Цель квеста:
• привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочение детского и взрослого коллективов.
Задачи:
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 2 гимнастических скамьи, 2 мата, 2 бинокля, 25 набивных мешочка,10 мячей, 2 корзины, 2 дуги, 2 бумажных самолетика,12 теннисных мячиков, 2 снеголепа, 25 кубиков, 2 ведерка,2 средняя кастрюля, флажки на каждого участника, бинты, конусы, координационная лестница, крышечки от бутылочек, ватман, пословицы.
Предварительная работа:
· беседа о значении праздника «День защитника Отечества»,
· беседа о военных профессиях,
· рассматривание иллюстраций о военной технике,
· разучивание стихотворений, песен,
· знакомство с пословицами о Родине, победе, дружбе,
· подготовка шаблонов военной техники.
Ход праздника:
В музыкальном зале встречаются 2 старшие группы с папами, дедушками.
После приветствия ведущий спрашивает ребят, зачем они здесь собрались. Выслушав ответы детей, ведущий говорит о том, что не только мужчины могут быть защитниками Отечества, но и некоторые женщины тоже имеют военные профессии, а значит и их необходимо поздравлять 23 февраля.
Открытие праздника начинается с гимна Российской Федерации. Затем ребята читают стихи.
Далее ведущий объявляет, что участникам необходимо будет пройти 6 станций, где они покажут свою смекалку, ловкость, меткость, и остальные качества, которыми обладают Защитники нашей Родины. Сейчас каждая группа получит маршрутный лист, и можно будет отправляться в путь.(Выдаются маршрутные листы и группы расходятся по станциям.
|
Станция №1. ШТАБ (Методический кабинет). Задание: доскажи пословицу.
1.Герой за Родину … горой.
2.Тяжело в учении, … легко в бою.
3.Где смелость-там и … победа.
4.Родина-мать, … умей за нее постоять.
5.Для Родины своей ни сил, …ни жизни не жалей
Станция №2.ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА. ГОСПИТАЛЬ. (Помещение группы).
В приемной и группе хаотично расставлены кубики (минное поле), в группе в разных местах разложены флажки на каждого участника. Задание: не задевая кубиков, добраться до флажка. Тот, кто «подорвался на мине», считается «раненым» и его необходимо перебинтовать. Флажки дети и родители берут с собой на следующую станцию.
Станция №3. МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ. (Помещение бассейна).
На входе участников встречает Академик морских наук. Он задает вопросы о том, какие профессии имеют те, кто трудится на корабле. После беседы Академик предлагает «перекусить». Группа делится на 2 команды, проводится эстафета «Перенеси картошку». Около команд стоит ведерко с теннисными мячами, первым участникам выдаются снеголепы. При помощи снеголепа надо достать мяч из ведерка и донести до кастрюли, далее снеголеп передается следующему участнику. После приготовления обеда Академик проводит разминку с флажками (под песню «Бескозырка белая в полоску воротник»).
Станция №4. ВОЕННЫЙ ПОЛИГОН. (Помещение ИЗО- кабинета).
Воспитатель по ИЗО предлагает ребятам на ватмане составить картину боевых учений. Каждый ребенок заранее приготовил шаблон военной техники. Воспитатель загадывает загадки.
|
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолет).
2.Кто там вырулил на взлет?
Реактивный… (самолет).
3.Ползет черепаха
Стальная рубаха.
Враг в овраг - и она там.
Где враг, там и …(танк).
После того, как ребята отгадают загадку про вертолет, воспитатель приглашает к ватману тех, у кого шаблон вертолета. Они находят место для вертолетов и приклеивают их. То же самое происходит после загадки про самолет и танк. Затем предлагается дедушкам и папам дорисовать фон.
Станция № 5. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ. (Спортивный зал).
Препятствия:
· проползти по гимнастической скамье с мешочком в руках, по второй скамье пройти приставным шагом с мешочком на голове (взрослые проползают по двум скамьям),
· зажать мешочек между коленями и прыгнуть в каждую ячейку координационной лестницы (взрослые перепрыгивают через ячейку),
· оббежать конусы змейкой (мешочек находится между коленями),
· лечь на мат, посмотреть в бинокль, и кинуть мешочек, пытаясь попасть в самолетик, который привязан к дуге,
· В обруче лежат крышки, надо взять столько, сколько помещается в руки и перенести в другой обруч.
После того, как все задания выполнены, все участники выстраиваются в одну шеренгу. Около первого участника стоит корзина с мячами большого диаметра, около последнего пустая корзина. Надо переместить все мячи из полной корзины в пустую, передавая их друг другу как можно быстрее, но при этом не уронить.
Станция № 6. ПРИВАЛ.
После прохождения всех станций, группы встречаются в музыкальном зале. Дети исполняют песню «Принимаю я парад», а затем под гитару поют песню «Ты да я, да мы с тобой». Праздник заканчивается поздравлением дедушек и пап.