Ведущий: Среди елок и берез заблудился Дед Мороз. Замела дороги вьюга и сугробов намело… Все – бело, бело, бело… А мы едем на подмогу – нужно расчистить дорогу!
На этой станции вас ждут игры с самой матушкой пургой. Нужно показать пурге, что вы ее не боитесь, а можете даже веселиться.
Вы нам помогите – дорожки подметите.
(Подвижная игра «Расчисть дорогу»)
Ведущий: Чтобы помочь Деду Морозу добраться к себе домой, все снежки нужно забросить в корзину.
Станция № 5 «Рождественское меню»
Ведущий: Один из самых значимых христианских праздников - Рождество. По старинному обычаю, рождественский ужин должен состоять из 12 блюд. После длительного поста, который длился 40 дней, хотелось порадовать себя и близких аппетитными и вкусными блюдами. Сейчас я предлагаю вам накрыть рождественский стол. Вы должны отгадать загадки от наших литературных героев и выбрать из них 12 блюд на праздник.
1. Изысканный продукт, который так и не смогла попробовать ворона в басне Ивана Андреевича Крылова. (Сыр, И. А. Крылов «Ворона и лисица»)
2. Сказочный фрукт, который дарит молодость. (Яблоко, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
3. Любимые фрукты Чебурашки, среди которых он путешествовал. (Апельсины, Э. Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Овощ, который превращался в сказочное средство передвижения. (тыква)
5. Сладкий десерт, у слона его очень много – «Да пудов этак пять или шесть». (Шоколад, слон из сказки К. Чуковского «Телефон»)
6. Какое блюдо несла известная сказочная героиня своей бабушке (пирожки, Красная шапочка)
7. Что не стала есть Крошечка – хаврошечка, хотя все остальные это ели? (мясо)
8. Какое блюдо требовал от Бабы Яги Домовенок Кузька (Ватрушки)
|
9. Этим напитком лечил кот Матроскин дядю Федора (чай с малиновым вареньем)
10. Что варил солдат из топора (каша)
11. Лакомство Карлсона (варенье, торты)
12. Какие хлебобулочные изделия купила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»? (баранки).
Станция № 6 «Запретный лес»
Ведущий: В старом лесу – старый дом на опушке, Старые сказки в лесу том живут. На этой станции предлагаю окунуться в мир замечательных произведений о зиме, разгадать загадки и помочь героям попасть в свои сказки.
1. Кем приходилась Настенька мачехе в сказке «Морозко»? (Падчерица)
2. Какой месяц подарил падчерице кольцо в сказке «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)
3. О чем спрашивал Морозко старикову дочь, когда та сидела в лесу, под елью? («Тепло ли тебе, девица?»)
4. Чего просила мачехина дочка у Июля-месяца в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"? (огурцов свежих и грибов белых)
5. С помощью чего освещались чертоги Снежной королевы в одноименной сказке Г.Х. Андерсена? (северного сияния)
6. Кто помог Герде добраться до владений Снежной Королевы? (Северный Олень)
7. Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»? (багровый и синий)
8. Кто повез Настеньку из дома Морозко? (Кони.) Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (зеркало)
9. Как волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)
10. Как называлась деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл Луну? (Диканька)
11. Имя белого медвежонка, который пришел к своему другу - мальчику на новогодний праздник и интересовался, можно ли съесть новогоднюю елку? (Умка)
|
12. Имя мальчика, которому Чёрная курица подарила в новогодние дни конопляное зёрнышко (Алёша)
13. Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую тайгу, предварительно выкинув важную телеграмму? (Чук и Гек)
Станция № 7 «Святки-колядки»
Ведущий: С 6 января до Крещения (19 января) наступает волшебное, колдовское время Святок. Считалось, что в это время закладывается основа будущего года, а потому на Руси было принято проводить Святки весело, в любви и согласии с близким. Для праздника юноши и девушки наряжались в страшила. Ряженые ходили по дворам, пели колядки. А вы знаете, что такое колядки?
(ответ детей)
Ведущий: Это песни, прославляющие Коляду, с пожеланиями здоровья и благополучия хозяевам. Сейчас вы попробуете исполнить колядки.
(Ведущий раздает участникам текст колядок)
Ведущий: По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. И поэтому святые вечера посвящались еще и гаданиям. Предлагаю и вам погадать.
(Из новогоднего носка или коробки дети достают подготовленные заранее «предсказания»)
( Завершение праздника. Собрав все лучики, дети составляют звезду, приклеивают её на шаблон)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы собрали звезду. И мы будем ждать прихода Рождества.