1. Индексы рассчитываются для следующих видов нефтепродуктов: дизельное топливо летнее; дизельное топливо зимнее; дизельное топливо межсезонное; бензин Регуляр-92; бензин Премиум-95; авиатопливо; топочный мазут.
2. Значение индекса определяется в российских рублях за одну тонну.
3. Индексы рассчитываются как средневзвешенная цена по всем биржевым сделкам, заключенным в течение одного торгового дня в секции «Нефтепродукты». Базисы поставки, на основе которых формируется база расчета индекса, подразделяются на основные (находящиеся в непосредственной близости от станции Владимир Горьковской железной дороги) и дополнительные.
В связи с активно развивающейся торговлей нефтепродуктами белорусского производства в корзину индексов добавлены базисы, расположенные на границе с Республикой Беларусь, – Рудня и Злынка.
4. При расчете индекса цены сделок приводятся к станции Владимир Горьковской железной дороги путем включения в цену расходов на транспортировку (для основных базисов) и с использованием рассчитанных коэффициентов приведения (для дополнительных базисов).
5. Индекс рассчитывается в течение торговой сессии СПбМТСБ каждый раз при заключении сделки с биржевым инструментом, входящим в базу расчета индекса.
6. Значение индекса рассчитывается как средневзвешенная цена приведенных к станции Владимир сделок с биржевыми инструментами, входящими в базу расчета соответствующего индекса, совершенных за текущий торговый день.
7. В методику расчета индекса входит механизм фильтрации сделок, включаемых в расчет. Из расчета индекса исключаются сделки объемом более 6 000 тонн и сделки, приведенные цены которых более чем на 10 % отличаются от контрольных значений, рассчитанных в соответствии с методикой. Данные изменения обусловлены тем, что сделки объемами несколько тысяч тонн и более могут заключаться на индивидуальных условиях, отличающихся от среднего уровня оптового рынка нефтепродуктов.
|
Поскольку за счет своего объема они оказывают сильное влияние на индексные показатели, в методике расчета индексов такие сделки не учитываются. Ценовые фильтры на уровне 10 % позволяют отбросить подобные пиковые значения.
8. Данная методика позволяет избежать субъективных недостатков опросного метода, используемого ценовыми агентствами при выставлении котировок внутреннего российского рынка нефтепродуктов.
Структура реализации нефтепродуктов на бирже (2012−2013 годы)
Заключение:
В ходе работы были изучены процессы ценообразование на рынке нефтью, факторы формирования цены на нефть, так же был рассмотрен российский рынок нефти, а именно: основные потребители российской нефти, правовые особенности, динамика развития рынка нефти. В отличие от многих других, нефтяная промышленность по своей природе связана с рисками, обусловленными неопределенностью процессов как поиска и разведки месторождений, так и достижения ожидаемых объемов добычи. ни одна отрасль промышленности в мире, кроме нефтяной, не оказывает такое влияние на развитие мировой экономики (промышленное производство, транспорт, финансы и торговлю) и мировой политики. Дешевая нефть стимулирует развитие мировой экономики, которая, в свою очередь, создает благоприятные возможности как для увеличения производства нефти и нефтепродуктов, так и развития тесно взаимосвязанных с ним остальных отраслей мирового хозяйства. Россия на данный момент из добываемых 300 млн тонн нефти, экспортирует 100-110млн. тонн в сыром виде, что получается почти половина - запасы нефти в России весьма ограничены, это очень высокий показатель.
|
Список используемой литературы:
1. Алексеенко Н.А. “Экономика предприятия”
2. Эдельмен М. Проблемы мирового нефтяного рынка
3. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 464с.
4. https://www.russioil.ru- Интернет-портал «Русская нефть»
5. https://ru.wikipedia.org- страны по добыче нефти
6. https://www.oilru.com-новости по добыче нефти РФ
7. Сломан Д. Экономикс / пер. с англ. – 5- изд. – СПб.: Питер