Требования к результатам НИР




ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РАБОТЫ

 

Уровень подготовки

Высшее образование – магистратура

 

Направление подготовки

10.04.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Направленность (профиль)

«Организация и технология защиты информации»

Квалификация

Магистр

 

Форма обучения

очная.

 

Разработана в соответствии

с ФГОС ВПО, Приказ МОиН РФ от 28.10.2009, № 497

 

Актуализирована в соответствии

с ФГОС ВО, Приказ МОиН РФ от 01.12.2016, № 1513

 

Уфа 2016

 

Программа научно-исследовательской работы /сост. Р.А.Гараев – Уфа: УГАТУ, 2016. - 30 с.

 

 

Программа НИР является приложением к Основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению 10.04.01 “Информационная безопасность” и профилю “Организация и технология защиты информации”.

 

Составитель ____________________ Р.А. Гараев

 

Программа одобрена на заседании кафедры вычислительной техники и защиты информации.

«___» 2016 г., протокол № ___

Актуализация программы рассмотрена на кафедре вычислительной техники и защиты информации ___________

«_­__» 2016 г., протокол № ___

 

 

Заведующий кафедрой ______________________________________В.И.Васильев

 

 

Программа научно-исследовательской работы утверждена Научно-методическим советом по УГСН 10.00.00 Информационная безопасность.

«_­­__» 2016 г., протокол № ___

 

Актуализация программы рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом по УГСН 10.00.00 Информационная безопасность

«___» 2016 г., протокол № ___

 

Председатель НМС ___________________________В.И.Васильев

 

Начальник ООПМА______________________________ И.А. Лакман

 

  ãР.А.Гараев, 2016
  ã УГАТУ, 2016

 

 

Содержание

 

  Цели и задачи НИР  
  Требования к результатам НИР  
  Место НИР в структуре ОПОП подготовки магистра  
  Структура и содержание НИР  
  Место, сроки и формы проведения НИР  
  Формы аттестации  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР  
  Материально-техническое обеспечение НИР  
  Реализация НИР лицами с ОВЗ  

 


Цели и задачи НИР

Целью НИР является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

Задачами НИР является формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:

- обеспечения становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирования умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- формирования готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечения готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний.

Требования к результатам НИР

ФГОС ВО выражает требования к результату освоения ОПОП в терминах компетенций. В соответствии с ОПОП (раздел 3, подпункты 3.1 и 3.2) указаны общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, на которые направлено освоение магистром раздела научно-исследовательской работы.

Общекультурные компетенции:

– ОК-2 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать:

- принципы анализа и систематизации собранного материала;

- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

- основные результаты новейших исследований по проблемам информатики и вычислительной техники.

Уметь:

- работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернет;

- использовать автоматизированные системы обработки информации и управления;

- практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в научной сфере, связанной с магистерской диссертацией.

Владеть:

- навыками самостоятельной работы;

- навыками применения автоматизированных систем обработки информации и управления для решения научных проблем;

- методологией и методикой проведения научных исследований.

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-2 - способность к самостоятельному обучению и применению новых методов исследования профессиональной деятельности.

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать:

- предметную область проводимого квалификационного исследования.

Уметь:

- применять базовые методики исследования, выполнять сравнительный анализ полученных результатов.

Владеть:

- методами научного поиска.

 

Профессиональные компетенции:

ПК-7 - способность проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением соответствующих физических и математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента.

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать:

- основные типы угрозы информационной безопасности;

- физические основы образования технических каналов утечки информации;

- способы борьбы с информационными угрозами.

Уметь:

- использовать физические эффекты для обеспечения технической защиты;

- применять теоретико-числовые методы для оценки криптографических свойств систем информационной безопасности;

- использовать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области актуальных проблем современной информатики и вычислительной техники.

Владеть:

- навыками использования современных аппаратных и программных средств оценки рисков и угроз информационной безопасности;

- методологией и методикой сертификации систем защиты информации;

- навыками анализа современной проблематики исследуемой отрасли.

 

ПК-8 - способен обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи.

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать:

- современные теории и концепции управления информационными системами, вычислительными машинами, компьютерными сетями;

- способы работы с профессиональной информацией.

Уметь:

- обобщать результаты научных исследований;

- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;

- обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем современной информатики и вычислительной техники.

Владеть:

- навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;

- методологией и методикой проведения научных исследований;

- навыками логически непротиворечивого, связного и корректного представления научно-технической информации.

 

ПК-12 - способность организовывать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения.

В результате освоения данной компетенции студент должен:

Знать:

- математическое, информационное, правовое обеспечение информационных систем;

- программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем;

- принципы организации исследовательских и проектных работ,

Уметь:

- подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

- распределять обязанности в группе для работы над исследованием или проектом;

- организовать сбор научной информации и изучение объектов исследования.

Владеть:

- навыками контроля хода совместной работы коллектива;

- навыками распределения обязанностей в группе для работы над исследованием или проектом;

- навыками организации исследовательских и проектных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: