ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ
Уровень подготовки
Высшее образование – магистратура
Направление подготовки
10.04.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Направленность (профиль)
«Организация и технология защиты информации»
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная.
Разработана в соответствии
с ФГОС ВПО, Приказ МОиН РФ от 28.10.2009, № 497
Актуализирована в соответствии
с ФГОС ВО, Приказ МОиН РФ от 01.12.2016, № 1513
Уфа 2016
Программа научно-исследовательской работы /сост. Р.А.Гараев – Уфа: УГАТУ, 2016. - 30 с.
Программа НИР является приложением к Основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению 10.04.01 “Информационная безопасность” и профилю “Организация и технология защиты информации”.
Составитель ____________________ Р.А. Гараев
Программа одобрена на заседании кафедры вычислительной техники и защиты информации.
«___» 2016 г., протокол № ___
Актуализация программы рассмотрена на кафедре вычислительной техники и защиты информации ___________
«___» 2016 г., протокол № ___
Заведующий кафедрой ______________________________________В.И.Васильев
Программа научно-исследовательской работы утверждена Научно-методическим советом по УГСН 10.00.00 Информационная безопасность.
«___» 2016 г., протокол № ___
Актуализация программы рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом по УГСН 10.00.00 Информационная безопасность
«___» 2016 г., протокол № ___
Председатель НМС ___________________________В.И.Васильев
Начальник ООПМА______________________________ И.А. Лакман
ãР.А.Гараев, 2016 | |
ã УГАТУ, 2016 |
|
Содержание
Цели и задачи НИР | ||
Требования к результатам НИР | ||
Место НИР в структуре ОПОП подготовки магистра | ||
Структура и содержание НИР | ||
Место, сроки и формы проведения НИР | ||
Формы аттестации | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР | ||
Материально-техническое обеспечение НИР | ||
Реализация НИР лицами с ОВЗ |
Цели и задачи НИР
Целью НИР является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.
Задачами НИР является формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:
- обеспечения становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирования умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
- формирования готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;
- обеспечения готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
|
- самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний.
Требования к результатам НИР
ФГОС ВО выражает требования к результату освоения ОПОП в терминах компетенций. В соответствии с ОПОП (раздел 3, подпункты 3.1 и 3.2) указаны общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, на которые направлено освоение магистром раздела научно-исследовательской работы.
Общекультурные компетенции:
– ОК-2 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения.
В результате освоения данной компетенции студент должен:
Знать:
- принципы анализа и систематизации собранного материала;
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- основные результаты новейших исследований по проблемам информатики и вычислительной техники.
Уметь:
- работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернет;
- использовать автоматизированные системы обработки информации и управления;
- практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в научной сфере, связанной с магистерской диссертацией.
Владеть:
- навыками самостоятельной работы;
- навыками применения автоматизированных систем обработки информации и управления для решения научных проблем;
|
- методологией и методикой проведения научных исследований.
Общепрофессиональные компетенции:
– ОПК-2 - способность к самостоятельному обучению и применению новых методов исследования профессиональной деятельности.
В результате освоения данной компетенции студент должен:
Знать:
- предметную область проводимого квалификационного исследования.
Уметь:
- применять базовые методики исследования, выполнять сравнительный анализ полученных результатов.
Владеть:
- методами научного поиска.
Профессиональные компетенции:
– ПК-7 - способность проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением соответствующих физических и математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента.
В результате освоения данной компетенции студент должен:
Знать:
- основные типы угрозы информационной безопасности;
- физические основы образования технических каналов утечки информации;
- способы борьбы с информационными угрозами.
Уметь:
- использовать физические эффекты для обеспечения технической защиты;
- применять теоретико-числовые методы для оценки криптографических свойств систем информационной безопасности;
- использовать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области актуальных проблем современной информатики и вычислительной техники.
Владеть:
- навыками использования современных аппаратных и программных средств оценки рисков и угроз информационной безопасности;
- методологией и методикой сертификации систем защиты информации;
- навыками анализа современной проблематики исследуемой отрасли.
– ПК-8 - способен обрабатывать результаты экспериментальных исследований, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить по результатам выполненных исследований научные доклады и статьи.
В результате освоения данной компетенции студент должен:
Знать:
- современные теории и концепции управления информационными системами, вычислительными машинами, компьютерными сетями;
- способы работы с профессиональной информацией.
Уметь:
- обобщать результаты научных исследований;
- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;
- обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем современной информатики и вычислительной техники.
Владеть:
- навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;
- методологией и методикой проведения научных исследований;
- навыками логически непротиворечивого, связного и корректного представления научно-технической информации.
– ПК-12 - способность организовывать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения.
В результате освоения данной компетенции студент должен:
Знать:
- математическое, информационное, правовое обеспечение информационных систем;
- программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем;
- принципы организации исследовательских и проектных работ,
Уметь:
- подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- распределять обязанности в группе для работы над исследованием или проектом;
- организовать сбор научной информации и изучение объектов исследования.
Владеть:
- навыками контроля хода совместной работы коллектива;
- навыками распределения обязанностей в группе для работы над исследованием или проектом;
- навыками организации исследовательских и проектных работ.