Расчёт затрат на автомобильное топливо




Основой для расчёта затрат на топливо является общий пробег, грузооборот, количество ездок, а также основные и дополнительные нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты, установленные в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Для автомобиля КАМАЗ-65117 норма расхода топлива на 100 км пробега равна 24,5 литров. Так же необходимо учесть увеличение расхода топлива на транспортную работу дизельного двигателя – 1,3 л.

= 24,5 л.

= 1,3 л.

Для автобетоно-смесителя КамАЗ- 58146Z норма расхода топлива на 100 км пробега равна 28 литров. Так же необходимо учесть увеличение расхода топлива на транспортную работу дизельного двигателя – 1,3 л /14/.

= + (2.30)

= + = 1583,2л.

При работе в зимнее время в климатической зоне VIII (хабаровский край) надбавка составляет 12%.

При работе в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек надбавка составляется до 15%. Примем надбавку, равную 11%.

При работе в холмистой местности (высота над уровнем моря от 300 до 1000 м) надбавка составляет 5%.

Суммируем надбавки и получим расход топлива

= 1583,2 Ч 1,32 = 2089,82л.

Цена одного литра дизельного топлива составляет 32 руб., исходя из этого затраты на топливо составят

= 32 Ч 2089,82 = 66874 руб.

 

2.2.4 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы определяются в процентном соотношении от затрат на топливо

= , (2.31)

где Н – процент от топлива, Н=12%

= = 8024 руб.

 

2.2.5 Расчет затрат на автомобильные шины

На бортовом автомобиле КАМАЗ-65117 установлено 10 шин модели 11.00 R20. Стоимость данной шины на 2012 год составляет 11500 рублей.

На автобетоносмесителиКамАЗ-58146Z установлено 10 шин модели 11.00 R20. Стоимость данной шины на 2012 год составляет 11500рублей.

Затраты на шины определяются по формуле:

 

= , (2.32)

где – число шин на автопоезде, шт.;

– норма пробега шины, км.

Норма пробега радиальной шины с металлокордным брекером для автомобилей грузоподъёмностью свыше 12 т составляет 80000 км. Для Дальнего Востока норма пробега шины снижается на 10%, следовательно, норма пробега шины равна

=0,9Ч =0,9Ч 80000 =72000 км. (2.33)

= = 8957 руб.

 

2.2.6 Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава состоят из 3 групп: затраты на запасные части, затраты на ремонтные материалы и зарплата ремонтным рабочим /15/.

Затраты на ТО и Р подвижного состава определяются по формуле

= , (2.34)

где – суммарная норма затрат на ТО и Р, руб./1000км;

– коэффициент индексации

Суммарная норма затрат на ТО и Р определяется по формуле

 

, (2.35)

где - норма затрат на ремонтные материла, р/1000км;

- коэффициент индексации на ремонтные материалы;

- норма затрат на заработную плату ремонтным рабочим /16/;

- коэффициент индексации на заработную плату ремонтным рабочим;

- норма затрат на запасные части, руб./1000км;

- коэффициент индексации на запасные части.

- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;

- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Таблица 21 – Таблица нормативных коэффициентов

Показатель Номер маршрута, транспортное средство
Маршрут №1 КАМАЗ 65117 Маршрут №2КамАЗ 58146Z Маршрут №3 КАМАЗ 65117
8,5 9,5 8,5
     
     
     
8,5 9,5 8,5
     
1,25 1,25 1,25
1,2 1,2 1,2
     
       

 

= = 23345 руб.

 

2.2.7 Расчет амортизационных отчислений

Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на вновь созданную продукцию.

На автомобильном транспорте, как и в других отраслях, нормы амортизации установлены на полное восстановление основных производственных фондов. Они разрабатываются как единые межведомственные нормативы, дифференцированно по видам и группам основных фондов. При их разработке учитываются такие факторы, как срок службы, стоимость, условия эксплуатации и др.

Автомобиль КАМАЗ-65117 относится к 5-ой амортизируемой группе, следовательно срок полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности. Принимаем срок полезного использования 7 лет /17/.

Сумма амортизационных отчислений определяется двумя методами: линейным и нелинейным в соответствии с нормой амортизации, определенной для объекта исходя из его срока полезного использования. Метод устанавливается руководством автотранспортного предприятия.

Для определения суммы амортизационных отчислений применяем линейный метод.

По ценам на 2012 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-65117 составляет 2400000 руб. Стоимость всех автомобилей:

= 1Ч 2400000= 2400000 руб.

При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:

Н= Ч100%, (236)

где n– количество месяцев полезного использования автомобиля.

Н = Ч 100% =1,19%

Сумма амортизационных отчислений определяется по формуле

= , (2.37)

где – первоначальная стоимость подвижного состава, руб.

Сумма амортизационных отчислений за месяц

= = 28560 руб.

Сумма амортизационных отчислений за фактически отработанное время

= = 37128 руб.

 

2.2.8 Определение накладных расходов

Накладные расходы - расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями во внебюджетные социальные фонды, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, топливо всех видов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы /12/.

Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.

Накладные расходы на данном предприятии составляют 29,42 % в полной себестоимости.

Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:

= ФОТ + Зтоп+ УЗСэм+ Зш+ УЗТОиР+ (2.38)

=52487+66874+8024+8957+23345+37128=196815руб.

Эти затраты в полной себестоимости составляют 70,58 %.

Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:

Накладные расходы = (2.39)

Накладные расходы м1= = 82038руб.

 

2.2.9 Составление калькуляции автомобильных перевозок

Переменными затратами считаются те затраты, которые растут с увеличением объема выполненной работы.

К переменным затратам относятся:

- автомобильное топливо;

- смазочные и эксплуатационные материалы;

- затраты на техническое обслуживание и технический ремонт;

- затраты на шины.

Определяются они следующим образом:

= , (2.40)

где Ci- суммарные затраты по i - м элементам статьи калькуляции, р.

Автомобильное топливо:

= = 11,92руб./км

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы:

= = 1,43 руб./км

Затраты на шины:

= = 1,6 руб./км

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:

= = 4,16 руб./км

Суммарные переменные затраты определяются по формуле

Sпер=Sпер1+Sпер2+Sпер3+Sпер4 (2.41)

=11,92 + 1,43 + 1,6 + 4,16 = 19,11руб./км

Постоянные затраты — постоянные издержки предприятия, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции.

К постоянным затратам относятся:

- фонд оплаты труда водителей с отчислениями в единый социальный фонд;

- амортизационные отчисления;

- накладные расходы.

Определяются они следующим образом:

= (2.42)

ФОТ водителей с отчислениями в ОВФ:

= = 168,54руб./ч

Амортизационные отчисления:

= = 119,22 руб./ч

Накладные расходы:

= = 263,43руб./ч

Суммарные постоянные затраты определяются по формуле:

Sпост = Sпост1 + Sпост2 + Sпост3 (2.43)

= 168,54 +119,22 +263,43= 551,19руб./ч

Сводим все данные в таблицы калькуляции.

Таблица 22- Таблица калькуляции по маршруту №1.

Статьи затрат Переменные затраты, руб./км Постоянные затраты, руб./ч Всего, руб. %
Фонд оплаты труда водителей со СВ   168,54   18,82
Затраты на автомобильное топливо 11,92     23,98
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 1,43     2,88
Затраты на шины, 1,6     3,21
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт 4,16     8,37
Амортизационные отчисления   119,22   13,31
Накладные расходы   263,43   29,42
Итого 19,11 551,19    

 

2.2.10 Определение себестоимости единицы транспортной работы

 

Себестоимость 1 авточаса работы определяется по формуле:

САЧ= , (2.43)

гдеС – полная себестоимость, руб.;

Пн – нормативная прибыль.

= =895руб./АЧр

По предприятию в среднем данный показатель равен 794 руб./АЧр

 

2.2.11 Расчет платы за перевозку

Доход от перевозки определяется по формуле

Д = С + П, (2.44)

гдеС – общая сумма затрат на выполнение перевозки, руб;

П – прибыль от перевозки, руб.

= 278853+19519= 298372руб.

 

2.2.12 Расчет прибили от перевозки

Прибыль от перевозки определяется по формуле

П = CЧR, (2.45)

где R – коэффициент рентабельности перевозок, принимаем равный 7%.

=278853Ч 0,07 = 19519руб.

 

2.2.13 Расчет тарифа 1 авто-часа работы

Тариф 1авточаса работы определяется по формуле

= Ч (1 + R) (2.46)

=895Ч (1 + 0,07) = 957руб.

 

2.2.14 Расчет себестоимости перевозки 1 т груза.

Удельная себестоимость перевозки 1т груза определяется по фор- муле:

С1= С/ О = 278853/ 1504= 185,40 руб/т. (2.47)

 

2.2.15 Расчет себестоимости транспортной работи 1ткм

Удельная себестоимость 1ткм транспортной работи определяется по формуле:

С2= С/Р = 278853/ 16092,8 =17,32 руб/ткм. (2.48)

 

2.2.16 Расчет тарифа на перевозку 1 т груза.

Тариф на перевозку 1т груза определяется по формуле:

Т1= Д/О = 298372/ 1504 = 198,38 руб/т. (2.49)

 

2.2.17 Расчет тарифа на транспортную работу 1ткм

Тариф на транспортную работу 1ткм определяется по формуле:

Т2= Д/Р = 298372/ 16092,8= 18,54 руб/ткм. (2.50)

 

Таблица 25 – Технико-эксплуатационные показатели проекта

Показатели Маршрут №1 Маршрут № 2 Маршрут № 3
, ч. 1,25 0,97 1,17
, км. 32,8 33,8 36,1
, ч. 1,37 1,41 1,5
, ч. 6,63 6,59 6,5
     
, км. 53,5   45,6
, км. 42,8    
, км. 129,1 163,8 119,7
, ч. 5,8 6,37 6,7
, ч. 7,17 7,78 8,2
0,5 0,5 0,5
0,8   0,8
, т. 138,44 1629,76 95,82
, авто в 4 мес. 14 мес. 0,79 0,55 0,58 0,41 0,37 0,32  
, ч. 311,42 1379,6 87,28  
, км 5608,12 29045,12 1273,64  
, ткм. 16092,8   3872,96  

 

 

Таблица 26 – Технико-экономические показатели проекта

  Показатели   Маршрут №1   Маршрут № 2   Маршрут № 3
Q, т.     509,6
, авто      
     
С, руб.      
Д, руб.      
П, руб.      
, руб.      
R, %      

 

По результатам расчётов видно, что при затратах на перевозку груза в размере 278853 руб.,

тариф одного авточаса работы составит 957 руб.

Доход от реализации услуг будет равен для маршрута №1 298372 руб.,

а при этом прибыль составит для маршрута №1 19519 руб.

 

Выводы

Результаты расчетов технико-экономического обоснования грузовых перевозок показали:

1. Затраты на перевозку 2000 т арматуры на расстояние 10 км одним автомобилем типаКАМАЗ-65117 составят 278833руб.

2. Тариф одного авточаса работы автомобиля составы 957 руб.

3. Доход от реализации услуг составы 298732 руб.

4. Расчетная прибыль от грузовых перевозок составы 19519 руб.

5. Ожидаемая рентабельность грузовых перевозок составы 7%.

6. Расчетная часовая производительность автомобиля КАМАЗ-65117 при обслуживании строительного объекта составит 5,48т/ч.

 

Список литературы

1 Воркут А. И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А. И. Воркут - К.: Высшая школа, 1986.-447с.

2 Миротин Л.Б. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте / Л. Б. Миротин - М.: Транспорт, 1997. – 303 с.

3 Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта: Учебник для вузов / И.М. Улицкая. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 385 с.

4 Справочник инженера – экономиста на Автомобильном транспорте. / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова.: 1984г. – 310с.

5 Аксенова З.И.Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП / З.И Аксенова. - М.:Транспорт, 1990. – 255с.

6. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под. Ред.Е.С.Стояновой.

– М.: Перспектива, 1996. – 405с.

7. Экономическая стратегия фирми. Учеб. пособие / Под. Ред.А.П. Градова – СПб.: Специальная литература. 1999.-189с.

8 АнисимовА. П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1998. – 324с.

9. ШиряевС.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов / под ред. С.А. Ширяев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 848 с.

10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Под.ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 483с.

11 Бакута Н.Н Нормативные материалы на автомобильном транспорте / Н.Н Бакута. – Х.: 2003. – 147с.

12 Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. - 768 с.

 

 

Министерство образования, науки и культуры ЛНР

Луганский государственный университет имени Владимира Даля

 

Кафедра «Промышленный и городской транспорт»

Задание

 

На курсовую работу на тему «Экономическое обоснование грузовых перевозок»

по дисциплине «Экономика отрасли»

Студент Ганыч__С._____группа_ТЛ-511________Вариант_5____________

Содержание

№ Название раздела Срок выполн. Проц.вып.

1 Общая часть. Вступление. 9.09. 3

Задачи.

1.1.Составление укрупненной калькуляции и оценка

себестоимости жд перевозок МППЖТ 16.09. 3

1.2. Оценка эксплуатационных затрат на смешанные

перевозки грузов 30.09. 3

1.3. Оценка эффективности реконструкции складского

хозяйства 14.10 3

1.4.Оценка эффективности энергосберегающей модер-

низации транспортных средств 28.10 3

2. Конструкторская часть

2.1. Технико-эксплуатационное грузовых перевозок 5.11 17

2.2. Расчет экономических показателей грузовых

перевозок 30.11 65

Выводи. Список литературы 30.11 3

 

Задание выдал ______________________________ _______________

Задание принял _______________________________ _______________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольные задания общей части работы

 

Задача 1. Составить укрупненную калькуляцию и определить себестоимость перевозки О(т) грузов на расстояние І(км) железнодорожным транспортом МППЖТ. Удельные показатели принять по отчетной калькуляции базисного периода с учетом коэффициента Кп планового изменения.

 

Для решения задачи 1 в таблице 1 представлении статьи укрупненной калькуляции себестоимости грузовых перевозок жд транспортом межотраслевым предприятием промышленного транспорта.

 

Статьи калькуляции себестоимости перевозок грузов на МППЖТ Таблица 1

Статья расходов Обозначения Расходы,руб/ткм
  Основная+дополнительная зар.плата с начислениями и отчислениями на зарплату Сзп 3,62
  Топливо Ст 1,24
  Электроэнергия Сэ 0,21
  Эксплуатационные ремонты и техобслуживание Сро 0,11
  Амортизация подвижного состава Са 2,03
  Накладные расходы Сн 0,80
  Себестоимость перевозок плановая на МППЖТ Сп 8,01

 

Для решения задачи 2 в таблице 2 представлены статьи укрупненной калькуляции себестоимости грузовых перевозок автомобильным транспортом на горно-обогатительном комбинате.

Статьи калькуляции себестоимости грузовых перевозок автотранспортом на горно-обогатительном комбинате

 

Таблица 2

Статья расходов Обозначения Расходы,руб/ткм
  Основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями и отчислениями Сзп 3,23  
  Топливо (горючее для автомобилей) Ст 4,14
  Смазочные и прочие материалы См 0,49
  Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава Ср 2,90
  Восстановление износа и ремонта автошин Сш 2,28
  Амортизация подвижного состава Са 4,62
  Накладные рас ходи Сн 1,32
  Себестоимость перевозки грузов автотранспор- том Сп 18,98

 

 

Таблица 3

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)
  * ** ***
Кп О,тис.т I, км
  0,92    
  0,94    
  0,96    
  0,98    
  1,00    
  1,02    
  1,04    
  1,06    
  1,08    
  1,10    

 

 

Задача 2. Составить укрупненную калькуляцию и определить себестоимость перевозки груза О(т) на расстояние І(км) автомобильным транспортом. Удельные показатели принять по отчетной калькуляции базисного пери ода с учетом коэффициента Кп изменения в планируемом периоде.

 

 

Таблица 4

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)
  * ** ***
Кп О, тис.т І, км
  0,92    
  0,94    
  0,96    
  0,98    
  1,00    
  1,02    
  1,04    
  1,06    
  1,08    
  1,10    

 

Задача 3. Рассчитать укрупнение годовые эксплуатационные затраты на переработку О(т) сыпучих грузив со смешанными перевозками на расстояние І(км) железнодорожным и автомобильным транспортом. Длину автомобильного плеча принять равным Іа(км), а плановые себестоимости транспортной работы 1ткм равными Са и Сж и погрузочно-разгрузочных работ на 1т равными Спр

Таблица 5

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)
  * ** ***
О, тис.т І, км Іа, км Са,руб/ткм Сж,руб/ткм Спр,руб/т
        0,50 0,10 1,00
        1,00 0,20 1,50
        1,50 0,40 1,75
        2,00 0,60 2,00
        2,50 0,80 2,25
        3.00 1,00 2,50
        3,50 1,20 2,75
        5,00 1,40 3,0
        7,00 1,60 3,50
        8,00 2,00   4,00

 

Задача 4. Рассчитать укрупнение годовые эксплуатационные затраты на перевозку О(млн.т) сыпучих грузов на расстояние І(км) железнодорожным транспортом с плечом тепловозной тяги Іт(км). Принять плановую себестоимость перевозок грузив по железной дороге с тепловозной тягой Ст (руб/ткм) и электровозной тягой Сє(руб/ткм).Определить среднюю себестоимость жд грузоперевозок Сср(руб/ткм).

Таблицы 6

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)
  * ** ***
  О,млн.т І,км Іт,км Ст,руб/ткм Сє,руб/ткм
        2,2 1,5
        2,3 1,5
        2,4 1,6
        2,5 1,6
        2.6 1,7
        2,7 1,7
        2,8 1,8
        2.9 1.8
        3.0 1.9
        3.1 2.0

 

Задача 5. Определить приведение укрупнение затраты и рентабельность складского хозяйства при основных фондах после реконструкции Ф2=К2 и объеме переработки грузив О(т/год) (до реконструкции основные фонды составляли Ф1=К1), а себестоимости переработки грузив (выгрузка+складирование+хранение+погрузка) составляли до реконструкции Со и после- С2. Нормативный коэффициент Ен окупаемости разовых капиталовложений принять по исходным данным.

 

Таблица 7

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)

Показатели * ** ***

(размерность)О,тис.т Ен,1/год Фо,млнруб Ф2,млнруб Со,руб/т С2,руб/т

1 30 0,10 4 7 100 70

2 40 0.15 6 9 110 80

3 50 0.20 8 12 120 90

4 60 0.25 10 13 130 100

5 70 0.30 12 15 140 110

6 80 0.33 15 18 150 120

7 90 0.5 18 20 160 140

8 100 0.33 20 22 180 150

9 110 0.25 22 25 200 170

0 20 0.20 3 5 90 60

 

Задача 6. Оценить экономическую эффективность энергосберегающей модернизации грузовых автомобилей, обеспечивающей экономию Дт % топлива при дополнительных капиталовложениях Кд в основные фонды предприятия. За год грузовой автомобиль перевозит О(т) грузов на расстояние І(км). Принять: себестоимость транспортной работы Са; составляющая затрат на топливо Кт(%) от эксплуатационных расходов; нормативный коэффициент окупаемости дополнительных капиталовложений Ен.

Таблица 8

Вариант Шифр (последние цифры зачетной книжки)

Показатели * ** ***

(размерность) О(тис.т) І(км) Дт,% Кд,тис.руб Са,руб/ткм Кт,% Ен

1 2.8 200 2 30 7 15 1.0

2 2.2 190 3 40 8 16 0.5

3 3.0 170 5 50 9 17 0.33

4 3.4 160 6 60 10 18 0.30

5 3.6 150 7 50 11 19 0.25

6 3.8 140 8 60 12 20 0.20

7 4.0 130 9 70 13 22 0.25

8 4.2 120 10 80 14 23 0.33

9 4.4 110 10 90 15 24 0.5

0 2.0 90 9 60 12 20 0.5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Исходные данные к конструкторской части Таблица А

№ Наименование Размер- Варианты

показателя ность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

1 Объем груза т 509 1250 1504 1750 2000 2250 2500 2750 3000 13194

2 Расстояние км 7,6 8 10,7 12 10 8 6 8 10 10

3 Тех.скорость км/ч 24 23 24 25 26 25 24 25 26 24

4 Время погруз- ч/т 0.06 0.05 0.06 0.05 0.07 0.06 0.05 0.07 0.05 0.02

ки-разгрузки

5 Коэффициент - 0.8 0.75 0.8 075 0.8 0.85 0.8 0.75 0.8 1.0

загрузки

6 Первый нуле- км 21.5 16 18.2 16 14 12 14 16 18 19.2

вой пробег

7 Последний ну- км 14,6 12 14,6 12 10 8 19 12 14 14,6

левой пробег

8 Грузоподъемность т 14 12 14 12 14 16 14 16 14 16

транспортного с-ва.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: