правил общения с ребенком




Памятка для родителей

«Эмоциональное благополучие детей в семье»

ГКОУ ЛО «Школа-интернат

«Красные Зори»

198517, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Демьяна Бедного, д.2/58

Тел./факс: 8 (812) 450-70-82

Год

правил общения с ребенком

Самое главное правило - БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА.

Правило №1. Постарайтесь не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило №2. Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

· возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!

· по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило №3. Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило №4. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда, он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило № 5. Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!

Правило №6. Если поведение ребенка вызывает у Вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило №7. Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «помехи» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.

Правило №8. Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке

Правило №9. Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

Правило №10. Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, НО:

ü их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими;

ü родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка;

ü правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;

ü тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 11. Правила и последствия должны формулироваться одновременно.

Правило 12. Следует применять санкции, а не наказание.

Законы родительской истины:

1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг. Старайтесь продумывать шаги в воспитании.

2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его Вы сформируете умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка- дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без Вас. Дайте возможность маленькому человеку стать большим.

6. Не идите на поводу своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

7. Развивайте в себе чувство юмора. Учите ребёнка смеяться над собой.

8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, пока не станешь взрослым.

11. Давайте своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка, и для Вас, родители.

Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных, благородных детей! Желаю Вам успехов!

Фразы, которые не стоит говорить детям:

1. Вы говорите: "Это слишком дорого". Они слышат: "Счастье без денег невозможно".

Лучше сказать: "В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много. Давай мы не станем покупать новые".

2. Вы говорите: "Поделись своими игрушками". Они слышат: "Отдай свою игрушку".

Лучше сказать: "Катя хотела бы немного поиграть с твоей машинкой. Она тебе её вернет".

3. Вы говорите: "Думай, что говоришь!" Они слышат: "Не желаю тебя слушать!"

Лучше сказать: "Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, пожалуйста, не употребляй его".

4. Вы говорите: "Не волнуйся, все будет в порядке". Они слышат: "Нечего расстраиваться по пустякам!"

Лучше сказать: "Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось?"

5. Вы говорите: "Почему ты это сделал? (не пришел домой вовремя, обидел сестренку…)"

Они слышат: "Ты опять поступил плохо".

Лучше сказать: "Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно".

Учитель-логопед: Васильева Надежда Вячеславовна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: