Холодная обкатка - двигатель




 

Холодная обкатка двигателей  крайне важна. Она позволяет значительно уменьшить прорывы газов из камер сгорания в картер и проникновение масла из картера в камеры сгорания при горячей обкатке.

  Электротормозной стенд для обкатки и испытания двигателей. 1 - стойка. 2 - электродвигатель. 3 - пульт управления с приборами. 4 - тахометр. 5 -соединительный вал. 6 - обкатываемый двигатель. 7 - стойки с регулируемыми опорами.  [2]

 

Холодная обкатка двигателя  осуществляется от электродвигателя стенда. При холодной обкатке свечи должны быть вывернуты (у дизельных двигателей сняты форсунки или выключен декомпрессор), приборы питания и зажигания отключены, система охлаждения подключена к соответствующему водопроводу, В каждый цилиндр как карбюраторного, так и дизельного двигателя заливают по 20 - 30 г соответствующего масла; картер заправляют маловязким (например, марки индустриальное 20) маслом, на котором и производят обкатку.

Холодная обкатка двигателя  продолжается 1 - 2 ч. При холодной обкатке температуру и давление масла поддерживают в соответствии со стандартными условиями испытания. На установках ИТ9 - 1 и ИТ9 - 3 в топливные насосы подают топливо (так как без топлива насосы могут выйти из строя), форсунки при этом работают на перепуск.

Холодную обкатку двигателя  производят на специальном стенде от постороннего двигателя сначала на малых оборотах, потом обороты постепенно увеличивают до номинальных и дают двигателю поработать в течение 1 5 - 2 0 ч, при этом его обильно смазывают охлажденной смазкой. Во время приработки внимательно наблюдают за нагревом трущихся частей двигателя.

Холодную обкатку двигателя  проводят в три этапа: при частоте вращения коленчатого вала двигателя 40 5 %, 60 5 и 80 5 % номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. На каждом этапе при централизованной системе смазки обкатывают по 5 мин, а при картерной системе смазки по 10 мин.

Холодную обкатку двигателей  на этом стенде можно выполнять при 600 - 1450 об / мин, а горячую - при 1600 - 3000 об / мин.

Режим холодной обкатки двигателя  : без компрессии при 700 - 800 мин 1 - 5 мин, при 1500 - 2000 мин 1 - 5 мин; с компрессией при 700 - 800 мин 1 - 5 мин, при 1500 - 2000 мин 1 - 5 мин.

При холодной обкатке двигателей  счетчик учитывает расход электроэнергии из сети, а при горячей - отдачу электроэнергии в сеть. В первом случае диск счетчика вращается в прямом направлении и показания счетчика будут увеличиваться, а во втором - диск счетчика вращается в обратном направлении и показания счетчика будут убывать.

Чем отличается холодная обкатка двигателей  от горячей.

В процессе холодной обкатки двигателя  работа смазочной системы и системы охлаждения должна удовлетворять следующим требованиям. Давление масла в магистрали прогретого дизеля не должно быть менее 0 1 МПа (двигатели А-41, А-01 М), 0 15 МПа (двигатели СМД-60, СМД-62), 0 2 МПа (двигатель Д-240), 0 13 МПа (двигатель ЯМЗ-238НБ), 0 8 МПа (двигатели Д-37, Д-21) при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; температура масла на выходе из двигателя 70 - 95 С, на входе - не менее 30 С; температура воды на входе в двигатель не менее 50 С, на выходе - не более 80 С. Не допускается подтекание топлива, воды и масла в местах соединений деталей.

Перед пуском электродвигателя стенда для холодной обкатки двигателя ЯМЗ-240Б  смазочную систему дизеля прокачивают маслом с помощью маслозакачивающего насоса под давлением не менее 0 15 МПа; при этом время непрерывной работы электродвигателя насоса допускается не более 3 мин, а температура масла - не ниже 40 - 50 С.

Этим показателем пользуются для контроля приработки при холодной обкатке двигателей  , так как для наблюдения за ним не требуется прерывать процесс приработки.

Чтобы не применять специальное силовое оборудование при холодной обкатке двигателей  , на ряде заводов используют так называемые дуплекс-установки. В этом случае на стенде работают одновременно два двигателя, причем один из них работает в режиме обкатки под нагрузкой, расходуя развиваемую мощность на холодную обкатку соединенного с ним другого двигателя.

Расчетным путем по вышеприведенным формулам установлено, что на холодную обкатку двигателя  из сети поступило 60 кВт - ч электроэнергии.

  Электрическая схема электростенда с асинхронной машиной типа АК.  

 

Для регулировки числа оборотов при работе машины в двигательном режиме, предназначенном для холодной обкатки двигателей  , и нагрузки в генераторном режиме, предназначенном для горячей обкатки двигателей с нагрузкой, применен жидкостный реостат, включенный в цепь ротора.

Таким образом, следует, что самая экономичная работа асинхронной машины как при холодной обкатке двигателей  , так и при обкатке двигателей с нагрузкой получается при коротком замыкании обмотки ротора.

Наиболее распространенным видом тормозов являются электрические генераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателей для холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания  и прокрутки его при пуске.

Первая (обкаточная) часть - характеристика при работе машины в двигательном режиме, определяющая пригодность стенда для холодной обкатки двигателей  .

Эти формулы дают представление о том, какими величинами определяется расход и использование электроэнергии, потребляемой из сети при холодной обкатке двигателей  , выработка и отдача энергии в сеть при обкатке двигателей с нагрузкой.

Машина постоянного тока БМ обычно компаундно-го типа, соединена с валом обкатываемого двигателя и работает в двигательном режиме при холодной обкатке двигателя  и в генераторном режиме при обкатке двигателя с нагрузкой.

При испытании двигателей внутреннего сгорания наиболее распространенным видом тормозов являются электрические генераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателей для холодной обкатки двигателя  и прокрутки его при пуске.

Поэтому для обкатки двигателя следует выбирать такой стенд, номинальное число оборотов которого не намного превышало бы синхронные обороты электрической машины стенда. Холодную обкатку двигателей  следует проводить на более высоких оборотах, по возможности также близких к синхронным.

На нем можно выполнять холодную обкатку двигателей  до более высоких оборотов-1400 в минуту, в то время как на стенде с машиной АК-102-6 только до 900 об / мин, а горячую обкатку с нагрузкой - с более высоким коэффициентом отдачи электроэнергии в сеть.

При работе в двигательном режиме машина потребляет энергию из сети и превращает ее в механическую работу. Этот режим в электростендах ГОСНИТИ используют для холодной обкатки двигателей  .

После отбора проб и их анализа на железо необходимо полученные результаты обработать и по ним построить линию износа.

При переходе с холодной обкатки на горячую нет причин снижать обороты двигателя. В связи с этим в ГОСНИТИ создан электрический стенд КИ-2139А для обкатки и испытания автомобильных двигателей. На этом стенде можно проводить холодную обкатку двигателей  с числом оборотов до 1450 в минуту, а горячую с нагрузкой в пределах 1500 - 3000 об / мин.

Для обкатки тракторных двигателей, номинальное число оборотов которых находится в пределах 1200 - 2000 в минуту, а крутящий момент не превышает 40 кгс-м, предназначен электростенд КИ-1363Б с асинхронной машиной АКБ-82-6 мощностью 40 кВт и синхронным числом оборотов 1000 в минуту. Использовать его для высокооборотных двигателей нецелесообразно, так как холодную обкатку двигателей  на нем можно выполнять только при числе оборотов не более 950 в минуту, тогда как на электростенде КИ-2139А холодную обкатку можно выполнять при числе оборотов до 1450 в минуту. Горячую обкатку на стенде КИ-1363Б выполняют с меньшим коэффициентом рекуперации, чем на стенде КИ-2139А.

Обычно машиностроительные заводы начинают обкатывать двигатели с того наименьшего количества оборотов, которое они признают наиболее целесообразным по тем или иным техническим соображениям. Однако не всегда в этих соображениях учитывается фактор эффективности обкатки. На заводах, ремонтирующих автомобильные и другие быстроходные двигатели, часто применяется холодная обкатка двигателей  при 120 об мин, между тем есть основание считать это число оборотов не отвечающим требованиям рациональной обкатки. Это подтверждено работами ряда научно-исследовательских институтов.

Для обкатки и испытания двигателей выделяется изолированное помещение, как правило, рядом с помещением ремонта двигателей. Там производятся горячая обкатка и испытание двигателей, а также контрольный осмотр и устранение дефектов, выявленных во время испытания. В отдельных случаях вместе со стендами горячей обкатки устанавливают и стенды для холодной обкатки двигателей.

 

Горячая обкатка мотора Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования. Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей. После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей. После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя. Обкатка дизельного автомобиля Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином. Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленчатого вала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу. Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км. Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: