Задание 5. Методика «Ведущий орган чувств» (ВОЧ)




Для практической работы с людьми очень важно определение ведущей сенсорной системы человека, так как это указывает на предпочитаемый канал восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический), что имеет большое значение при определении индивидуальных методов и средств подачи информации в процессе общения (в том числе терапевтического), обучения, совместной деятельности, в семейном взаимодействии и пр.

Внимательно прочитайте вопросы и в опроснике обведите кружком номера тех из них, с которыми Вы согласны.

Опросник

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Люблю ходить в сауну.

5. В автомашине цвет для меня имеет значение.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

7. Меня развлекает подражание диалектам.

8. Внешнему виду придаю серьезное значение.

9. Мне нравится принимать массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю наблюдать за людьми.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет в ней хорошо.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Люблю читать во время еды.

15. Люблю поговорить по телефону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

27. Придаю значение манере одеваться у других.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобную обувь.

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Люблю слушать, когда говорят.

35. Люблю заниматься подвижным видом спорта или выполнять какие-либо

двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Само пожатие руки много мне говорит о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия – это интересно.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

Обработка и интерпретация данных.

Подсчитайте результаты, начисляя по 1

баллу за совпадение с ключом каждого из утверждений. Раздел, в котором испытуемый

набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему.

Ключ для обработки результатов.

Визуальный: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

Аудиальный: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Кинестетический: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

 

Задание 6. Определите, каким видам внимания соответствуют указанные характеристики?

Внимание, возникающее независимо от сознания человека и вызываемое

внешними причинами: интенсивностью, новизной, необычностью, динамичностью

объекта, ____________________________.

Внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека

и характеризуется целенаправленностью, организованностью, повышенной

устойчивостью, ______________________________________.

Внимание, характеризующееся непроизвольным сосредоточением на предмете,

который раньше был объектом произвольного внимания и представлял большой

интерес для субъекта, ___________________________________________________

Задание 7. Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлен в

соседнее окно, вернее, во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину в классе, но за

ходом урока не следит.

Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеется. Миша все так же спокоен,

так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит свой взгляд туда же. Он видит:

во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из

вратарей. Миша тоже возмущен, он порывается что-то крикнуть. Учитель задает Мише

вопрос. Миша недоуменно молчит. Учитель повторяет вопрос. Миша облегченно

улыбается и отвечает правильно.

По каким внешним признакам поведения учащегося можно установить, внимателен ли он на уроке или нет? Назовите особенности внимания Миши.

 

Задание 8. Определите, каким процессам памяти соответствуют указанные

характеристики?

1) Процесс памяти, направленный на удержание в психике сведений о мире,

_________________________________________________________;

2) процесс памяти, в результате которого происходит актуализация

закрепленной раннее в психике информации, _________________________;

3) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление новой

информации путем связывания ее с информацией, усвоенной раннее,

_________________________________________________________;

4) более полное и точное воспроизведение материала по сравнению с

первоначально запечатленным _____________________________________;

5) процесс, указывающий на невозможность или неверность воспроизведения

нужной информации, ______________________________.

 

Задание 9. Прокомментируйте приведенные ниже определения мышления

и выберите, на ваш взгляд, наиболее полные и точные. Свой ответ аргументируйте.

1. Мышление – это процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта.

2. Мышление – это простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании.

3. Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение действительности,

вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений,

закономерных связей и отношений между ними.

4. Мышление – это процесс переработки созерцания и представлений в понятия.

5. Мышление – это процесс переработки информации.

6. Мысль – это биотоки мозга.

Задание 10. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

1. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи называется ………………………………………….

2. Процесс воображения свойственен только………………………….

3. Грезы характеризуются созданием ……………, которые впоследствии ………………в практических делах, деятельности и заменяют реальную жизнедеятельность.

4. Активное воображение предполагает создание………………………, ……………………, ……………………….., не имеющих аналога и характеризующихся …………………… и новизной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: