УТВЕРЖДАЮ
Президент Ассоциации
родителей и педагогов
__________ И. В. Бесчаскина
25 декабря 2017 г.
Положение республиканского робототехнического конкурса дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок»
Сезона 2017-2018 года
Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок участия, методическое обеспечение, сроки проведения республиканского робототехнического конкурса дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2017-2018 года (далее Конкурс).
В рамках реализации единой концепции межрегиональной Программы «Инженерные кадры России» определена тематика сезона 2017/2018 учебного года «Моя Россия». Тема Конкурса «Моя Россия. Моя семья».
1.2. Цель Конкурса– приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.3. Задачи конкурса:
- раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей дошкольного возраста;
- диссеминтация педагогического опыта;
- формирование сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью;
- оказание информационной и методической поддержки участников Конкурса;
- поощрение творческого потенциала участников.
1.4. Организатором Конкурсаявляется Ассоциация родителей и педагогов республики Башкортостан при поддержке федерального журнала для родителей и педагогов «ДоШКОЛЬНЫЙ МИР».
II. Участники Конкурса и условия участия
2.1 Участниками Конкурса могут быть:
- педагоги, заместители по УВР, руководители ДОО с опытом работы, занимающиеся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы в дошкольной организации;
- команды в составе двух воспитанников дошкольных образовательных организаций (6-7 лет), педагога, под руководством которого подготовлен проект, родителей.
2.2 У каждой команды должны быть название, эмблема и девиз.
2.3 Тема творческого проекта для детей дошкольного возраста 2017/2018 учебного года: «Робо-помощники в семье».
2.4 Команда представляет на конкурс видео защиты творческого проекта. На конкурс могут быть представлены модели роботов-помощников. Робот должен облегчать (улучшать) работу членов семьи в быту или при организации семейного отдыха и досуга. Например, это может быть робот-нянька, робот, сообщающий о том, что вовремя нужно выпить лекарства, робот, который читает книги и т. д.
2.4.1 Продолжительность видео не должно превышать 5 минут.
2.4.2 Защита проекта осуществляется детьми.
2.4.2 Примерная структура видео-защиты:
- Приветствие (название образовательной организации, фамилии имена детей, название команды, девиз и т. д.
- Название проекта (должно быть оригинальным), история и причины его создания.
- Описание функций робота-помощника.
- Особенности сборки робота: сложности, наличие механических и электронных устройств.
2.5 В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы: Lego, Lego-Wedo, Электронный конструктор «Знаток» и т.д. (приветствуются движущиеся механизмы, использование различных передач, датчиков), дополнительный и бросовый материал. Возможно сочетание конструкторов.
2.6 Также, команда предоставляет инженерную книгу (подробное описание проекта).
2.6.1 Инженерная книга должна содержать от 7 до 20 листов. Структура инженерной книги:
- идея и общее содержание проекта;
- история вопроса и существующие способы решения проблемы;
- комплексное исследование и решения на основе исследования;
- описание процесса подготовки проекта;
- технологическая часть проекта (описание структуры, состава, назначения и свойств каждого модуля проекта);
- описание конструкций (основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, указывается, какой дополнительный материал и детали каких конструкторов использовались);
- программирование (описание программы при наличии);
- взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами (описание мероприятий при взаимодействии с предприятиями).
На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, Ф. И.О. разработчиков (должность педагога), наименование проекта.