II. Участники Конкурса и условия участия




УТВЕРЖДАЮ

Президент Ассоциации

родителей и педагогов

__________ И. В. Бесчаскина

25 декабря 2017 г.

 

 

Положение республиканского робототехнического конкурса дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок»

Сезона 2017-2018 года

Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одарённых детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок участия, методическое обеспечение, сроки проведения республиканского робототехнического конкурса дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» сезона 2017-2018 года (далее Конкурс).

В рамках реализации единой концепции межрегиональной Программы «Инженерные кадры России» определена тематика сезона 2017/2018 учебного года «Моя Россия». Тема Конкурса «Моя Россия. Моя семья».

1.2. Цель Конкурса– приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.

1.3. Задачи конкурса:

- раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей дошкольного возраста;

- диссеминтация педагогического опыта;

- формирование сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью;

- оказание информационной и методической поддержки участников Конкурса;

- поощрение творческого потенциала участников.

1.4. Организатором Конкурсаявляется Ассоциация родителей и педагогов республики Башкортостан при поддержке федерального журнала для родителей и педагогов «ДоШКОЛЬНЫЙ МИР».

 

II. Участники Конкурса и условия участия

2.1 Участниками Конкурса могут быть:

- педагоги, заместители по УВР, руководители ДОО с опытом работы, занимающиеся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы в дошкольной организации;

- команды в составе двух воспитанников дошкольных образовательных организаций (6-7 лет), педагога, под руководством которого подготовлен проект, родителей.

2.2 У каждой команды должны быть название, эмблема и девиз.

2.3 Тема творческого проекта для детей дошкольного возраста 2017/2018 учебного года: «Робо-помощники в семье».

2.4 Команда представляет на конкурс видео защиты творческого проекта. На конкурс могут быть представлены модели роботов-помощников. Робот должен облегчать (улучшать) работу членов семьи в быту или при организации семейного отдыха и досуга. Например, это может быть робот-нянька, робот, сообщающий о том, что вовремя нужно выпить лекарства, робот, который читает книги и т. д.

2.4.1 Продолжительность видео не должно превышать 5 минут.

2.4.2 Защита проекта осуществляется детьми.

2.4.2 Примерная структура видео-защиты:

- Приветствие (название образовательной организации, фамилии имена детей, название команды, девиз и т. д.

- Название проекта (должно быть оригинальным), история и причины его создания.

- Описание функций робота-помощника.

- Особенности сборки робота: сложности, наличие механических и электронных устройств.

2.5 В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы: Lego, Lego-Wedo, Электронный конструктор «Знаток» и т.д. (приветствуются движущиеся механизмы, использование различных передач, датчиков), дополнительный и бросовый материал. Возможно сочетание конструкторов.

2.6 Также, команда предоставляет инженерную книгу (подробное описание проекта).

2.6.1 Инженерная книга должна содержать от 7 до 20 листов. Структура инженерной книги:

- идея и общее содержание проекта;

- история вопроса и существующие способы решения проблемы;

- комплексное исследование и решения на основе исследования;

- описание процесса подготовки проекта;

- технологическая часть проекта (описание структуры, состава, назначения и свойств каждого модуля проекта);

- описание конструкций (основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, указывается, какой дополнительный материал и детали каких конструкторов использовались);

- программирование (описание программы при наличии);

- взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами (описание мероприятий при взаимодействии с предприятиями).

На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, Ф. И.О. разработчиков (должность педагога), наименование проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: