Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию дополнительного образования детей




№ п/п Название документа Год издания Адресат Основное содержание
1. Конституция Российской Федерации 1993 года 1993 год Граждане РФ Основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
2. Семейный кодекс РФ 1995 год Граждане РФ; Институт семьи; государственные институты и органы (опеки и попечительства и т.д.) Семейный кодекс РФ пришел на смену Кодексу о браке и семье РСФСР. В нем отражены важнейшие вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др. Правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Семейным кодексом введены новые для российского законодательства правовые институты. Например, возможность заключить брачный договор. Его цель - самостоятельное определение супругами своих имущественных прав и обязанностей как в период брака, так и на случай его расторжения. Разрешено заключать соглашения об уплате алиментов. Брак расторгается в органах ЗАГСа по взаимному согласию супругов. В противном случае, а также если есть несовершеннолетние дети, развод оформляется через суд. Последний вправе назначить срок для примирения (до 3 месяцев). По заявлению одного из супругов ЗАГС обязан зарегистрировать развод, если второй супруг признан безвестно отсутствующим, недееспособным либо осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет. Кроме того, в кодекс включены нормы, регулирующие семейные правоотношения с участием иностранцев и лиц без гражданства. Кодекс введен в действие с 1 марта 1996 г., за исключением некоторых положений.
3. Конвенция ООН о правах ребенка   1990 год Мировое сообщество Международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
4. Закон РФ «Об образовании» 1992 год Граждане РФ, ГОУ, МОУ Закон определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.
5. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" 1995 год Граждане РФ; Государственные институты; Местные органы самоуправления; ГОУ, МОУ; ОДОД; УДОД Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (далее молодежные и детские объединения).
6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 2010 год Граждане РФ, СМИ, Институт школы, Институт семьи Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
7. Закон РФ "О дополнительном образовании" 2001 год Граждане РФ; УДОД Настоящий Федеральный закон обеспечивает право граждан на дополнительное образование, определяет государственную политику в области дополнительного образования и государственные гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует отношения в области дополнительного образования.
8. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 2010 год Граждане РФ; ГОУ; педагоги и обучающиеся Инициатива направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
9. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" 2005 год Граждане РФ; педагоги Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.
10. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" 1995 год Граждане РФ; ГОУ, МОУ; педагоги Признание утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения о внешкольном учреждении в РСФСР.
11. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) 1995 год Граждане РФ; Педагоги ДОД Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
12. Распоряжение Комитета по образованию №196-р от 14.03.2006 Об утверждении примерной формы устава государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей 2006 год ГОУ, МОУ Петербурга; ОДОД Петербурга и Ленобласти В целях упорядочения деятельности Комитета по образованию по осуществлению юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
13. Об утверждении примерной формы договора о взаимоотношениях Учредителя и государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей - Руководители ОДОД; Руководители ГОУ и МОУ В целях приведения деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствие с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дополнительном образовании детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233, приказом Губернатора Санкт-Петербурга от 17.03 1999 № 20-п "Об организации работы Администрации Санкт-Петербурга в сфере управления образованием" (с изменениями на 12 мая 1999), Положением о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02. 2004 № 225.
14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» 2010 год Жители Санкт-Петербурга; Педагоги В данной Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» под Школой понимается образовательная организация (учреждение) любой организационно-правовой формы, типа и вида, имеющее государственный статус и расположенное на территории Санкт-Петербурга.
15. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июля 2007 г. N 1073-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ – ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2007 год Жители Санкт-Петербурга; педагоги ДОД; педагоги ГОУ В целях профилактики асоциального поведения обучающихся среднего и старшего возраста, развития творческого потенциала, формирования физически здоровой личности, сохранения культурно-исторических и национальных традиций, воспитания патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

Источники:

· https://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей;

· https://mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации;

· https://www.garant.ru – информационно-правовой портал;

· https://k-obr.spb.ru – Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию;

· https://lawrussia.ru- Законы России;

· https://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: