Критерии конкурсных испытаний заочного этапа «Учитель года 2020»
№ | Конкурсное испытание | Максимальный балл |
Конкурсное испытание «Я - учитель», «Я – педагог дошкольного образования», «Я – педагог дополнительного образования», «Я - психолог», «Я - воспитатель», «Я – социальный педагог», «Я – лидер в образовании». | ||
Конкурсное испытание «Ситуационная задача» | ||
ИТОГО |
Конкурсное испытание
«Я - учитель», «Я – педагог дошкольного образования», «Я – педагог дополнительного образования», «Я - психолог», «Я – тьютор», «Я - воспитатель», «Я – социальный педагог», «Я – лидер в образовании».
№ | Критерии и показатели 0-не выражено, 1- выражено не явно, 2- выражено явно | Макси мальный балл |
Языковая грамотность - соблюдение логики изложения; - корректность использования терминологии; - культура цитирования. | ||
Обоснование актуальности - профессиональный кругозор и широта взгляда; - понимание современных тенденций развития образования при взаимосвязи с собственным профессиональным опытом; - опора на вызовы времени и запросы социума. | ||
Аргументированность позиции - точность аргументации; - использование иллюстрирующих примеров; - взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы; - наличие выводов и обобщений; - обоснованность утверждений жизненным опытом. | ||
Формулирование проблем и ведение путей их решения - чёткость и обоснованность формулировки проблем; - конструктивность решений; - собственные находки и оригинальные суждения (предложения); - нестандартность и реалистичность предлагаемых решений; - личностное видение проблемы. | ||
Рефлексивность - осмысление своей педагогической деятельности (способность к самоанализу); - способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии; - обоснованная самооценка. | ||
Оригинальность - нестандартность изложения; - эмоциональное воздействие; - использование точных метафор; - индивидуальность и уникальность профессионального опыта; - диалоговый подход — открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению. | ||
ИТОГО |
|
Конкурсное испытание «Ситуационная задача»
№ | Критерии и показатели | Максимальный балл |
Приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается | 0-3 | |
Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. | 4-6 | |
Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия. | 7-9 | |
ИТОГО |
|
Критерии очного этапа конкурса «Учитель года- 2020»
Тур
№ | Конкурсное испытание | Баллы |
Конкурсное испытание «Мастер-класс» | ||
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми, занятие с детьми, урок» «Круглый стол» | ||
ИТОГО |
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
№ | Критерии и показатели | Баллы |
Актуальность и методическое обоснование - доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов; - убедительность и аргументированность педагогической позиции; - оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов; - технологичность и практическая применимость; - разнообразие подходов и их грамотное сочетание; - логичность разворачивания сюжета. - целостность содержания. | 0-3 | |
Творческий подход и импровизация - оригинальность выбора темы; - нестандартность решений педагогических задач и способность удивить; - проявление педагогической индивидуальности; - композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм; - удачное сопровождение выступления (иллюстрации, яркие примеры); - динамичность выступления; - эмоциональная вовлеченность аудитории. | 0-3 | |
Коммуникативная культура - взаимодействие и контакт с аудиторией; - конструктивный диалог; - способность задавать модель коммуникации; - толерантное отношение к различным позициям, уважение других точек зрения; - владение культурными нормами и традициями (в том числе своего района); - эффективные механизмы обратной связи; - проявление яркой индивидуальности. | 0-3 | |
Рефлексивная культура - умение оценить выбор методов и достигнутые результаты; - осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания; - адекватность оценки проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы. | 0-3 | |
Информационная и языковая культура - корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка; - глубина знаний; - разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов); - структурирование информации в разных форматах; - удачная обработка и представление информации; - образность и ассоциативное мышление. | 0-3 | |
ИТОГО |
|
Конкурсное испытание
«Педагогическое мероприятие с детьми, занятие с детьми, урок»
«Педагог дошкольного образования»
педагогическое мероприятие с детьми
№ | Критерии | Баллы |
Методическая компетентность - адекватность поставленной цели предлагаеммоу содержанию, используемым методам и приемам, их соответсвие заявленному возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных форм и методик. | 0-4 | |
Педагогическая мобильность - способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конктреной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагоги и воспитанники; - адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту. | 0-4 | |
Психолого-педагогическая компетентность - Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения. | 0-4 | |
Мотивирование к деятельности -Умение организовать и удержать интерес детей в течение образовательной деятельности, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, способностей поведения, состояния психологического и физического состояния здоровья; - поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности; - организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. | 0-4 | |
Общая культура - речь, манера поведения, внешний вид; - профессиональная эрудиция; - способность к обобщению собственного опыта. | 0-4 | |
Самоанализ - Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности; - Объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой; - умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри | 0-4 | |
Итого |
«Учитель начального образования»,
«Учитель основного и среднего общего образования»,
«Педагогический дебют»
Урок