Конкурсное испытание «Мастер-класс»




Критерии конкурсных испытаний заочного этапа «Учитель года 2020»

Конкурсное испытание Максимальный балл
  Конкурсное испытание «Я - учитель», «Я – педагог дошкольного образования», «Я – педагог дополнительного образования», «Я - психолог», «Я - воспитатель», «Я – социальный педагог», «Я – лидер в образовании».  
  Конкурсное испытание «Ситуационная задача»  
  ИТОГО  

Конкурсное испытание

«Я - учитель», «Я – педагог дошкольного образования», «Я – педагог дополнительного образования», «Я - психолог», «Я – тьютор», «Я - воспитатель», «Я – социальный педагог», «Я – лидер в образовании».

Критерии и показатели 0-не выражено, 1- выражено не явно, 2- выражено явно Макси мальный балл
  Языковая грамотность - соблюдение логики изложения; - корректность использования терминологии; - культура цитирования.  
  Обоснование актуальности - профессиональный кругозор и широта взгляда; - понимание современных тенденций развития образования при взаимосвязи с собственным профессиональным опытом; - опора на вызовы времени и запросы социума.  
  Аргументированность позиции - точность аргументации; - использование иллюстрирующих примеров; - взаимосвязь элементов в общей композиции и структуре работы; - наличие выводов и обобщений; - обоснованность утверждений жизненным опытом.  
  Формулирование проблем и ведение путей их решения - чёткость и обоснованность формулировки проблем; - конструктивность решений; - собственные находки и оригинальные суждения (предложения); - нестандартность и реалистичность предлагаемых решений; - личностное видение проблемы.  
  Рефлексивность - осмысление своей педагогической деятельности (способность к самоанализу); - способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии; - обоснованная самооценка.  
  Оригинальность - нестандартность изложения; - эмоциональное воздействие; - использование точных метафор; - индивидуальность и уникальность профессионального опыта; - диалоговый подход — открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению.  
  ИТОГО  

 

 

Конкурсное испытание «Ситуационная задача»

Критерии и показатели Максимальный балл
  Приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается 0-3
  Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. 4-6
  Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогом) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия. 7-9
  ИТОГО  

 


Критерии очного этапа конкурса «Учитель года- 2020»

Тур

Конкурсное испытание Баллы
  Конкурсное испытание «Мастер-класс»  
  Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми, занятие с детьми, урок» «Круглый стол»  
  ИТОГО  

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Критерии и показатели Баллы
  Актуальность и методическое обоснование - доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов; - убедительность и аргументированность педагогической позиции; - оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов; - технологичность и практическая применимость; - разнообразие подходов и их грамотное сочетание; - логичность разворачивания сюжета. - целостность содержания. 0-3
  Творческий подход и импровизация - оригинальность выбора темы; - нестандартность решений педагогических задач и способность удивить; - проявление педагогической индивидуальности; - композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм; - удачное сопровождение выступления (иллюстрации, яркие примеры); - динамичность выступления; - эмоциональная вовлеченность аудитории. 0-3
  Коммуникативная культура - взаимодействие и контакт с аудиторией; - конструктивный диалог; - способность задавать модель коммуникации; - толерантное отношение к различным позициям, уважение других точек зрения; - владение культурными нормами и традициями (в том числе своего района); - эффективные механизмы обратной связи; - проявление яркой индивидуальности. 0-3
  Рефлексивная культура - умение оценить выбор методов и достигнутые результаты; - осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания; - адекватность оценки проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы. 0-3
  Информационная и языковая культура - корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка; - глубина знаний; - разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов); - структурирование информации в разных форматах; - удачная обработка и представление информации; - образность и ассоциативное мышление. 0-3
  ИТОГО  

 

 


Конкурсное испытание

«Педагогическое мероприятие с детьми, занятие с детьми, урок»

«Педагог дошкольного образования»

педагогическое мероприятие с детьми

Критерии Баллы
  Методическая компетентность - адекватность поставленной цели предлагаеммоу содержанию, используемым методам и приемам, их соответсвие заявленному возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных форм и методик. 0-4
  Педагогическая мобильность - способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конктреной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагоги и воспитанники; - адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту. 0-4
  Психолого-педагогическая компетентность - Умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качества, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения. 0-4
  Мотивирование к деятельности -Умение организовать и удержать интерес детей в течение образовательной деятельности, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, способностей поведения, состояния психологического и физического состояния здоровья; - поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности; - организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. 0-4
  Общая культура - речь, манера поведения, внешний вид; - профессиональная эрудиция; - способность к обобщению собственного опыта. 0-4
  Самоанализ - Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности; - Объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой; - умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри 0-4
  Итого  

 

«Учитель начального образования»,

«Учитель основного и среднего общего образования»,

«Педагогический дебют»

Урок

Критерии и показатели Баллы
  Информационная и языковая грамотность - корректность содержания и использования научного языка; - глубина знаний; - доступность и адекватность информации по объему и сложности; - владение и целесообразное применение ИКТ; - языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся; - использование различных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.). 0-3
  Результативность - эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов; - вовлечение учащихся в образовательную деятельность; - соотнесение действий с планируемыми результатами. 0-3
  Методическое мастерство и творчество - разнообразие приемов и методов; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя; - использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию; - разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов). 0-3
  Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации; - умение заинтересовать и удивить; - системность и последовательность мотивации на уроке; - доброжелательная атмосфера; - использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся; - поддержка образовательной успешности обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. 0-3
  Эффективная коммуникация - взаимодействие учащихся и учителя между собой; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения; - способность учителя задавать модель коммуникации на уроке; - использование вопросов на понимание; - развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе урока. 0-3
  Самостоятельность ¾ использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) ¾ создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; ¾ поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; ¾ решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы. 0-3
  Рефлексивность и оценивание - объективность и открытость оценивания; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры оценивания; - адекватность оценки и рефлексии проведенного урока;   0-3
  Самоанализ - понимание вопросов при самоанализе и точность ответов; - убедительное обоснование собственной позиции; - видение места и роли урока в программе курса. 0-3
  Итого  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: