Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Прямоугольник».




Тема урока «Прямоугольник».

Тип урока – открытие новых знаний.

УМК «Школа России».

Это первый урок в разделе программы «Прямоугольник». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о видах углов, о равных углах, о способах сравнения углов. Дети были ознакомлены с угольником и овладели умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Этот урок был построен на основе приобретенных ранее знаний об углах. На изучение данной темы в программе отводится 2 часа. На следующем уроке предполагается продолжить работу по формированию у учащихся представлений о многоугольнике, прямоугольнике, обучению построения прямоугольника по заданным величинам.

Цель данного урока: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного изучения существенных признаков прямоугольника.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-образовательные: научить находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета.

-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать, классифицировать

- воспитательные: пробудить интерес к предмету, чувство сотрудничества; приучать к аккуратности в работе.

Оборудование к уроку: ноутбук, проектор, экран, авторская презентация к уроку, угольники; модели плоских геометрических фигур для демонстрации всему классу.

Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, чтобы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию деятельности в целом, а затем организовать исследовательскую деятельность через постановку проблемных вопросов для достижения учебной задачи. На отдельных этапах реализовался и самоконтроль, и сотрудничество детей между собой, детей и учителя, а также развивающий аспект. Структура урока соответствовала его типу и целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени.

  1. Орг. момент. Эмоциональный и психологический настрой учащихся - 1 мин.
  2. АОЗ - 7 мин
  3. Изучение нового материала - 20мин
  4. Физ. Минутка - 2 мин
  5. Закрепление с выполнением практических заданий - 10 мин
  6. Итог урока - 4 мин
  7. Д.З. - 1 мин

Содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе по математике и целям урока, с учетом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на формирование интеллектуальных способностей: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, коммуникативных - высказывание своей позиции, обоснование точки зрения, обобщение, выводы, доказательства.

На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям, поискового и частично-поискового характера. В содержание урока были включены проблемные ситуации, которые способствовали активизации познавательной деятельности. С целью пропедевтики на уроке использовала математическую в частности геометрическую терминологию. На уроке старалась передать инициативу детям, придерживаясь позиции «Я здесь. Я рядом», что способствовало созданию ситуации успеха и поддержанию уверенности в собственные силы учащихся.

Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности применяла наглядные, практические методы. Они способствовали поддержанию интереса и обеспечивали яркую наглядность урока. По характеру учебно-познавательной деятельности - поисковые, исследовательские, проблемные. По логике изложения учебно- го материала дедуктивный метод – от общего к частному. На этапе контроля за эффективностью урока - использовала устную проверку. Для стимулирования словесное поощрение. Эти методы способствовали воспитанию познавательного интереса, развитию интеллектуальных способностей, развитию умения выявлять причинно-следственные связи.

Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности интерес.

Взаимодействие на уроке проходило в режиме беседы, диалога. На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

При отборе средств обучения учитывала возрастные и психологические особенности учащихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия, учитывая дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).

Для анализа средств обучения применяю классификации Пидкасистого П. И., который подразделяет средства обучения на идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения, т. е. наглядные пособия: раздаточный и демонстрационный материал (геометрические фигуры и.т.д.), проекционный материал - мультимедийная презентация.

Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельности в учении.

Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.

Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); своевременное и качественное проведение физкультминуток; соблюдение правильной рабочей позы учащегося.

Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.

Соблюдался педагогический такт. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; менялись виды деятельности учащихся, оптимально сочетались различные методы и приемы обучения.

На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.

Вывод. Урок поставленной цели достиг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: