Тональное и мелодическое устройство




Тональность
Высотная организация Гоа-транса является сосредоточенной вокруг одного тона. Эта идея соотносится (возможно, случайно) с модальной направленностью индийской классической музыки. Тем не менее, иногда встречается и понижение тональности.

Мелодика
В трансовых трэках часто встречаются быстрые арпеджио из 16-32 нот. Мелодическое устройство часто принимает форму коротких повторяющихся фрагментов, со временем изменяющихся тембрально с помощью фильтра, например, для достижения более тихого или более высокочастотного звучания данного фрагмента.

Музыкальные инструменты
Инструменты, используемые гоа-транс музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки. Однако, некоторые из них являются особо признанными. Среди синтезаторов наибольшее предпочтение отдается аналоговым (Roland TB-303, Syntechno TB-303, TBS-303, Roland SH-101) и виртуальным, поскольку они позволяют осуществлять включение фрагментов в реальном времени. Виртуальные синтезаторы — продукт компьютерной эры (один из наиболее популярных — Reactor). Наиболее часто используемые сиквенсеры являются компьютерными программами. Самыми распространенными из них являются Cubase (Steinberg), Cakewalk — для Windows и Logic (Emagic) — для Macintosh. Кроме того, существуют программы, являющиеся по сути виртуальными студиями звукозаписи: Fruity Loops или Reason (Propellerheads), хотя они и признаются достаточно ограниченными для написания профессиональных Psytrance трэков. Комментарий музыканта. Алексей Ковалев (проект Transdriver, г. Москва): «На протяжении многих веков классическая музыка строилась на привязанности к нотам, она была тональной, всё было построено на мелодии, на изменении нот и сочетании различных инструментов. С появлением электронной музыки и синтезирования звука возникло совсем другое направление в творчестве, то есть появилась не только, скажем так, тональная музыка, но и, в большей степени, тембральная, музыка, построенная на изменении звучания самого инструмента. Это можно считать самым важным, что было достигнуто человечеством во второй половине ХХ века, если говорить о развитии музыкальной культуры в целом. Вероятно, в будущем сочетание нотной тональной музыки и тембральной будет прослеживаться и в классической музыке, но сейчас это используется только в электронном саунде. На мой взгляд, музыка транс очень технологична. Она идёт в ногу со временем, развиваясь с развитием техники. Здесь используются самые современные синтезаторы, самые современные аппараты для обработки звука. Звуки в сочетании со строго структурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека, а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра. Я считаю, что нельзя строго разделить транс-музыку и „нетранс-музыку“, скорее транс — это часть электронного техно, имеющая свои корни и пути развития. Она достаточно мелодична и не закована в строго-определённые рамки. Это открывает практически неограниченные творческие возможности, и, видимо, именно поэтому я и выбрал транс как поле своей деятельности».

Транс в России
История русского транса начинается в начале 1990-х годов и связана с именами таких людей как Габриель Воробьёв (Dj Гаврила) и Тимур Мамедов (Dj X.P. VooDoo). Творчество Гаврилы, диджея из Санкт-Петербурга, начиналось, как и у многих транс-диджеев и музыкантов, со школьных дискотек. Будучи еще совсем молодым, он всегда отдавал предпочтение «новой альтернативной, независимой музыке», поэтому, как только в России появился стиль техно, Габриель увлекся именно им. В 1991 году он едет в Англию, где попадает на ряд секретных загородных вечеринок, где впервые слышит звуки транса и узнает о месте под названием Гоа. Дж Гаврила: «Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люди что-то видели, и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними». В этом же 1991 году Гаврила оказывается в Индии и впервые попадает на Гоа-парти. Будучи диджеем, он начинает собирать коллекцию транс музыки, и первым привозит ее в Россию. В это время в России достаточного развития достигает Рэйв-культура. В 93-94 годах промоутер танцевальных вечеринок Тимур Мамедов учреждает промоутерский блок «ТТ Фантом Дизайн», и проводит вечеринки с названием «Рэйволюция». Познакомившись, Гаврила и Тимур Мамедов начинают многое делать для развития в России транс-движения. 12 декабря 1994 г. в левом крыле Московского Аэровокзала «ТТ Фантом Дизайн» открывает «Рэйв-центр Aerodance», который представлял собой комплексную систему из двух техно-клубов, экспериментально-творческой лаборатории, 2 баров, кафе, студии звукозаписи, театральной студии, салона нательной живописи и единственного на тот момент магазина клубной одежды и аксессуаров «Трон». В то же время Тимур Мамедов создает промоутерский лейбл «Aerodance», а Гаврила — дизайнерскую группу «Chillout Planet». Второй клуб, открытый на территории комплекса Aerodance 6 июля 1995 г. носил такое же название — «Chill Out Planet» и являлся первым закрытым underground клубом Москвы. «За полтора года работы, Aerodance стал самым популярным и посещаемым местом в Москве, по сравнению с другими танцевальными клубами, среди москвичей и гостей столицы, различных возрастов (от 16 до 40 лет), излюбленным местом проведения ночного отдыха артистической и музыкальной богемы». 30 марта 1996 года Рэйв-центр «Aerodance» был закрыт. В 1995 году Тимур Мамедов организует первый в России транс-рэйв «Орбита». В связи с этим у него появляется «кличка» Х. Р. (Хозяин Рэйва), который в 96 году преобразовывается в сценический псевдоним X.P. VooDoo (Икс Пи Вуду), связанный с его деятельностью в качестве диджея. 21 июня 1996 года открывается новый транс-клуб «Экспериментальная творческая лаборатория Less» (Э.Т.Л. ЛЕСС). Название клуба имеет отношение к его местонахождению — ЛЕСС находился прямо на территории Измайловского парка. Клуб был рассчитан на 100—150 человек и оформлен в стиле Psychedelic-fluoro-design, — то есть разрисован специальными флуоресцентными красками (ярко-желтых, салатовых, оранжевых и розовых цветов), имеющими свойство ярко светиться в темноте под действием света ультрафиолетовых ламп. Клуб постоянно видоизменялся. На сцене Э.Т.Л. ЛЕСС выступали все самые известные к тому времени российские (и некоторые зарубежные) транс и техно диджеи и музыканты. «31 Октября 1997 на вечеринке „Halloween“ состоялось закрытие клуба по техническим причинам. LESS стал вторым после легендарного „AERODANCE“ клубом, который объединил всех московских trance party people и стал для них psychedelic домом». Стиль развивался. Еще в 1995 году на радиостанции «106.8 FM» в эфир начинает выходить транс-радиопередача «Дети Подземелья», ведущим которой оказывается все тот же Тимур Мамедов — Dj XP VooDoo. А в 1996 им же проводится первый в России транс open air «Fluropower» и создается первая Саунд Система «Aerodance Corporation», ответственная за устроение транс-мероприятий. Главной особенностью Aerodance Sound System являлось объединение в ней людей по родам деятельности, связанной с организацией транс-вечеринок: промоутеры, ди-джеи, дизайнеры, бармены, охранники и все, кто может чем-либо помочь. Таким образом, транс-движение становится все более организованным. Сам же Тимур Мамедов становится лидером, главным идеологом и транс-диджеем номер один в Москве. Уже в 1997 году транс вечеринки, организованные Aerodance Corporation, проводятся не только в России, — несколько специальных вечеринок устраиваются в Индии: в Гоа и Гималаях. 22 ноября 1997 года Aerodance Corporation открывает третий в Москве техно-транс клуб «Пространственно-Временной Комплекс „Плазма“» (П.В.К. Плазма) по адресу м. Профсоюзная ул. Новочеремушкинская 53/A. В помещении бывшего кинотеатра Тбилиси. Этот клуб был рассчитан уже на 500 человек, хотя и максимально зарегистрированное число посетителей составило 970 человек. Это говорит об увеличении общего числа трансеров с 1995 года более чем в два раза. В Плазме было 2 бара (на 2-х разных этажах), танцпол с 15 КВт звука «OUTLINE» и VIP Chillout. В клубе имелся также видеосалон и большой кино-чиллаут, который действовал только на специальных вечеринках. П. В. К. «Плазма» был закрыт в ноябре 1998 года. Он вошел в историю всемирного транс движения как клуб с одним из самых психеделичных дизайнов. В августе 1998 года музыка-транс становится полноправным участником месячного фестиваля электронной музыки Kazantip, наряду со стилями техно, хаус, драм’н’басс и др. Сейчас в России насчитывается около 10000 людей полностью причисляющих себя к транс-культуре, и более 30000 как-либо к ней относящихся.

Клубы и другие места сбора трансеров
Основным поводом встречи транс-молодёжи является, несомненно, музыка. Учитывая явную гетерогенность тусовки, можно смело заявить, что именно она объединяет всех этих людей вместе. Вследствие этого трансеры чаще всего собираются вместе именно на транс-вечеринках в клубах или на опенэирах. Но, здесь важно отметить то, что именно транс-вечеринки, а не клубы являются местом встречи транс-тусовки, так как очень часто мероприятия не привязаны к одному месту проведения, и трансеры «кочуют» из одного клуба в другой, следя за анонсами транс-парти, которые могут проводиться в совершенно не знакомом до этого клубе. Такая ситуация особенно преобладает в настоящем, в связи с отсутствием на сегодняшний день у тусовщиков своего транс-клуба. С того момента, как музыка транс появилась в Москве, как это уже было освещено, различными промо-группами открываются транс-клубы, отличающиеся особым дизайном, главной идеей которого является создание «сказочно-таинственной» атмосферы мероприятий. Для реализации этих идей дизайнерами используются различные материалы, обладающие способностью светиться в свете ультрафиолетовых ламп. Стены клубов, к примеру, сначала красились в черный цвет, а затем, флуоресцентными красками на них наносились красочные рисунки и узоры. Эти рисунки могли иметь разную тематику в зависимости от клубного помещения: при входе — одну, на танцполе — другую, в чиллауте — третью. Росписи стен в стиле транс существовали до тех пор, пока существовали транс-клубы. Последним транс-клубом в Москве с таким декором стен был клуб Proton, находившийся по адресу ул. Академика Королева 13, рядом с телецентром и закончившим свою работу в середине 2001 года. В настоящее время вечеринки проводятся в совершенно разнообразных местах, из-за чего к каждой вечеринке готовится особый дизайн, который используется всего в течение одной ночи, а утром убирается, и клубу возвращается его постоянный вид. Дизайн помещений для проведения транс-вечеринок является, пожалуй, наиболее изощренным и разнообразным. Если для проведения мероприятий в стиле других направлений электронной танцевальной музыки дизайн может не понадобиться вообще (для них достаточно дизайна самого клуба), то при проведении качественной транс-вечеринки без дополнительного декорирования пространства обойтись никак нельзя. Это дополнительное декорирование производится группами psychedelic-дизайнеров, которые специально нанимаются системами-организаторами мероприятий за некоторые деньги. Для создания специальных fluoro-дизайнов они используют такие материалы как нитки-пряжи, материи, поролоны, пенопласты и др. Все эти материалы либо уже флуоресцентных цветов, либо красятся в них по ходу работы. Дизайнерами создаются так называемые «фракталы»: сначала делается металлический каркас с дырочками, на который потом натягиваются флуоресцентные нитки, в результате чего «фрактал» приобретает форму, например, звезды, в последствии ярко светящейся в ультрафиолете. Кроме металлических каркасов, нитки также натягивают на различные крючки, планки и т. п. вещи в интерьере самого клуба, за которые можно их зацепить, так, что пространство под потолком иллюзорно приобретает вид рассеченного пучками лазерных лучей разных цветов. Кроме фракталов при дизайне транс-мероприятий на стены вешаются флуоресцентные полотна с фантастической тематикой и т. п. вещи и атрибуты, имеющие отношение к космосу, Индии и психеделик-культуре. Кроме клубов, транс-вечерики, часто проводятся на свежем воздухе, чаще всего за городом, когда танцполом для трансеров становится какая-нибудь поляна в лесу. Естественно, это происходит исключительно в теплое время года. Дизайном для таких open air вечеринок является, прежде всего, сама природа, а именно таинственный ночной лес, в полнолуние, например, и разожженные в разных местах костры. Это придает вечеринке особую колдовскую атмосферу. Однако, такие мероприятия также не лишены флуоресцентных ламп, полотен и фракталов. Все эти немыслимые декорации и фантастические дизайны, несомненно, не являются простым украшением вечеринок с целью предания им эстетического образа. Главной функциональной особенностью psychedelic-дизайна является его свойство принимать невероятно причудливые визуальные формы, для человека, находящегося под воздействием психеделических (галлюциногенных) веществ и, таким образом, в соединении с громкой транс-музыкой, воздействовать на психическое состояние человека. Конечно, было бы странно, если бы трансеры встречались и общались только на вечеринках с громкой музыкой. Из-за особой добродушности и контактности многие трансеры на протяжении лет собираются в особые локальные группы, чаще всего не имеющие ярко выраженного лидера. Эти группы образуются прежде всего из-за общих интересов (например музыкальных, творческих или каких-либо иных), и не зависимо от вечеринок, собираются вместе в свободное время либо для творчества и реализации общих интересов, либо просто для отдыха и прослушивания музыки. Местом их встреч, прежде всего, конечно, являются собственно их квартиры. В летнее же время такие тусовки могут собираться и где-нибудь в городе. В Москве существует пара мест, где можно встретить целые группы транс-молодежи, собирающиеся по вечерам, обменивающиеся своими впечатлениями, например о последней прошедшей вечеринке, и обсуждающие свои «проблемы». Одним из таких мест является так называемая «Театралка» — а именно небольшая территория около выхода из метро Площадь Революции, где еще с очень давнего времени по вечерам собираются трансеры. Раньше «Театралка» была очень популярным местом сбора трансеров, которые собирались там каждый день независимо от времени года, теперь же их можно там встретить лишь летом, однако прежней регулярности этих встреч больше не наблюдается. Другим местом, где до сих пор можно очень часто повстречать транс-молодежь является м. Кузнецкий Мост, но, в отличие от «Театралки», молодежь там никогда не собиралась и не собирается. Это просто место, достаточно часто посещаемое трансерами, видимо в связи с разнообразием различных этнических магазинов, вегетарианских ресторанов, и, прежде всего, с местонахождением там магазина транс-музыки, носящего название «Техно-павильон». Виртуальное общение происходит на нескольких форумах: aeroboard.ru, InTrance.ru, newmusic.ru, psytrance.ru.

Атрибутика транс-культуры
Тематика дизайнов

Наиболее распространенными темами транс-дизайнов являются: космические темы (например, изображения астероидов, летящих сквозь космос или планет с кратерами и фантастическими пейзажами), особое место также отводится теме фантастических и инопланетных существ, которые часто изображаются в связи с различными галлюциногенными растениями, чаще всего мухоморами (например, alien, спящий на мухоморе, или alien теперь уже съедающий мухомор, и даже мухомор, верхняя часть ножки которого представляет собой голову alien’a со светящимися флуоресцентно-зелеными глазами). Как ни странно, несмотря на всё обилие изображений мухомора в дизайнах транс-вечеринок, очень редко можно встретить трансера, вообще когда-либо употреблявшего этот гриб в качестве галлюциногенного средства.

Кроме космических тем, в дизайнах можно встретить также фантастические изображения природы (особенно растений) — очень популярна тема леса, все с теми же мухоморами, или пейзажи с изображениями псилоцибиновых грибов, цветов и луны.

Кроме того, немаловажное значение в трансовом дизайне играют восточные темы: индийская религия и мифология и китайская философия.

Особенно часто в художественных изображениях на транс вечеринках, в квартирах трансеров, в их одежде, на полотнах и т. п. можно встретить фигуру индуистского божества Шивы-Натараджи (Танцующий Шива). Скорее всего, транс-культура отдает предпочтение именно этому индийскому божеству в связи с тем, что мифически он исполняет космический танец созидания и разрушения, что как нельзя лучше перекликается идеологической и даже внешней стороной самой транс-культуры. Наверное, не будет преувеличением назвать Шиву-Натараджу одним из главных, если не самым главным символом транс-культуры. Изображение танцующего Шивы, служило, например, логотипом первой трансовой саунд системы — Aerodance Corporation, а слово Aerodance практически буквально означает «космический танец». На втором месте по популярности среди транс-изображений из индийской мифологии находится образ Ганеши — сына Шивы, божества с человеческим телом и головой слона.

Кроме Шивы и Ганеши, встречаются изображения и других божеств индуистского пантеона — Вишну, Кали, Ханумана. Из Китайской философии трансерами позаимствовано изображение знака Инь-Ян, так же часто используемое в разного рода дизайнерских работах. Вторым главным символом-изображением, наряду с Шивой, является изображение индуистского символа-звука Аум (или Ом). Этот символ можно встретить не только в профессиональных дизайнерских проектах, но и в среде простых тусовщиков, которые могут изображать этот знак везде, где только возможно, начиная уличными стенами, заканчивая тыльной стороной компакт-дисков с транс-музыкой. Также часто встречающимся среди трансовой атрибутики является знак Свастики, расцениваемый, безусловно, вне отношений данного древнего знака с фашистской символикой.

Кроме что-либо обозначающих дизайнов, особое место в декоративной атрибутике занимают векторные орнаментоподобные изображения. Все вышеописанные темы дизайнов используются не просто в качестве декоративных элементов. Все эти знаки, фигуры и изображения непосредственно являются главными атрибутами транс-культуры и используются трансерами во многих направлениях. Например, в обстановке их квартир часто встречаются индийские полотна с изображениями Ома, Шивы, Ганеши и т. п., статуэтки Шивы, Будды и др.

Одежда трансеров

Наиболее излюбленной одеждой транс-молодежи являются брюки-клёш, видимо, пришедшие из традиции хиппи. Часто в прямые штаны трансеры сами вшивали вставки из другой ткани, чтобы расклешить их штанины внизу. Брюки-клеш носят практически все трансеры, независимо от пола.

Другим часто встречающимся предметом их одежды является «кенгуруха» — теплая кофта на молнии с капюшоном, которая, так же как и «клеша», является предметом одежды унисекс.

Кроме того, очень широко распространены различные кофты и майки с изображениями на них индийских божеств, и остальных перечисленных в предыдущем разделе атрибутов.

Нередко встречается различная этническая одежда и другая атрибутика, особенно украшения. В качестве нашейных украшений часто используются кулоны, например, в виде Ома, различные деревянные, чаще всего сандаловые-индийские или металлические-африканские, бусы. Также транс-молодежь носит разного рода «феньки» и браслеты, и, опять же, в данном случае предпочтение отдается сделанным из дерева.

Одежда для вечеринок представляет собой тоже своеобразный элемент дизайна. Очень часто встречается одежда, выполненная в стиле psychedelic, и отличающаяся все теми же яркими флуоресцентными цветами рисунков, специальными геометрическими дизайнами для термопереноса, способными не только светиться в свете ультрафиолетовых ламп, но и отражать обычный свет, и другими декоративно-психоделическими атрибутами.

В мире существует немало профессиональных лейблов, занимающихся созданием транс-одежды. Известными российскими лейблами, работающими в данной области являются уже упоминавшаяся дизайн-группа Chillout Planet и CHEELCUT fluro fashion dimension.

Кроме профессиональных, существует также немало других лейблов, занимающихся созданием психоделической одежды и работающих в домашних условиях. Одни из них, создают компьютерные дизайны, которые потом переносят на одежду в виде термопленки, другие шьют, а затем разрисовывают одежду, создавая эксклюзивные ручные работы.

В Москве также имеются магазины, занимающиеся продажей трансовой одежды и атрибутов. Наиболее известным и узкоспециализированным из них является магазин Uneroid, уже не менее 6 лет находящийся неподалеку от станции метро Сокол.

Вечеринки
Если время окончания вечеринки может варьироваться в зависимости от многих факторов, время начала, все же всегда остается достаточно стабильным и приходится приблизительно на 23-24 часа. Несмотря на это, редко кто приходит на вечеринку к самому ее началу — большинство людей предпочитает приходить в промежутке между 1:00 и 2:00 часами. Диджеями и музыкантами это время считается не самым лучшим для выступления, поэтому организаторам приходится четко планировать последовательность сетов: в начало вечеринки обычно ставятся менее популярные или начинающие диджеи и музыканты. К двум часам ночи, когда клуб чаще всего уже заполнен эстафета выступлений постепенно переходит к все более и более известным и профессиональным музыкантам. Список участников вечеринки называется «состав», а расписание выступлений по времени — «line up».

На вечеринке одновременно могут работать от одного до трех танцполов и один чиллаут с медленной музыкой в стиле psychedelic ambient.

В отличие от многих других стилей танцевальной музыки, на транс-мероприятих «диджейка» всегда находится в центре одной из сторон танцпола, так что диджей всегда оказывается перед танцующими людьми на чем-то, вроде трибуны. И, как это ни странно, все люди танцуют, находясь при этом лицом к диджею (практически невозможно встретить человека, танцевавшего бы боком или, тем более, спиной к диджею), что говорит об особом, уважительном отношении к нему.

Со временем меняется и музыка, как это уже было замечено в главе об истоках транса (цитата Гоа Гил). Начало вечеринки не отличается особой интенсивностью музыки, постепенно к 2 часам ночи музыка начинает становиться все более и более жесткой и сложной (интеллектуальной), достигая своего пика к пяти часам, напряжение в музыке начинает спадать и к семи часам утра звучание приобретает особую легкость и мелодичность. Как следствие такого процесса, существует деление в пределах психеделик-транса на Night trance или Dark trance, звучащий соответственно в кульминационный момент вечеринки, и Morning trance, соответствующий последним ее часам. Однако эта градация основана именно на временных аспектах соответствия и не имеет ничего общего с уже приведенным выше описанием направлений psy-транса, различающихся особо специфическими чертами звучания. То есть, два трэка, отличающихся по направлениям, очень часто могут одновременно соответствовать, например, night трансу.

Кульминационный момент вечеринки сопровождается не только особой музыкальной напряженностью, он также обладает и визуальной стороной. Во время выступления наиболее популярных музыкальных проектов на сцене начинаются различные шоу-представления, имеющие своей целью придать апогею вечеринки особый акцент значимости. Это могут быть, например, танцоры в невероятных fluoro-костюмах, или факиры, устраивающие представления с огнем. Все эти выступления в полной мере совпадают с музыкой, звучащей в их момент — они являются отработанными годами на транс-вечеринках, поэтому имеют особый успех. Все участники таких «show-performance» сами непосредственно принадлежат к транс-культуре и создают искусство именно в рамках транса. В этой связи можно назвать несколько групп людей, задействованных именно в этом аспекте культуры: танцевальное шоу «Театр Квасса», образовавшееся еще в 1995 году, и входившее в состав Aerodance Corporation, проект «Tandava», до недавнего времени занимавшийся устроением «fire show», танцевальное шоу «NRG MDS» и многих других.

Кроме танцевальных и огненных шоу, на транс-вечеринках можно встретить и музыкальные выступления, связанные с игрой на живых инструментах, например барабанах. Как правило такие выступления происходят не на главной сцене, а в чиллауте. В дополнение к дизайну вечеринок, для придания дополнительного антуража, организаторами устанавливаются дым-машины, прожекторы, лазерные установки и другое оборудование. В упоминавшемся ранее клубе Proton, например, имелась машина, создающая искусственный снег, который потом кружил над танцполом.

Напоследок можно упомянуть здесь и запахи индийских благовоний, которые неизменно сопутствуют всем транс-мероприятим, да и всей транс-культуре в целом.

Искусство в рамках культуры
Как уже было замечено ранее, в рамках транс-культуры существует немало творческих сообществ, творящих для нее и зарабатывающих этим себе на жизнь. Чаще всего, люди начинают заниматься искусством, осознав, свою обособленность от остального общества, не желая работать так, как это делает большинство людей в мире. Эту, достаточно распространенную точку зрения трансеров уже можно было проследить в первой главе, где приведены цитаты транс-музыкантов относительно того, как изменилась их жизнь после того, как они оказались в культуре. Транс-культура становится для этих людей чем-то вроде второго дома, она же вдохновляет их в делах, она же кормит их. Так, творческая сторона оказывается одной из самых развитых в культуре. Самыми распространенными видами искусства в транс-среде, несомненно, являются музыка, шоу и различные виды изобразительного искусства. Так как о музыке было уже немало сказано выше, следует подробнее остановиться на изобразительном искусстве. Роспись по ткани — самый часто встречающийся тип. Художники рисуют так называемые «флюро-полотна» на различные темы, также уже описанные выше — в главе «Атрибутика транс-культуры». Готовые работы либо продаются частным лицам или промо-системам, либо сдаются их владельцами организаторам мероприятий на время их проведения. Кроме флюро-полотен эти люди могут также заниматься росписью помещений или рисовать картины в стиле psychedelic-арт. Другой тип изобразительного искусства связан с векторной компьютерной графикой. В транс-культуре существует немало web-дизайнеров или просто графиков, занимающихся созданием интернет-сайтов или других графических объектов. Этот вид деятельности немаловажен для организаторов вечеринок, которые в целях анонсирования своего мероприятия нанимают таких людей для создания «флаеров» — небольших карточек рекламного типа из достаточно плотной бумаги и имеющих декоративное оформление, на фоне которого размещается вся необходимая информация о предстоящем мероприятии. И, так же, уже опоминавшейся творческой деятельностью в рамках транса, является создание одежды и различной атрибутики для транс-молодежи. Кроме одежды, это могут быть и различные кулоны, серьги, браслеты, сумки, кошельки, рюкзаки и даже флуоресцентные поделки-статуэтки, сделанные из специального застывающего пластилина или целые произведения искусства из папье-маше. Множество людей, отказавшись от карьеры в рамках общества, начинают заниматься искусством в рамках транс-культуры. Таким образом, культура сама себя кормит. Деньги, зарабатываемые таким путем, редко бывают большими, но те, кто именно так зарабатывает на жизнь, чаще всего достаточно спокойно относятся к деньгам. Таким образом, по их словам, они занимаются тем, чем им хотелось бы, при этом, не боясь умереть с голоду.

Актуальность
Все вышеописанное, особенно, касательно идеологической стороны, является в какой-то степени идеальной моделью и в реальности имеет достаточно много отклонений. Прежде всего, это связано с изменением культуры во времени, с появлением все новых людей, а с ними новых взглядов и идей. Идеальная модель в большей степени соответствует состоянию транс-культуры в недалеком прошлом, а истоками ее и временем существования в чистом виде являются все те же 95-97 года. Такую идеальную модель в настоящее время в чистом виде (в России) наблюдать невозможно, однако вышеописанная культура, все же продолжает жить во многих отдельных людях, поэтому считать ее мертвой совершенно неверно. В последнее время наблюдается тенденция к разделению людей внутри транс-движения и к обособлению тех, кто в своем мировоззрении находится ближе к изначальной культуре от тех, кому по сути не важно, что транс имеет под собой более глубокие и высокие идеалы, чем просто танцы под наркотическим опьянением. Это обособление не является чем-то искусственно направленным, а происходит совершенно без какого-либо вмешательства извне. Сам процесс заключается в том, что с течением времени одна часть людей в основном оказывается на одних мероприятиях, а вторая — на других. Люди приходят, но, благодаря им культура не стоит на месте, она меняется. Изначальная культура преобразовывается, впитывая в себя новые, более актуальные элементы, избавляясь от устаревших и малопрактичных.

Psychedelic

Психоделический транс, он же «пситранс», он же «псай-транс», он же «психоделик-транс», он же «псай», он же «пси» (англ. psychedelic trance, psytrance) — направление в электронной музыке, отделившееся от гоа-транса в середине 1990-х годов.

Основные элементы культуры псай-транса и гоа-транса совпадают. Для их создания используется одинаковый инвентарь, концерты (вечеринки, рэйвы) проводятся по схожим схемам, поклонники и того, и другого жанра в народе называются «трансерами», у них одинаковая атрибутика: «кислотные» цвета и рисунки, знаки «ॐ» и пр. Общее описание трансовой субкультуры см. в статье «Гоа-транс».

Основное отличие, как следует из названия — музыкальный акцент на «психоделии», в то время как центральной темой гоа-транса традиционно является ритм и танец. Псай-транс подразделяется на многочисленные дополнительные жанры, устремленные либо в «жёсткую» сторону (en:dark psy), либо в «мягкую» (en:ambient psy), либо во все стороны сразу (en:suomisaundi).

К настоящему времени наиболее «мэйнстримовым» стал так называемый «фулл-он» (en:full-on), который, как правило, строится по определенным ритмическим правилам, достаточно гармоничен и мелодичен и подходит большинству любителей жанра.

Наиболее популярен псай-транс в Западной Европе, Скандинавии и Израиле, в последние годы растёт его популярность в Японии, Восточной Европе и СНГ, а также в Латинской Америке, Австралии и Южной Африке. США и Канада традиционно находятся на обочине. Концерты, среди которых достаточно большие мероприятия в клубах («индоры») или на природе («опенэйры»), собирают сотни и тысячи человек. Обычно концерты проходят ночью, хотя бывают и фестивали, длящиеся по нескольку дней.

Израильские музыканты, вероятно, являются ведущими мировыми производителями этой музыки, наиболее характерным представителем можно назвать Astrix’а (en:Astrix). Помимо израильских и западноевропейских проектов в последнее время также становятся популярными коллективы из таких стран, как Греция (Wizzy Noise, Ion), Россия (en:Kindzadza, Fungus Funk), Украина (en:SynSUN), Сербия (Alternative Control), ЮАР (Protoculture, en:Rinkadink), Мексика (Lamat), Бразилия (Audio X) и др.

К стилю psytrance могут относить и популярный израильский проект Infected Mushroom, а также популярный британский проект Shpongle, хотя творчество этих коллективов нельзя описать через какой-то один определенный стиль.

По меркам большинства музыкальных СМИ музыка данного жанра считается неформатной и в теле- и радиоэфире почти не звучит — главным образом из-за пропаганды галлюциногенных наркотиков, отсылка к которым в той или иной форме встречается в большинстве альбомов и композиций.

Dark в России
В России к "фулл-ону" по уровню популяризации и численности фанатских масс стремительно приближается т. н. "Dark Psy" ("дарк транс", или просто "дарк") - своеобразное "экстремистское" направление психоделического техно, отличительными признаками которого является мрачная инфернальная эстетика в традициях хардкора и Black Metal.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: