Конспект урока по физической культуре (подвижные игры)
Тема: подвижные игры, подводящие к волейболу
Цель: создание условий, обеспечивающих успешное освоение технических приемов волейбола через подвижные игры
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1.Закрепить техникупередач мяча двумя руками сверху через игру «Точная передача» и «Летучий мяч»
2. Закрепить верхние и нижние передачи мяча через учебную игру в пионербол
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества через подвижные игры.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, коллективизм
Место проведения: МАОУ школа № 8, спортивный зал
Инвентарь и оборудование: в/б мячи
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
1.Формировать умение вносить необходимые коррективы в двигательные действия (регулятивное УУД);
2.Формировать умение вариативно применять приёмы волейбола в подвижных играх (познавательное УУД);
3.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Москва «Просвещение», 2011 г.
2.Научно-методический журнал «Спорт в школе № 5-6» за 2015 г., стр. 42-43
Части Урока, частные задачи | Содержание урока | Доз-ка | Методы и приемы обучения и организации учащихся | |||
Подготовительная часть 10 мин. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Способствовать постепенному врабатыванию организма,подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе Способствовать разогреву различных мышечных групп Повышать подвижность плечевых суставов Растягивать боковые мышцы туловища Подготовка вестибюляр- ного аппарата Укреплять мышцы ног | Построение в шеренгу -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Представление Задачи урока - Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш! - Бегом, марш! Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание: 1-2 - руки вверх – вдох. 3-4 -руки вниз – выдох. -Класс, налево по 2, марш! -Направляющие на месте! -Класс, стой 1 – 2. Налево! -Класс, на вытянутые руки разомкнись! 2 шеренги! По порядку рассчитайсь! Запомните свои номера! Комплекс ОРУ «Передача мяча в шеренги» После выполнения каждого упражнения по свистку каждая команда прокатывает в\б мяч вдоль шеренги в противоположный обруч. Команда, выполнившая быстрее, получает 1 очко. 1)И.п. — стойка руки на поясе 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4-тоже 2) И.п. — широкая стойка руки перед грудью 1-наклон к левой ноге 2- наклон вперед 3-наклон к правой ноге 4-и.п. 3) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот вправо, левая рука вперед 2-и.п. 3-4-тоже влево, правая вперед 4) И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-2-рывки согнутыми руками 3-4-рывки прямыми руками 5) И.п. — основная стойка, руки вперед 1-4-круговые движения рук вперед 5-8-назад 6)И.п. — стойка руки на пояс 1-прыжком, ноги врозь 2-и.п. 3-4 – тоже, что счёт 1-2 Ходьба на месте Итоги ОРУ Перестроение в два круга | 30 сек. 1 мин. 0,5 круга 2 круга 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 6 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Равнение по линии, проверка готовности к уроку, задание по теории для освобожденных
- дистанция 2 шага
- сохранять дистанцию, использовать всё площадку зала
-счёт медленный
- руки разводим через стороны
Метод организации учащихся:
Игровой
Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания в целом.
-присед ниже
-вперед не наклоняться
-наклон ниже -руками касаемся стоп
-рука прямая -слушаем счёт
-амплитуда больше -руки прямые
-прыгать легко
Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков | |||
Основная Часть 25 мин Закрепить технику верхней передачи мяча, развивать координационные способности Закрепить технику верхней и нижней передач мяча двумя руками, развивать ловкость Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками | Верхняя передача мяча Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: одна нога впереди другой, опора на впереди стоящую ногу. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и подняты, кисти вынесены перед лицом так, чтобы больше пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Упражнения для обучения в парах: -набросить партнеру мяч, чтобы он поймал его в положение верхней передачи; -верхняя передача мяча партнеру; - верхняя передача мяча 2 раза над собой, и верхняя передача партнеру -Показ лучших - Итоги задания Подвижная игра «Точная передача» Играющие образуют два круга, в центре круга водящий с волейбольным мячом. Водящий выполняет верхнюю передача в/б мяча последовательно каждому игроку. Игроки верхней передачи возвращают мяч водящему.. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. -Смена водящих(2 мальчика и 2 девочки) Подведение итогов игры Учебная игра в волейбол Игра продолжается до 15 очков, затем команды меняются -распределение учащихся на 3 команды смешанного состава -играют 2 команды, 3 команда- на скамейке -играет 3 команда с командой победившей в 1 игре Итоги игры | 7 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 мин. 12 мин | Методы обучения:
Словесный - указание
Наглядный-показ Практический -выполнение упражнений в целом
1.Не напряжены кисти рук
2.Выполняются на прямых ногах
3.Руки прямые
Слежу за выполнением упражнений учащимися
Метод организации: игровой
Правила:
1.Если мяч упал поднять его и встать на свое место. 2.Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание. Правила: | |||
Заключительная часть 5 мин. Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока. | Построение.Класс, в общий строй становись! Равняйсь, смирно! Игра на внимание «Минутка» Учитель засекает 60 секунд, учащиеся с закрытыми глазами считают про себя 60 сек. Сосчитавший, делает шаг вперед. Кто был ближе ко времени, становится победителем. Итоги игры Подведение итогов урока Выставление оценок за победу в игре волейбол 8 баллов | 30 сек 2 мин. 30 сек. 30 сек. | Правила:
1.Сосчитавший-шаг вперед.
2. Выигрывает тот, кто был ближе ко времени.
Метод организации: фронтальный
| |||
Домашнее задание: Имитация техники верхней и нижней передачи и прима мяча -Урок закончен. Направо! На выход шагом, марш! | 30 сек. 1 мин. | Организованный выход из зала |
Учитель: Методист: