Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)




Рекомендации

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год:

Анализ работы

по результатам деятельности за 20___ - 20____ учебный год

в группе для детей с ____ до ____ лет № ____

Воспитатели: Иванова Т.П. – первая кв.категория;

Петрова М.С. –высшая кв.категория.

 

 

I. Начинается отчет с общей характеристики группы:

· данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;

· уточняется сколько из них мальчиков и девочек;

· описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.

· состояние здоровья воспитанников:

 

Группа здоровья
I II III IV
количество (% высчитывается от списочного состава детей) например: с 1 группой здоровья – 8 детей; списочный состав – 20 человек;   8 умножаем на 100 и делим на 20 (списочный состав) = 40%   количество (%)   количество (%) количество (%)

Реализация годовых задач:

Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …….. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

И использованию различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

· ……………….

· ……………….

Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья (за 9 месяцев уч. года):

Месяц: Количество детей Индекс здоровья: Средний индекс здоровья
сентябрь   Количество не болеющих детей умножить на 100 и разделить на списочный состав группы  
октябрь    
ноябрь    
декабрь    
январь    
февраль    
март    
апрель    
май    

Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:

 

Уровень: Название спортивного мероприятия: Количество участников: Результат участия: (количество)
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие
Уровень детского сада:        
Муниципальный уровень:        

II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20____ - 20____ учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО).

 

 

Использовались как традиционные технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:

Только те, которые, действительно, используете!!!

 

Инновационные формы, технологии, методы: Цель: Результат:
Например: Технология детского экспериментирования, Технология исследовательской деятельности   Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем. Дети научились: - выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем; - проверять возможные решения экспериментальным путем; - детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их; - выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения; - отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; - фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т.д.,    

 

Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Модель организации образовательного процесса:

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
- Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. - Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно-развивающая среда

Образовательная деятельность включал в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

· …..

· ….

· и т.д.

 

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике……………….

В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

 

· Результаты адаптации воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети!!!):

Степень адаптации Количество (%) детей: Легкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) Средняя степень адаптации (от 17 до 30 дней) Тяжелая степень адаптации (свыше 30 дней)
Количество (%) – % высчитывается так же как группа здоровья   Количество (%)   Количество (%)   Количество (%)

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:

Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ………………….

Уровень: Название мероприятия: Количество участников: Результат участия: (количество)
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификатыза участие
на уровне детского сада        
на уровне города        
на уровне РФ и др.        
  Всего: количество (%)      

Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)

уровни Образовательная область высокий средний низкий ИТОГО:
Н.г. К.г. Н.г. К.н. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Социально-коммуникативное развитие                
Речевое развитие                
Познавательное развитие                
Художественно-эстетическое развитие                
Физическое развитие                

III. В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т.д. …………… Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно ………………). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

· ……..

· и т.д.

 

IV. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе (например: были оформлены центры ………., куплены игрушки, книги, пособия и т.д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.

 

V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т.д. (описать в каких мероприятиях участвовали).

 

VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

· курсы повышения квалификации (какие…..);

· через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т.д. (какие).

А так же распространяли свой педагогический опыт на …….(ГПО, педсоветы, семинары…………, сайт ДОУ, личный сайт):

· …..

· …….

 

Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

· ……..

· ……..

 

 

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):

Выявленные проблемы:

· предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

· недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада; непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).

· и т.д.

Причины возникновения проблем (Например):

· Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей…….

· Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.

· Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.

· За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.

· и т.д.

Достижения (Например):

· индекс здоровья воспитанников - ………%, по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на ……..%.

· случаи заболеваемости снизились на ……………….

· воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;

· благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ………………………………………………………………………………….и т.д.

· в течение учебного года в группе реализованы проекты:……………….., проведены акции:………………………………………………………….. и др.

· в группе создана РППС, которая обеспечила…………………………………….

· педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «…….» - в объёме ___ часа;

· педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:……………………………….

Факторы, влияющие на достижения (Например):

· Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

· Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.

· В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.

· Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре). Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.

· Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.

· Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).

· Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

· Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).

· Использование ИКТ.

· Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

· Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.

· и т.д.

 

 

С учетом выделенных проблем и достижений на следующий 2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.

4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.

 

+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: