О проведении VI республиканского
Смотра-конкурса пионерских
агитбригад «Зажги костер добра!»
VI республиканский смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» (далее – смотр-конкурс) проводится среди членов Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – ОО «БРПО») и является смотром достижений в различных видах агитационного творчества. Смотр-конкурс проводится с целью формирования идейно-нравственной, гражданской культуры и патриотизма подрастающего поколения.
Смотр-конкурс посвящен Дню пионерской дружбы и приурочен к 95-летию пионерского движения и 100-летию комсомольского движения.
1. Организаторы смотра-конкурса: Центральный Совет ОО «БРПО», Министерство образования Республики Беларусь, Министерство культуры Республики Беларусь при информационной поддержке республиканских средств массовой информации.
2. Участники смотра-конкурса: члены ОО «БРПО» в возрасте от 7 лет до 14 лет, учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в составе агитбригад.
Сроки проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс состоит из трех этапов:
первый отборочный этап (март 2018 года) – районный, районный для городов, имеющих районное деление, городской (кроме г. Минска);
второй отборочный этап (апрель 2018 года) – областной, Минский городской. Победители и призеры второго отборочного этапа принимают участие в заключительном этапе;
заключительный этап (май 2018 года) – республиканский (далее – финал смотра-конкурса). Принимают участие победители второго отборочного этапа – по 3 агитбригады от областных (Минского городского) Советов ОО «БРПО» агитбригады в составе 27 человек. Общее количество участников – не менее 189 человек. Финал смотра-конкурса пройдет в Гомельской области Жлобинском районе, п. Красный берег, Мемориальный комплекс.
|
Подготовка пионерских агитбригад.
Агитбригада (агитколлектив, агиттеатр) – небольшой пионерский самодеятельный театральный коллектив, репертуар которого строится на социально значимом актуальном материале.
Агитбригадам присущи многожанровость, сочетание патетики и сатиры, лирики и юмора. Репертуар агитбригады составляют драматические, музыкальные и хореографические миниатюры.
Отличительными чертами пионерской агитбригады являются:
идейная направленность, актуальность и социальная значимость;
конкретность содержания, передаваемая посредством художественного осмысления и, художественно-сценического отображения фактов;
неограниченные возможности трансформации сценария в соответствии с поставленными агитационными задачами;
высокая эмоциональность, спрессованность действия, требующая четкости и лаконичности выразительных средств;
минимум использования декораций и бутафории – выступление агитбригад нередко проходит в неприспособленных условиях.
Подготовка, защита и презентация творчества пионерских агитбригад проводится в трех номинациях. Каждый областной (Минский городской) Совет ОО «БРПО» должен представить выступление в каждой из номинаций:
4.1. «Азбука белорусского орнамента» (традиции);
4.2. «Битва за Беларусь» (история);
4.3. «4G: новый формат взаимодействия» (современность).
|
4.1. «Азбука белорусского орнамента» (традиции). За свою многовековую историю белорусский народ создал уникальную самобытную культуру. Традиционные народные праздники и обряды в сочетании с пионерскими традициями образуют неповторимый гармоничный синтез. Уважение к национальным традициям и самобытность белорусов отражена и в государственной символике нашей страны.
В наши дни национальный орнамент набирает все большую популярность, становится неотъемлемой частью в оформлении одежды, предметов быта и визуального пространства.
Средствами агитационного творчества необходимо раскрыть уникальность белорусского народа, традиций, древность происхождения, этническую принадлежность, запечатленные в орнаменте – связующей нити поколений.
4.2. «Битва за Беларусь» (история). Борьба населения Беларуси против захватчиков развернулась с первых дней оккупации. Было организовано вооруженное сопротивление новому порядку, партизанское и подпольное движения.
В результате стратегического наступления Красной Армии в 1943 году фронт приблизился непосредственно к границам Беларуси. 23 сентября был освобожден первый районный центр Комарин. Затем были освобождены Хотимск, Климовичи, Кричев, а 26 ноября – областной центр Гомель. В ходе крупномасштабной наступательной операции «Багратион» с 23 июня по 29 августа 1944 года была освобождена территория Беларуси.
Творчество агитбригад должно быть направлено на предотвращение повторения событий Великой Отечественной войны, сохранение Памяти народа: дата освобождения от немецко-фашистских захватчиков малой родины, края – области, г. Минска, страны; мужество народа на захваченной территории, подвиг и героизм людей, отстоявших свободу и независимость каждого из нас, народа, страны.
|
4.3. «4G: новый формат взаимодействия» (современность). «Чтобы дойти до цели – надо, прежде всего, идти» – эти слова вполне могут стать девизом настоящего лидера общественного объединения. Лидера, который способен работать в команде, добиваться результата и приводить своих друзей и единомышленников к успеху.
Пионерское и комсомольское движение за время существования взрастило не одно поколение лидеров, руководителей с активной жизненной, гражданской позицией. И сегодня Общественные объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи» являются ведущими детской и молодежной организациями в стране.
В данной номинации агитбригадам необходимо представить новые возможности сотрудничества организаций, членов общественных объединений – октябрят, пионеров, членов БРСМ, передачу накопленного опыта, преемственность организаций, сохранение и приумножение традиций, новые идеи, инициативы, проекты и перспективы; дружба детей, молодежи и взрослых.
Критерии оценки.
Критериями оценки конкурсных выступлений агитбригад являются:
идеологическое и гражданско-патриотическое наполнение выступления;
соответствие тематике и положению о проведении смотра-конкурса;
раскрытие содержания темы выступления;
использование выразительных средств (песня, танец, и др.) в соответствии с жанром агитбригады;
уровень применения информационных и PR-технологий;
зрелищность, современность и оригинальность выступления;
создание яркого сценического образа;
уровень исполнительского мастерства и художественного вкуса;
соблюдение временного регламента конкурсного выступления агитбригады – до 7 минут.
За нарушение временного регламента снимается 1 балл.
Порядок проведения.
Для организации и проведения первого-второго отборочных этапов смотра-конкурса создаются и утверждаются организационные комитеты (далее – оргкомитет) соответствующего этапа.
Для организации и проведения финала смотра-конкурса создается республиканский оргкомитет из числа представителей организаторов.
Оргкомитет каждого отборочного этапа и финала смотра-конкурса формирует и утверждает состав жюри, награждает победителей и призеров, анализирует и обобщает итоги соответствующего этапа, своевременно оформляет протоколы решений и информирует оргкомитеты последующих этапов. Освещает организацию и проведение смотра-конкурса в средствах массовой информации, а также в Интернет-пространстве. Информацию о смотре-конкурсе можно узнать на сайте ОО «БРПО» www.brpo.by.
Для участия в финале смотра-конкурса областным и Минскому городскому оргкомитетам необходимо представить в республиканский оргкомитет:
• заявку (приложение 1);
• протокол второго отборочного этапа, подписанный председателем жюри, содержащий краткую информацию об итогах и результатах отборочных этапов (даты проведения, количественная и качественная характеристика, особенности, положительная динамика, недостатки, выводы, предложения);
• сценарии выступления агитбригад с указанием цели, задач, формы проведения, номинации, участников, оборудования, оформления, костюмов, действующих лиц, оформленные в соответствии с требованиями и в сброшюрованном виде (приложение 2);
• слова и нотное изложение используемых песен;
• фотографии команд-участниц заключительного этапа смотра-конкурса по следующим параметрам: цифровой формат, в формате изображения JPEG и разрешением 1600х1200 в электронном виде.
Документы и материалы для участия в финале смотра-конкурса предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 1 мая 2018 года по адресу: 220030, г. Минск, ул. К. Маркса, 40, каб.48. ЦС ОО «БРПО». Смотр-конкурс «Зажги костер добра!». Контактные телефоны: 8 (017) 327 22 18, 222 35 27.
Материалы, предоставленные в оргкомитет, не возвращаются.
К участию в смотре-конкурсе не допускаются следующие агитбригады и территориальные Советы ОО «БРПО»:
не выполнившие настоящее Положение;
не подавшие в срок запрашиваемые документы и материалы;
не подавшие в полном объеме запрашиваемые документы и материалы;
не соответствующие требованиям оформления документы и материалы.