Решение задач на смекалку.




Воробей весит 100г. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- В одной чашке весов лежало 80 г муки, а на другой 80 кг гвоздей. Что тяжелее?

5. Итог урока - С каким новым свойством предметов вы познакомились?(Предметы обладают массой) - Какие новые слова узнали? - Сделайте вывод, используя новые слова.(Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов). - В чём принцип действия весов? - Достигли ли мы наших целей урока?     Мы узнали на уроке, Что такое «грамм». Граммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она…  
6.Рефлексия - Какое задание вам показалось самым интересным? Перед вами лежат две гирьки. Если было всё понятно, то раскрасьте гирьку зелёным цветом, а если возникали трудности, то красным.

 

 

Вопрос №4.

III этап. Введение единой меры массы – килограмма.

М1М ч.2 с.36 М1И ч.2 с.100

 

Сообщаем, что единая мера массы – килограмм (кг)

Показываем килограммовые гири, даем их подержать в руках. Далее учим определять

массу в кг с помощью весов. Приносим несколько предметов массой 1, 2, 3 кг и

показываем, как найти массу с помощью весов. Используем разные гири.

VII. Работа в группах.

Предлагаю вам разделиться на три группы. Рассмотрите свои задания.

1гр – работа с напольными часами.

2 гр – работа с безменом

3 гр – работа с чашечными весами

(дети показывают свои результаты, оценивают с помощью сигнальных карточек)

VIII. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.

(по окончании работы, дети поднимают «домики», по желанию дети показывают и сравнивают свои результаты, оценивают с помощью сигнальных карточек)

Вопрос №5.

С 1 по 4 класс детей знакомят с граммом, тонной, центнером. Найти страницы в учебниках.

На итоговом уроке составляют сводную таблицу мер массы:

1 кг = 1000г

1ц = 100кг

1т = 1000кг

1т = 10 ц

Предлагаем задания на перевод из одной меры в другую.

М3П ЧАСТЬ 1 стр101 №3-4,стр 104 №2-4

 

Вопрос №6.

Древние меры веса чаще всего основывались на сравнении с распространёнными семенами, зёрнами или камнями, которые использовали на простых весах. Следующий шаг в развитии системы весов появился в Древнем Вавилоне, где ввели стандартные единицы веса: шекель, мина, талант. Древние израилитяне заимствовали единицы веса у Вавилона, позже эти же единицы попали к грекам, затем римлянам. Название мина у римлян заменилось налитра, что на современный английский можно перевести как фунт.

Несмотря на стандартные названия, веса одних и тех же единиц очень сильно различались в разных странах и даже в разное время в одной и той же стране. Например, мина в Вавилоне в один период соответствовала 640 граммам, а в другой - 978 граммам. Несмотря на значительные различия, мина была ключевой единицей веса в библейские времена.

Даже с сравнительно недавнее время - в 19 веке - одни и то же единицы измерения часто отличались в разных странах и частях стран. Во время золотой лихорадки в США многие прииски устанавливали свои собственные единицы измерения. Одним изпервые официальных законов Калифорнии в 1850г был закон об установлении стандарта мер и весов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь