Исключительное право использования




Не исключительное право использования

Не исключительное право использования дает право правообладателя на использование произведения только в качестве исполнителя договорных условий и без возможности использования третьими лицами, (§ 31 закона).

Авторское произведение должно быть доступным в скопированном виде для ведения следствия, дела в суде или трибунале. При этом суды, арбитражные трибуналы и другие органы государственной власти для отправления правосудия и государственной безопасности, могут воспроизводить портреты. Распределение и общественная выставка таких работ должны быть допустимыми при тех же самых условиях что касается их воспроизводства.

Исключительное право использования

Исключительное право использования, дает право правообладателя использовать произведение исключительно так, как это предусмотрено контрактными условиями и никакому другому лицу оно не может быть предоставлено.

Новая редакция закона о защите авторских прав, вступившая в силу Германии в 2008 году накладывает ограничения на копирование и скачивание компьютерных данных для некоммерческих целей и увеличивает финансовую нагрузку на производителей компьютеров и принтеров. Поправки к закону касаются права на создание электронных и бумажных копий в частной сфере. Под понятие «использование в частной сфере» попадает создание копий для передачи узкому кругу людей, членам семьи, конвертирование файлов в другие форматы, изготовление резервных копий дисков с программным обеспечением. Эти виды копирования разрешаются с новыми ограничениями. Закон в новой редакции запрещает копирование CD и DVD дисков, если на них установлена специальная программа защиты. Незаконным стало копирование данных, которые были скачаны или скопированы распространителем нелегальным путём. Этот запрет касается также пользователей файлообменных систем.

Согласно § 7 Закона об авторском праве автор является создателем произведения. Автором может быть только физическое лицо.

Автор работы имеет эксклюзивные права на эксплуатацию произведения.

Авторское право в Германии может быть передано по наследству. Передача по наследству авторского права осуществляется автором завещательным расположением. Авторское право также может быть передано при выполнении завещательного расположения наследникам или сонаследникам как часть разделения имущества. Авторское право не может быть переводимым.

§ 28 Раздел 2 Закона об авторском праве предусматривает, что автор может передать авторское право по завещательного распоряжению.

 

Англия.

Современная концепция авторского права Великобритании возникла в Англии, в 1710 году, с закона о правах авторов и книгоиздателей Статута Анны.

Закон, касающийся авторских прав в Великобритании вступил в силу 1 августа 1989 года, за исключением незначительных изменений.

Различные поправки были внесены в первоначальный текст, в основном для приведения в соответствие требованиям Европейского Союза.

К объектам авторского права относятся литературные, драматические, художественные или музыкальные произведения, звукозапись, фильмы или их трансляция.

Кинофильмы, снятые до 1 июня 1957 года, даты вступления в силу закона об авторском праве 1956 года, не защищены правами. Они защищаются как литературные произведения в соответствии с Актом об авторском праве 1911 года или как серия фотографий.

Беспроводное вещание до 1 июня 1957 года не защищено правами. Акт 1911 года не рассматривал вещание, так как оно ещё не было изобретено. Вещание по кабелю до 1 января 1985 года не защищено правами. Акты 1911 и 1956 годов не предусматривали вещание по кабелю, так как оно не работало.

Срок действия.

Печатные работы.

В законе 1911 года срок авторских прав был продлен на все время жизни автора и на 50 лет после смерти. Эта тенденция сохраняется, в соответствии с Законом 1956 и 1988 годов.

В законе 1995 года срок охраны авторских прав был продлен еще на 20 лет - все время жизни автора и 70 лет после его смерти. При этом данный закон был ретроспективным и распространил свое действие как на произведения, срок охраны авторских прав в отношении которых еще не истек, так и на произведения авторов, умерших в последние 70 лет, то есть начиная с 1925 года.

Соответственно, авторское право на литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения истекает через 70 лет от конца календарного года смерти автора. Там, где работа имеет более одного автора, авторское право истекает через 70 лет после смерти последнего оставшегося в живых из них.

Другие работы

Для других работ (таких как скульптура, архитектура и др.) — в зависимости от того, является ли автор произведения анонимным или нет. Если автор неизвестен, период действия авторского права заканчивается через 70 лет после создания произведения; или, если в этот период работа была доведена до общественности, через 70 лет после этой даты. Если автором работы является идентифицируемым, авторское право на произведение истекает через 70 лет после смерти автора.

Радиопередачи и звукозаписи имеют свой срок авторского права.

До 1 января 1996 года — срок жизни автора плюс 50 лет.

Франция.

Право автора или французский закон об авторском праве юридически определяет права создателей творческих и художественных произведений в соответствии с французским законодательством. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу копирайта и авторских прав, — закон № 92-597 от 1 июля 1992 года и созданный им Кодекс интеллектуальной собственности включает в себя большинство старых законов; последняя на 16 января 2016 года версия — сводный вариант от 1 января 2016 года)

Основы современного авторского права определяются тремя законами:

· Закон от 11 марта 1957 года признает за авторами экономические и моральные права[en], созданные судом[5].

· Закон от 3 июля 1985 г.

· Закон № 92-597 от 1 июля 1992 года отменяет законы 1957 и 1985, и включает их положения в Кодекс интеллектуальной собственности.

Моральное право даёт автору право на уважение к его имени и его работе (ст. 121-1 CPI).

Кодекс интеллектуальной собственности определяет авторское право, которое охватывает все произведения ума, независимо от их рода, формы выражения, или цели" (ст. 112-19 CPI). «Работа считается созданной, независимо от любого публичного раскрытия, в силу самого факта реализации, даже незавершенной» (ст. 111-2). Граффити защищаются законом об авторском праве, если сделаны законно, и не защищаются, если работа была сделана нелегально.

Автор в течение своей жизни пользуется исключительными правами на использование созданного произведения в любой форме. В общем случае после смерти автора (отсчёт начинается с 31 декабря года его смерти) право переходит к его правопреемникам на 70 лет; по истечении этого срока работа переходит в общественное достояние. Основные моменты:

· Для работ, созданных в соавторстве, календарный год учитывается со смерти последнего из соавторов.

· Для аудиовизуальных произведений календарный год учитывается со смерти последнего выжившего из следующих сотрудников: автор сценария, автор диалогов, автор музыкальных композиций со словами или без слов, главный режиссёр.

· Для работ, созданных под псевдонимами, анонимных или коллективных, продолжительность исключительного права составляет 70 лет по состоянию на 1 января календарного года, следующего за тем, в котором была опубликована работа. Дата публикации определяется в любой форме доказательств в общем праве. Если такая работа опубликована в рассрочку (частями), срок считается с 1 января календарного года, следующего за датой, когда был опубликован каждый элемент (часть). Однако когда работа, созданная под псевдонимом, анонимно или коллективно, публикуется по истечении 70-летнего срока, её владелец пользуется исключительными правами в течение 25 лет с 1 января календарного года, следующего за годом публикации.

· «Расширения войны»: расширения, которые применяются к авторам, погибшим в войнах за Францию ​​- дополнительно 30 лет (то есть 100 лет со дня смерти автора).

 

Испания.

Испанский закон об авторском праве регулирует авторские права, то есть права авторов литературных, художественных или научных работ в Испании. Он был впервые были введен законом от 10 января 1879, и находился под влиянием французского авторского права и движения возглавляемого Виктором Гюго по международной охране литературных и художественных произведений. По состоянию на 2006 г. основные его положения содержатся в описании закона интеллектуальной собственности от 11 ноября 1987 года с внесенными изменениями.

Сводный вариант этого закона был одобрен Королевским Законодательным декретом 1/1996 от 12 апреля 1996 года.

Охраняются авторские права на:

· книги, брошюры, письма, адреса, лекции, судебные отчеты и другие работы аналогичного характера;

· музыкальные произведения с текстом или без текста;

· драматические и музыкально-драматические произведения, хореографии, пантомимы и театральные произведения в целом;

· кинематографические произведения и любые другие аудиовизуальные произведения;

· скульптуры; рисунки, картины, гравюры, литографии; мультфильмы и комиксы; их подготовительные работы и любые другие работы;

· проекты, планы, модели и конструкции архитектурных и инженерных работ;

· графики, карты и фотографии, относящиеся к топографии, географии и науке в целом;

· фотографии и аналогичные работы;

· компьютерные программы.

Название работы также защищено, если оно является оригинальным (арт. 10.2). Производные произведения охраняются наравне c защитой оригинального произведения (искусства. 11), и включают:

1. переводы и адаптации;

2. сборники, тезисы и выписки;

3. музыкальные аранжировки;

4. любые другие трансформации произведения.

Коллекции работ (например, антологии) и другие наборы данных, которые по подбору или расположению содержания, представляют собой результат интеллектуального творчества также охраняются (арт. 12)

Статья 13 предусматривает, что следующие официальные работы не защищаются авторским правом:

· Законы;

· Судебные решения;

· Акты, договоры, обсуждения и решения государственных органов;

· Официальные переводы.

Регистрация охраняемого произведения не является обязательной. Регистрация является доказательством создания и авторства (арт. 140.3 и 145.3 по лей 5/1998).

Автору принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме, с учётом правовых ограничений на эксклюзивность, и в частности права на воспроизведение, распространение, публичное сообщение и трансформации (арт. 17). Автор может передавать любые или все эти права другому лицу, хотя такой перевод не может помешать автору создавать коллекцию его/её работы (арт. 22). Любые соглашения о передаче права использования должны быть произведены в письменной форме (арт. 45). Такое соглашение, обычно должны гарантировать автору доли дохода полученные от использования произведения (искусства. 46.1, 47), хотя фиксированные суммы платежа допускаются в определенных случаях (арт. 46.2).

Авторы произведений пластических искусств имеют право на 3 % от цены перепродажи их произведений при перепродаже ценой большей или равной 300 000 песет (1,807 евро): это право не может быть изъято или передано при жизни автора (арт. 24).

Защита авторских прав в Испании длится в течение жизни автора плюс семьдесят лет (арт. 26). Коллективные работы являются охраняются в течение семидесяти лет после публикации (арт. 28.2), как и под псевдонимом и анонимно, если его личность автора становится известно (арт. 27.2). Посмертные произведения охраняются в течение семидесяти лет после публикации или в течение семидесяти лет после смерти автора. Все эти периоды времени рассчитываются начиная с 1 января следующего года после смерти автора или публикации (арт. 30).

Моральные прав автора перечислены в статье 14:

1. автор имеет право решать, может ли работа опубликована и в какой форме;

2. автор имеет право право публиковать произведение под своим настоящим именем, под псевдонимом или анонимно;

3. право быть указанным в качестве автора произведения;

4. право настаивать на уважении целостности произведения и противодействовать любому искажению, модификации, изменениям или унизительных действий по отношению к работе, которой нанесло бы ущерб его/её законным интересам или деловой репутации;

5. право модифицировать работу в отношении прав третьих лиц и защиту «произведений, представляющих культурный интерес»;

6. право снять работы с коммерческой эксплуатации, в связи с изменением его/её интеллектуальных или моральных убеждений, при этом размер компенсации определяется правообладателям эксплуатации;

7. право на доступ к единственному экземпляру.

Право на уважение целостности произведения ограничено в случае с компьютерными программами. Автор произведения не может отказаться от его/её личных неимущественных прав, ни передать их другому лицу в его/её жизни.

Право быть признанным в качестве автора и соблюдать права на неприкосновенность произведения бессрочно и может осуществляться после смерти автора его/её исполнителей или наследников.

Специальные правила в отношении программ для ЭВМ содержатся в п. VII закона. Работа охраняется только там, где есть авторское интеллектуальное творчество, а идеи и принципы, лежащие в основе любого элемента программы, в том числе лежащие в основе её интерфейса, не охраняются авторским правом (при определенных обстоятельствах, они могут охраняться патентным правом). Статья 100 указывает на следующие конкретные ограничения права на использование компьютерной программы, в следующем допускаются:

· воспроизводства и трансформации, необходимые для использования программы;

· создание резервной копии;

· наблюдение, исследование и верификация идей и принципов, лежащих в основе программы;

· модификация версий держателем прав эксплуатации;

· модификации для обеспечения совместимости с самостоятельно составленной программой.

Исполнителем является любое лицо, которое поет, читает, декламирует, интерпретирует произведение в любой форме, в том числе режиссёр-постановщик и дирижер оркестра (арт. 105). Исполнители имеют исключительное право разрешать:

· запись и/или воспроизведение исполнения или постановки (п. 106, 107);

· анонс спектакля для публики (арт. 108);

Эти права охраняются пятьдесят лет с даты исполнения либо даты опубликования записи исполнения. Период защиты проходит до 31 декабря соответствующего года. Исполнители также имеют моральное право на то, чтобы их имя ассоциировалось с их выступлениями и возражать против искажения или порчи своих выступлений.

Лицо, которое делает звукозапись, имеет исключительное право разрешать воспроизведение, сообщение для всеобщего сведения и распространение этой записи (п. 114—117). Эти права охраняются в течение пятидесяти лет после даты записи или с момента опубликования. Юридические лица могут быть обладателями этих прав, если запись была сделана с их «инициативы и под их ответственность».

Аудиовизуальная запись каких-либо сцен или последовательности изображений, со звуком или без него, считается как «аудиовизуальное произведение». Эти права охраняются в течение пятидесяти лет после производства записи или опубликования. Все права подпадают под юрисдикцию местного законодательства.

Организации вещания имеют исключительное право (арт. 126):

· записи своих передач в эфир в любой форме;

· воспроизведения своих передач в эфир в любой форме;

· ретрансляцию своих передач в эфир;

Закон явно позволяет сделать частные копии авторской работы без согласия автора опубликованных произведений, если копия не предназначена для коммерческого использования. Закон устанавливает компенсационные налоги, связанные с определенными носителями информации (компакт-диски, DVD-диски, кассеты), через общества авторов и редакторов (как СГАЕ и ЧЕДРО).

Музеи, библиотеки и подобные общественные или культурные учреждения могут делать копии произведений для целей исследований (п. 37). «Фрагменты» письменных, звуковых или аудиовизуальных произведений или «изолированных» пластик, фотографические, изобразительные или аналогичные работы могут быть включены в оригинальные работы для целей преподавания или для научно-исследовательских целей при условии:

· работа была опубликована;

· источник включен в цитирование или используется для анализа, комментария или критических суждений;

Работы, которые постоянно расположены в парках, улицах, скверах или на путях общественных маршрутов не могут быть воспроизведены картинами, в фотографии и аудиовизуальными средствами (п. 35). Пародии произведения допускаются без согласия автор при условии, что нет опасности путаницы с оригинальной работой, и что никакой ущерб ему не причиняется.

Произведение переходит в общественное достояние по истечении срока охраны.

Испания является участницей следующих международных договоров об авторских правах, которые имеют прямую силу в соответствии с испанским законодательством.

· Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений 5 декабря 1887; парижский акт 10 октября 1974 года (для основных положений искусств. 1-21)

· Всемирная Конвенция Об Авторском Праве: Закон Женеве 16 Сентября 1955 Г.; Парижский Акт 10 Июля 1974

· Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 24 августа 1974 года

· Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) 1 января 1995 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: