УРОКИ ДОБРА «ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ»
В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным ресурсам» и ст. 42 Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушениям». А также руководствуясь Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьёй 12 ФЗ-498 о запрете пропаганды жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными; и Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», пп. 3 п. 2 ст. 5 ФЗ-436 об обосновании или оправдывающем допустимости насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, встала необходимость в проведении данных уроков с учащимися и студентами.
Уроки Добра проводятся как в форме живого общения (лекций), показа исторических фильмов о животных, природе и экологии, и других видеоматериалов просветительского характера, так и оказания помощи приюту для животных и вовлечение подрастающего поколения в волонтёрскую деятельность, развития альтруизма.
Уроки Добра делятся на несколько направлений такие, как:
· Ответственное отношение к животным;
|
· Ответственное отношение к лесам России и лесовосстановление в Российской Федерации;
· Ответственное отношение к городской среде.
НАПРАВЛЕНИЕ
УРОКИ ДОБРА «ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Воспитание нравственности;
2. Популяризация принципа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
3. Воспитание чувства сострадания к чужой беде;
4. Популяризация благотворительной и волонтёрской деятельности;
5. Охрана окружающей среды и сохранения природы;
6. Популяризация альтруизма и волонтёрской, и благотворительной деятельности в российском обществе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
· Профилактика снижения экологических преступлений жестокого обращения с животными.
Направление Уроков Добра об ответственном обращении с животными способствует формированию у подрастающего поколения ценностей доброты, отзывчивости и гуманности, а также ответственного отношения к окружающей среде и животным.
Уроки Добра проводятся в форме:
1. Живого общения (лекций) и в других формах с учащимися и студентами учебных заведений.
2. С выездом в приют и оказание помощи приюту (уборка, общение с подопечными, выгул собак и т.д.).
3. Совместная работа с учащимися по освоению ими бытовых навыков и умений в области:
· Работа с деревом (строительство будок для собак, когтеточек для кошек, кормушек для птиц и т.д.);
· Работа с текстилем (изготовление подстилок, одеял, подушек и т.д.).
С дальнейшей передачей изготовленных вещей в дар приюту, что способствует пропаганде благотворительной деятельности среди подрастающего поколения.
|
ОБЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА
1. Ознакомление с Конституцией Российской Федерацией и Законодательством РФ;
2. Оказание помощи приюту для животных;
3. Историческое просвещение на тему: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны. Животные во время войны».
4. Показ фильмов, видеоматериалов просветительского характера.
ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 – 4 классы) И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5 – 9 классы) И ДЛЯ СТУДЕНТОВ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 – 4 классы)
Проводится в виде живого общения (лекций), может проводиться в форме игры, а также в других формах.
Основные темы лекций:
· Ознакомление с Конституцией Российской Федерацией и Законодательством РФ;
· Лекция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
· Лекция на тему: «Мой город. Проблемы окружающей среды»;
· Изготовление кормушек для птиц;
· Историческое просвещение на тему: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны. Животные во время войны»;
· Показ фильмов, видеоматериалов просветительского характера.
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5 – 9 классы)
1. Ознакомление с Конституцией Российской Федерацией и Законодательством РФ;
2. Проводится в виде живого общения (лекций), показа фильмов, видеоматериалов просветительского характера;
3. Историческое просвещение на тему: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны. Животные во время войны»;
4. Лекция на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
5. Лекция на тему: «Мой город. Проблемы окружающей среды».
|
Работа направленная на получение бытовых навыков и умений:
· работа с деревом: изготовление будок для собак, когтеточек для кошек, кормушек для птиц и т.д.;
· работа с текстилем: изготовление подстилок, одеял, подушек для животных;
· вовлечение в волонтёрскую деятельность, популяризация благотворительной деятельности учащихся. Информирование об общественных объединениях города.
ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Ознакомление с Конституцией Российской Федерацией и Законодательством РФ;
2. Оказание помощи приюту для животных;
3. Историческое просвещение на тему: «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны. Животные во время войны»;
4. Показ фильмов, видеоматериалов просветительского характера;
5. Вовлечение в волонтёрскую деятельность, популяризация благотворительной деятельности учащихся. Информирование об общественных объединениях города;
6. Лекция на тему: «Мой город. Проблемы окружающей среды».