Вводный инструктаж. И ТБ




Урок 1 Вводное занятие. «Ремёсла»

Ход урока

В прошлом году вы начали изучать предмет «Технология»

 

- Чему научились на этих уроках?

- Какие из умений пригодились вам?

 

- С чем вам пришлось работать? (с материалами и инструментами)

 

Дайте определение этим понятиям.

Материалы – то из чего сделано изделие.

Инструменты –то с помощью чего сделано изделие.

 

(Тест: МАТЕРИАЛЫи ИНСТРУМЕНТЫ»)

 

Тест: «МАТЕРИАЛЫи ИНСТРУМЕНТЫ» Тест: «МАТЕРИАЛЫи ИНСТРУМЕНТЫ»
Вопрос № 1 Выбрать материалы ÿ Карандаш · Ткань ÿ Линейка · Картон · Бумага Вопрос № 2 Найти инструменты · Игла ÿ Шаблон · Шило · Ножницы ÿ Пластилин Вопрос № 1 Обозначить названия инструментов ÿ Фольга · Ножницы ÿ Нитки ÿ Шаблон ÿ Карандаш Вопрос № 2 Выбрать материалы ÿ Угольник ÿ Шаблон · Бумага ÿ Игла · Вата
       

 

 

- Что такое технология?

Предполагаемый ответ: Если коротко, то «Технология» – это наука, которая помогает человеку создать много интересных нужных вещей из разных материалов ответ.

Кроме того: технология – это наука, которая учит, как правильно изготавливать и обрабатывать предметы из разных материалов, а также экономно расходовать материалы и силу человека, чтобы созданное им было полезным, качественным и недорогим;

 

В прошлом году мы с вами изучали данную науку вместе с нашей гостьей гусеничкой Дусенькой, которая была очень трудолюбивая, но не умела мастерить. Ей тоже было интересно узнать и научиться новому.

 

В этом году Дусенька вместе с нами отправиться в длительноеное путешествие «В ПРОШЛОЕ»

 

- Что значит «путешествовать в прошлое»?

Мы будем говорить о событиях прошлого или изучать технологии прошлого, которые называли РЕМЁСЛА

- Что такое ремесло?

В стародавние времена все предметы быта люди изготавливали из различных природных материалов. Например, свои дома они строили из камня, глины и дерева. Посуду- из дерева, глины и металла.

Из лозы плели корзины. Чтобы сшить одежду, сначала использовали шкуры животных, а потом из волокон научились делать пряжу; из нее, переплетая нити, получали ткани, окрашивали их и только потом шили одежду с помощью иголок.

Со временем научились выплавлять железо, серебро, золото. Из них делали орудия труда, украшения. Все это делали вручную. Такой труд стали называть ремеслом.

 

- Как вы думаете, может ли один человек сам все делать?

Научиться всё делать, одному человеку не под силу. Поэтому каждый занимался тем делом, которое ему больше всех нравилось. Мастера-ремесленники стали передавать секреты своей работы из поколения в поколение, от отца к сыну и бережно хранили.

Каждому мастеру хотелось, чтобы его изделия были отличного качества и имели свой особый характер. Для этого они использовали особые узоры, цвета, форму, материал.

 

В свои изделия мастера вкладывали талант и душу, так что они становились настоящими произведениями искусства. Так появилось декоративно-прикладное искусство.

Прикладное - потому что изделия применяли в быту, а декоративное, потому что красиво украшались.

 

Крымские татары производили замечательный войлок, красивые и прочные металллические изделия, вышивали.

Русские были известны деревянными изделиями, кружевами, росписью. Украинцы славились своими глиняными изделиями, вышитыми сорочками, рушниками.

Среди цыган были хорошие кузнецы. И все это, ребята, теперь наше наследие. Мы должны сохранить это и приумножить.

 

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай мастера».

 

Под картинками нужно подписать кто изготовил эти предметы.

К картинкам подберите слово-название мастера.

Пекарь, плотник, ткач, кузнец, гончар, кожевник, бондарь, ювелир, часовщик.

 

А сейчас проверим ваши предположения.

1)Мастеров, которые очень хорошо выпекали хлеб и булочки, называют пекарями.

2)Кто делал мебель, т.е. столы, лавки, мог избу поставить- плотниками.

3) Кто изготавливал ткани- ткачами

4) Кто мог подковать коня или плуг для земледельца- кузнецом

5) Кто изготавливал изделия из глины (посуду, игрушки)- гончарами.

6)Тех, кто выделывал кожу животных- кожевниками.

7) Кто изготавливал бочки для хранения вина- бондарями.

8) кто был мастером по изготовлению красивых украшений- ювелирами

9) Кто изготавливал часы – часовщик.

 

Вводный инструктаж. И ТБ

Домашнее задание: Изделие «Мудрая сова» цв. картон, клей-карандаш, ножницы, линейка, карандаш.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: