Предложения для включения в итоговый документ




Мы, жители Сергиево-Посадского района, выступаем против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 на «специальная деятельность» для строительства мусоросортировочного комплекса и полигона для захоронения отходов, так как мы категорически против ввоза на территорию Сергиево-Посадского района отходов производства и потребления для переработки и захоронения из других субъектов РФ (Г. Москва) и других районов Московской области. В свою очередь, для сокращения количества отходов, подлежащих сортировке и захоронению создать на территории района инфраструктуру для сбора и сортировки мусора населением для его вторичной переработки и использования. Копии 1361 подписи против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 на «специальная деятельность» на 106 листах требуем считать неотъемлемой частью итогового документа слушаний прилагаем. Письма с соответствующими замечаниями были направлены в соответствующие органы и инстанции: Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство экологии и природопользования Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Главное управление государственного строительного надзора Московской области, Общественная палата Российской Федерации, Московская Областная Дума, главе Администрации Сергиево-Посадского муниципального района.

Исходная документация по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 (выписки из Единого государственного реестра в приложении) не содержит в себе никаких сведений о проведенных исследованиях, экспертизах, обследованиях и изысканиях, соответственно нет никаких обоснованных причин менять их разрешенный вид использования.

При подготовке публичных слушаний был допущен ряд нарушений законодательства Российской Федерации, в связи с чем, мы предлагаем учесть в итоговом документе публичных слушаний следующие обстоятельства:

1) Согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства пункт 3. «В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)».

Согласно п.4. Статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

В проекте решения и в постановлении отсутствуют данные о согласовании решения с Министерством экологии и природопользования Российской федерации, в ведении которого находятся участки с номерами 50:05:0000000:77203, 50:05:0000000:77219, относящиеся к землям Лесного фонда, граничащие с участками с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3, помимо этого, отсутствуют данные о согласовании решения с Госкорпорацией «Росатом», в чьем ведении находится участок с кадастровым номером 50:05:0020354:1. Что противоречит п.4. статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2) Согласно пункту 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Опубликованный проект решения о предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования безоснователен в связи с тем, что:

3) Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.09.2015 №709 внесены изменения в Классификатор, предусматривающие отдельный вид разрешенного использования «специальная деятельность», включающий в себя «размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой...» Жители района выступают категорически против размещения на участках с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 объектов по размещению, хранению, захоронению, утилизации, накоплению, обработке, обезвреживанию отходов производства и потребления, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой. Документация, предоставленная застройщиком не соответствует требованиям законодательства РФ в области строительства и проектирования.

4) Согласно пункту 12 Статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае принятия положительного решения, жители Сергиево-Посадского района будут вынуждены обратиться в суд.

5) В проекте отсутствует обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, что нарушает пункт 2 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) В представленном проекте по застройке участков отсутствует согласование в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 16, 18) мест хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

7) Отсутствует согласование в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» (ст. 28), строительства зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, в границах зон с особыми условиями, отнесенных к землям транспорта, с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией)в связи с тем, что в районе предполагаемой застройки проходит газопровод высокого давления «Уренгой-Помары-Ужгород», находящийся в ведении РАО «Газпром».

9) В соответствии со ст. 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных, работ по использованию лесов и иных видов работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Данные экспертиз и исследований участков не представлены, что является нарушением Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

10) Отсутствует согласование, в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (ст. 50), Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 г., №569, размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов - с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовством);

11) Согласно заключению №МСК001040 об отсутствии (наличии) полезных ископаемых в недрах под участком предполагаемой застройки, составленному по запросу Министерства Экологии и Природопользования Московской области, в границах участка предполагаемой застройки полезные ископаемые, учтенные балансами полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2017 г. отсутствуют. Заключение действительно на 5 лет, однако, там же указывается, что срок действия заключения 1 год с даты регистрации. (Выдал начальник департамента М.Ф. Савицкий)

В заключении и проектной документации отсутствуют данные инженерно-геологических изысканий и исследования недр на данном участке. Для оценки достоверности и актуализации информации и оценки воздействия на окружающую среду планируемых объектов необходимо получение актуальных фактических данных о наличии полезных ископаемых в недрах под участками предполагаемой застройки.

12) Отсутствуют данные об участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционного проекта по строительству объектов обращения с отходами, чье строительство предполагается на обсуждаемых участках. Соответственно отсутствует согласование органами местного самоуправления разработки и утверждения инвестиционных проектов согласно ст. 19 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 25.02.1999 № 39-ФЗ;

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды" главе VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза, статье 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду «Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Обсуждаемые участки с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 находятся рядом с границей санитарно-защитной зоны ФГУП «РАДОН» и санитарно-защитная зона предполагаемых объектов заходит на санитарно-защитную зону ФГУП «Радон». Из-за того что данные объекты находятся рядом, необходимо учесть их взаимное влияние друг на друга и кумулятивное воздействие на окружающую среду. Также необходимо предусмотреть радиологическое исследование территорий и проб воды. В отношении ФГУП «РАДОН» проводилась проверка в результате которой, согласно п.2 Акта проверки № 23-2864/01 от 30.04.2014г. Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора выдано следующее предписание: «Не продлены сроки эксплуатации объектов использования атомной энергии, эксплуатирующихся сверх назначенного срока эксплуатации (требование п.2,1 НП-024-2000). Соответственно для составления общей оценки воздействия на окружающую среду застройщику необходимо запросить данные проверок и отчётность по безопасности ФГУП «Радон».

На данных участках не были проведены никакие исследования и изыскания, подтверждающие их пригодность для предполагаемого использования. Помимо прочего не были представлены сведения по требованиям Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02 2008 г для включения в состав проектной документации:

1. Ситуационный план уполномоченного органа (карта-схема) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации.

А также с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования (включая наличие скотомогильников), границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах.

3. Справка о качестве используемой воды.

4. Реквизиты организаций, с которыми заключены договора на вывоз и размещение отходов, номера их лицензий на обращение с отходами.

5. Справка «О фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосфере и метеорологических показателях», актуальная на момент выполнения документации.

6. Письмо уполномоченного органа о наличии (отсутствии) особо охраняемых природных территорий в районе расположения объекта (Федерального, регионального и местного значения).

7. Справка отдела культуры (города, района) о наличии (отсутствии) памятников культуры (федерального, регионального и местного значения) на участке строительства.

8. Справка ФГУП Геоцентр об отсутствии полезных ископаемых на участке строительства.

9. Рыбоводно-биологическое заключение по рыбохозяйственной характеристике водного объекта соответствующей структуры Росрыбвод.

15) В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей Статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование на месте экспозиции не было обеспечено. Сотрудник, предоставлявший доступ к материалам по теме слушаний в силу своей некомпетентности не мог обеспечить консультирование участников слушаний. При подготовке к общественному обсуждению имело место ограничения аудитории слушаний, так как не были оборудованы информационные стенды около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 Статья 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации. Стенды находились внутри здания, что ограничивало доступ населения к информации по слушаниям. Не было организовано оповещение жителей населенных пунктов, находящихся вблизи участков (сельское поселение Шеметовское, поселок Реммаш, город Пересвет, Краснозаводск и близлежащие деревни, села, СНТ и дачные товарищества) – не были развешены объявления на информационных стендах и досках. Помимо этого, официальный сайт сельского поселения Шеметовское не работал с 15.06.2018 по 24.06.2018, что ограничивало доступ местных жителей к актуальной информации.

16) Согласно письму администрации Сергиево-Посадского муниципального района №1086з от 12.04.18 в ответ на письмо №461 от 29.03.18 выбор подрядчика был осуществлен без проведения торгов, передачу земель без проведения общественных слушаний считаем незаконной и требуем отмены результатов слушаний по участкам с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1, 50:05:0020329:2, 50:05:0020329:3, 50:05:0020329:1 и проведения новой процедуры на законных основаниях.

 


 

 

Приложение 1

Выписки из реестра по участкам с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3.

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Приложение 2

Письмо от Администрации Сергиево-Посадского Муниципального района Московской области №1086з от 12.04.2018 г. на №461от 29.03.2018 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: