Права и обязанности ученика-Наставника (лидера по комьюнити менеджменту) в проекте «Школьный комьюнити-менеджмент». Старшая группа.
1. Уважать и соблюдать права и достоинство всех членов сообщества.
2. Совместно с учителем - руководителем проекта, проводить диагностику, имеющихся компетентностей в проектно-исследовательской деятельности у своего Наставляемого ученика(опрос, беседа, практикум на IT-компетентности).
3. Совместно с учителем и Наставляемым определять тему и продукт, реализуемого им продукта.
4. Совместно определять форму с Наставляемым (онлайн или офлайн), и расписание взаимодействия с сентября по май.
5. Определять какой вид организационной помощи нужен паре «Наставник-Наставляемый» для совместной работы над проектом или исследованием (информационная, техническая, методологическая, коммуникационная, психологическая)
6. Право знакомиться и взаимодействовать с родителями своего Наставляемого.
7. Право и обязанность Наставника участвовать в технической проверке презентации и самой работы Наставляемого.
8. Право и обязанность совместно готовить презентацию и защиту проекта Наставляемого.
9. По возможности Наставник может присутствовать на первом выступлении своего Наставляемого, чтобы проанализировать его дебют и поддержать.
10. Хранить и передавать ценности и традиции группы своему Наставляемому и потенциальным участникам.
11. Привлекать в сообщество всех заинтересованных в проектно-исследовательской деятельности.
Права и обязанности ученика-Наставляемого (новичка по комьюнити менеджменту) в проекте «Школьный комьюнити-менеджмент». Младшая группа.
1. Уважать права и достоинства всех участников группы.
|
2. Сотрудничать и выполнять все рекомендации своего Наставника.
3. Совместно с учителем-руководителем и своим Наставником обсуждать ход проектно-исследовательской работы наставляемого.
4. Смело говорить о своих затруднениях и проблемах в проектно-исследовательской деятельности Наставнику и руководителю.
5. Воспринимать проектно-исследовательскую деятельность, как возможность для своего развития и сотворчества с Наставником.
6. По возможности, привлекать к работе сообщества своих родителей.
7. Уважать мнение своего Наставника, но при этом иметь свою аргументированную позицию.
8. Обращаться за помощью в проектно-исследовательской работе к любому члену сообщества.
9. Соблюдать требования и замечания руководителя и Наставника.
10. Стать Наставником, в будущем, для члена младшей группы в следующем учебном году.
11. Хранить и передавать ценности и традиции группы своему Наставляемому и потенциальным участникам.
12. Привлекать в сообщество всех заинтересованных в проектно-исследовательской деятельности.
Права и обязанности и заповеди Учителя - Руководителя (по комьюнити менеджменту) в проекте «Школьный комьюнити-менеджмент».
v Уважение, доверие и любовь к ребенку, совместное творческое сосуществование и взаимопроникновение чувств (партнеры-творцы).
v Безграничная вера в потенциал своего воспитанника и соратника (в ребенка).
v Воспитание в питомце сообщества через творчество благородных качеств и идеалов.
v Развитие у всех участников группы стремления к совершенству.
|
v Преклонение перед талантом и прививка от «звездной болезни» - через понимание сотворчества в процессе.
v Не писать, а творить!
v Умножать добро своим трудом и через работу своей души.
v Верить!!! Прежде всего, в ребенка, а потом - в неизбежность успеха.
v Все мои ученики должны превзойти меня.
v Научить их помогать своим товарищам в любых вопросах и осознавать свою причастность к сообществу исследователей.
Права выпускников, родителей и друзей сообщества
«Школьный комьюнити-менеджмент».
1. Уважать своих соперников и оппонентов. Учиться у них самому лучшему.
2. На прогоне и репетициях защиты работ, присутствуют все, подсказывая и называя слабые моменты в презентации и докладе, задавая всевозможные вопросы выступающим.
3. На защите любого члена сообщества исследователей, если это возможно, присутствуют все, включая родителей.
4. Обязательно все после выступления высказывают свои пожелания и замечания, рекомендации, делаются выводы.
5. Традиционные чаепития и посиделки очень сближают нас.
6. Добрая поддержка всех участников обеспечена всеми же участниками, родителями и руководителем сообщества.
7. Обряды посвящения и прощания обязательны для всех участников группы.
8. Заканчивая школу, вы не заканчиваете исследовательскую деятельность, а привозите в школу из вузов новые научные победы и открытия. А родители, по возможности, помогают развивать школьное сообщество, выступают на школьных конференциях НОУ «РАЦИО» в качестве экспертов и ведущих секций конференции.