О защите прав потребителей




Исковое заявление

 

 

Мной 01.11.2016 у ИП Ермошина А.С. (магазин «Много мебели» по адресу Б. Богаткова 206а), был приобретен угловой диван «Атланта У» стоимостью 16990 рублей (договор № СБО9Д000000938). Стоимость доставки дивана составила 1650 рублей.

 

В процессе эксплуатации были обнаружены следующие дефекты:

 

  1. Мягкая часть ложа дивана проваливается;
  2. В результате выпирают деревянные конструкции.

 

Что сделало невозможным использование изделия по назначению.

 

07 февраля 2017 г. Я обратилась в магазин «Много мебели», принадлежащий ИП Ермошину А.С., с претензией и требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне денежные средства.

 

Через некоторое время мне позвонили и сказали, что претензия оформлена не «по форме» и сообщили, что начнут рассмотрение претензии только после того, как я напишу на ИХ бланке, а также предоставлю ксерокопию паспорта.

 

14.02.17 я предоставила в магазин претензию на вышеупомянутом бланке. В заявлении были указаны паспортные данные, № счета и реквизиты банка для оформления безналичного возврата. Также я предоставила Продавцу паспорт для сверки данных в паспорте и на претензии. От предоставления копии паспорта я отказалась на основании закона о защите персональных данных, о чём сделала соответствующую запись в претензии.

 

16.02.17 был произведен возврат дивана Продавцу.

 

09.03.17 я пришла в магазин с законным требованием вернуть мне деньги за товар ненадлежащего качества. На что Продавец ответил отказом, ссылаясь на то, что не может мне вернуть деньги, пока я не предоставлю ксерокопию своего паспорта.

Поскольку вступать в дискуссии уже не было никакого желания, я отдала паспорт Продавцу, а продавец, в свою очередь, отсканировал его.

 

06.04.17 я снова обратилась к Продавцу с требованием вернуть мне деньги за товар ненадлежащего качества, в чем снова получила отказ, так как «не предоставила ксерокопию паспорта». В результате мне пришлось предоставить ксерокопию паспорта, но фактически деньги в сумме 16990 были мне перечислены на платежную карту 02.05.17.

 

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ущемив права потребителя, ответчик причинил потребителю нравственные страдания. Потребитель размер морального вреда оценивает в размере 50000 рублей.

 

07 февраля 2017 года была направлена первая претензия. Претензионные требования были удовлетворены только 02.05.2017. Ни одного письменного сообщения с информированием меня об итогах рассмотрения претензии я не получила. В течение трех месяцев я была вынуждена обходиться без дивана и спать на полу.

 

В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» неустойка (пеня) за несвоевременное выполнение требования потребителя составляет 1% цены товара за каждый день просрочки. Поскольку Продавец имеет 10 дней на удовлетворение претензий Потребителя, дата просрочки отсчитывается с 17 февраля. Просрочка на 02.05.17 составляет 73 дня.

Расчет неустойки: Цена товара 16990 × 0.01 × 73 дня = 12402.

 

Дополнительные расходы, понесенные мной в процессе предъявления претензии – оплата сотовой связи (звонки в офис компании «Много Мебели» в целях решить вопрос в досудебном порядке, г. Саратов) в размере 187 рублей.

 

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 4, 15,18, 19,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

ПРОШУ СУД:

1. Взыскать с Ответчика сумму, потраченную Истцом на оплату доставки товара, 1650 руб.

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

3. Взыскать с Ответчика неустойку в размере 12402 руб.

4. Взыскать с Ответчика расходы Истца на сотовую связь 187 рублей.

5. Наложить на Ответчика штрафы в соответствии с действующим законодательством:

- За нарушение Федерального закона от 27.07.2006 «О персональных данных» №152-ФЗ;

- За нарушение сроков ответа на претензию в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

 

 

Приложение:

1. Копия кассового чека.

2. Копия договора.

3. Копия квитанции на доставку.

4. Копия документа на возврат товара.

5. Копия претензии от 07.02.17.

6. Копия претензии от 14.02.17.

 

«___» ноября 2017 Е.С. Есипова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: