Модели смешанного обучения




Тема2

Матрица видов внутрифирменного и внешнего обучения

Очное обучение развивает навыки общения, дает возможность для рефлексии и обратной связи. Электронное – ускоряет процесс получения знаний. Эти образовательные модели слились воедино и имя микса – blended learning.

В переводе с английского blend значит «смешивать». Blended learning – это образовательная концепция, комбинирующая традиционное обучение с дистанционными и онлайн-методами, которая позволяет учащимся контролировать время, место, траекторию и темп процесса обучения.

Мы все разные, мы обучаемся по-разному, в разном темпе, и это нормально. Нет «правильного» способа освоения знаний. Смешанное обучение направлено на то, чтобы помочь студенту обучаться с помощью любых необходимых средств: групповая работа или индивидуальная консультация, онлайн-обучение, симуляторы. То есть все, что необходимо в конкретной ситуации конкретному обучающемуся. Blended learning освобождает от рамок.

BL – это сложная концепция, и не стоит путать его:

· со стандартным обучением с применением современных технических средств, например, интерактивных досок, тренажеров;

· с дистанционным образованием, где сотрудник практически не получает помощи и появляется только для сдачи экзаменов.

Смешанное обучение – это не учеба один на один с компьютером, нужно быть частью группы и развиваться вместе с ней.

 

 

Матрица видов обучения

Для эффективного внедрения BL важно не только обеспечение технической части, но и подготовка обучающихся к новому формату. Сотрудники должны уметь учиться, то есть обладать знаниями и инструментами, необходимыми для того, чтобы управлять собственным образовательным процессом. Неотъемлемые элементы, делающие смешанное обучение высококачественным, – мотивация к обучению, способность к самостоятельным действиям, навыки планирования и управления временем.

Рассмотрим матрицу видов обучения в зависимости от компетенций и мотивации сотрудников.

Если по какой-то причине вам необходимо обучить немотивированных сотрудников с низким уровнем зрелости компетенций, необходимых для обучения, используйте систему наставничества. Такое обучение чаще всего применяется для рабочих профессий либо для освоения новой последовательности действий (например, после установки нового простого программного обеспечения, оборудования).

Тренинг подходит для достаточно мотивированных к обучению сотрудников, однако не обладающих максимальным набором компетенций для самостоятельной работы. Если сотрудникам требуется постоянная помощь в организации пространства и времени их обучения, выбирайте тренинг или коучинг.

Дистанционное обучение и BL подходит для высокоорганизованных людей, однако для успешной реализации программ в этом формате требуется больше мотивации, поскольку выше уровень самостоятельности. В дистанционном обучении обычно есть точные сроки, задания и последовательность модулей, в BL – больше свободы действий и меньше контроля.

Модели смешанного обучения

Существует множество моделей применения BL в школах, университетах, корпоративном обучении. Предлагаю рассмотреть три основные: «Перевернутый класс», «Модель ротации станций», «Гибкая модель».

1. Идея «Перевернутого класса» предельно проста: в режиме онлайн студенты изучают теоретический материал, а практические навыки отрабатывают аудиторно. Это хорошее начало для смешанного обучения и первый шаг к тому, чтобы сделать обучение персонализированным, эффективнее использовать время и бюджет.

2. «Модель ротации станций» – более креативный и рисковый метод. Для реализации данной модели требуется больше пространства – станций. Тренер дает вводные, задает тему и время и организовывает различные станции, на которых участники могут осваивать знания на заданную тему различными способами. Участники могут сами выбирать, какие станции им посещать, разные станции предполагают разные уровни активности: групповая работа, фасилитация, тренировка навыка или тестирование в режиме онлайн, работа с тренером, обучение других в роли тренера.

3. «Гибкая модель» – самая свободная. Главная идея состоит в том, что учащиеся могут свободно перемещаться из одного учебного пространства в другое, учитывая свои нынешние потребности. Эта модель отличается от предыдущих тем, что учащиеся не обязаны тратить четко отведенное время на какой-либо вид учебной деятельности. В начале обучения учащиеся проходят тест, чтобы определить, что им необходимо изучить. Если учащийся уже знает необходимый материал, то он может сразу же перейти к главному тестированию и начать выполнять итоговое задание, в котором необходимо продемонстрировать свои навыки или обучать других.

Преимущество Blended learning заключается в следующем:

· Гибкость – возможность учиться в любое время, в любом месте.

· Открытость – постоянная обратная связь от преподавателя, коллег, возможность поддерживать общение на форумах, онлайн.

· Индивидуальный подход – темп и объем освоения учебного материала в зависимости от личностных особенностей сотрудников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: