Министерство образования и науки РФ




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций

Кафедра управления персоналом

 

Направление подготовки: «Управление персоналом» – 38.03.03

Форма обучения: заочная

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

на тему

«Совершенствование трудовой деятельности менеджера по персоналу организации на основе функционально-стоимостного анализа (на примере ИП Сиукаева Малгина Владимировна)»

 

 

Исполнитель:

студент __ курса, __ группы ___________ ____________________

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

 

Руководитель курсовой работы:

д.э.н., проф. ___________ Е.А. Митрофанова

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)

Москва – 2021


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Подготовительный этап. 4

2. Информационный этап. 8

3. Аналитический этап. 9

4. Творческий этап. 35

5. Исследовательский этап. 39

6. Рекомендационный этап. 43

7. Этап внедрения. 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 48

 


ВВЕДЕНИЕ

Реализация системы управления персоналом считается одной из самых значительных сфер жизни организации, успешное её развитие может значительно повысить эффективность деятельности любой компании.

21 век – переход нашей страны к рыночной экономике, выход на новый мировой уровень, который требует от компаний повышения эффективности производства и работоспособности персонала, конкурентоспособности произведенной продукции или предоставляемых услуг на основе эффективных форм хозяйствования предприятия и современных методов отбора конкурентоспособного персонала. В последнее время наблюдается повышенный интерес к новым методам и подходам управления бизнесом. Современные представления об управлении базируются на том, что бизнес нужно четко определить, измерять, анализировать и улучшать. Одним из методов описания, измерения, анализа и улучшения бизнеса является метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Функционально-стоимостный анализ — это метод комплексного технико-экономического исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление.

Целью курсовой работы является изучение функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА и проведение расчета функционально-стоимостного анализа для данной должности.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнять следующие задачи:

─ Изучить функции менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА;

─ Рассчитать затраты на выполнение функций и проанализировать значимость их выполнения;

─ Выявить недостатки, существующие в организации;

─ Предложить конкретные предложения по устранению выявленных недостатков.

Подготовительный этап

ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА зарегистрирован 27 сентября 2007 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу. Основным видом деятельности является «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах».

Организационная ᡪструктура ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА ᡪявляется ᡪлинейно—функциональной. ᡪСтруктура ᡪуправления ᡪсостоит ᡪиз ᡪлинейных ᡪподразделений, ᡪосуществляющих ᡪв ᡪорганизации ᡪосновную ᡪработу, ᡪи ᡪобслуживающих ᡪфункциональные ᡪподразделения.

Организационная структура компании представлена на рисунке 1.

           
   
 
   
 
 

 


Рисунок 3 – Организационная структура компании ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА

В таблице 1 представим структуру численности персонала по категориям по состоянию на 31.12.2020 года.

…………


 

Для соблюдения единого порядка проведения ФСА необходимо составить рабочий план (таблица 3).

Таблица 3 – Рабочий план проведения ФСА менеджера по персоналу ИП

№ п/п Наименование этапа ФСА Содержание этапов Информация для выполнения этапов Источник информации Исполните ль Сроки исполнения
             
1. Подготовительный Комплексное обследование основной деятельности и управления организации, обоснование выбора объекта анализа Цели и задачи организации, организационная структура управления, характер производственных процессов, роль объекта анализа в деятельности организации Устав организации, штатное расписание Менеджер по персоналу До 1 марта 2021 года
2. Информацион ный Отбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность менеджера по персоналу, а также данных по аналогичным подразделениям других организаций Данные, характеризующие деятельность менеджера по персоналу Должностные инструкции работников, схемы документооборота, данные бухотчетности, анкетный и устный опрос работников Менеджер по персоналу До 2 марта 2021 года
3. Аналитический Формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между менеджером по персоналу и подразделениями аппарата управления организации Данные, выявляющие основные и вспомогательные функции менеджера по персоналу, инструменты ФСА Должностные инструкции работников, схемы документооборота, данные бухотчетности, анкетный и устный опрос работников Менеджер по персоналу До 15 марта 2021 года
4. Творческий Выявление способов выполнения функций менеджера по персоналу, формирование вариантов функций, предварительная оценка и отбор вариантов с оценкой затрат Данные, выявляющие функции менеджера по персоналу. Методы «мозговой атаки», контрольных вопросов Штатное расписание, должностные инструкции, схемы документооборота Менеджер по персоналу До 15 апреля 2021 года
5. Исследовательский Описание каждого варианта, сравнительная технико - экономическая оценка вариантов на основе экспертизы, отбор вариантов Технико – экономические показатели, характеризующие каждый из вариантов Докладная записка по результатам творческого этапа ФСА Менеджер по персоналу До 22 апреля 2021 года
6. Рекомендательный Рассмотрение и утверждение рекомендаций и принятие решений об их реализации, расчет затрат на реализацию проекта и ожидаемой экономической эффективности Расчет производится в соответствии с методикой расчета ожидаемой экономической эффективности Учебная литературы по курсу «Управление персоналом организации» Менеджер по персоналу До 30 апреля 2021 года
7. Внедрение Подготовка работников аппарата управления к внедрению и разработка плана – графика внедрения проекта Информация о проводимых мероприятиях План - график внедрения проекта Менеджер по персоналу До 15 мая 2021 года

Информационный этап

Систему управления персоналом представляет менеджер по персоналу и Генеральный директор ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА.

Штатное расписание представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Штатное расписание должностей, реализующих систему управления персоналом в ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА

Наименование должности Кол-во штатных единиц Должностные оклады   Месячный ФЗП Примечание
персональные прочие
Генеральный директор     - -   -
Менеджер по персоналу     - -   -

 

…………….

Годовая трудоемкость функций управления (ТГОД) рассчитывается по формуле 1:

(1)

где ПГОД – периодичность осуществления функции в год;

t1 – продолжительность однократного выполнения функции.

Затраты на заработную плату менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА рассчитываются по формуле 2:

(2)

где ТГОД – годовая трудоемкость функции;

ЗПМЕС – месячная заработная плата исполнителя функции;

ФРВНОРМ – нормативный фонд рабочего времени (≈170 час).

Затраты на технические средства управления рассчитываются по формуле 3:

(3)

где ТГОД – годовая трудоемкость функции;

α – доля времени использования технических средств при реализации функции;

СТС – стоимость технического средства (показатель, соответствующий затратам на приобретение оборудования в текущем году);

ТСЛ – нормативный срок службы технического средства.

Полученные данные занесем в таблицу 5.


Таблица 5 – Затраты на выполнение функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА

Функция Должности и оклады лиц, участвующих в выполнении функции, руб. ПГОД t1 ТГОД ЗЗП, руб. Тех. средства, их стоимость (Стс) и доля времени их использования при выполнении функции ЗТС, руб. ЗФ, руб.
Должность ЗПМЕС Наименование СТС α ТСЛ
                         
Разрабатывать систему планирования потребности в персонале Менеджер по персоналу           Компьютер   0,5      
Осуществлять систему найма персонала Менеджер по персоналу           Компьютер   0,8      
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Данные, полученные в результате формулировки, классификации функций менеджера по персоналу и определения затрат на их осуществление сводятся в таблице 6.

Таблица 6 – Формулировка и классификация функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА

№ п/п Наименование функций Вид функции (О– основная, В- вспомога-тельная, И - излишняя, несвойствен-ная Затраты на осуществление функции в течение года, руб.
глагол существительное дополнение к наименованию
           
  Разрабатывать систему планирования потребности в персонале О  
  Осуществлять систему найма персонала О  
  Проводить адаптацию персонала О  
  Организовывать процесс обучения персонала О  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица 12 – Матрица попарных сравнений вспомогательных функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА (эксперт № 1)

№ п/п Наименование функции Номер функции Сумма в баллах
                     
  Осуществлять прогнозирование удовлетворения будущих потребностей х                      
  Рассчитывать потребность предприятия в определенных категориях работников   х                    
  Информировать работников организации об имеющихся вакансиях     х                  
  Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность       х                
  Информировать сотрудника о коллективе в целом, о будущей работе         х              
  Разрабатывать индивидуальную программу адаптации для каждой должности           х            
  Использовать программу 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП             х          
  Осуществлять постановку целей обучения               х        
  Составлять персональный план обучения персонала                 х      
  Вести учет кадров, связанный с приемом, переводом, увольнением работников, результатов аттестации работников                   х    
  Сокращать период привыкания новых работников к профессии                     х  
  4,33 4,33 4,33    
  Разрабатывать систему планирования потребности в персонале   Осуществлять систему найма персонала   Организовывать процесс обучения персонала 4  
  Проводить адаптацию персонала  
  Выполнять работу по ведению кадрового делопроизводства
 
 
  1-3 1-3 1-3    
затраты, руб          
   
   
     
       

Рисунок 3 – Совмещенная диаграмма значимости основных функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА и затрат на их выполнение


Таблица 19 – Анализ совмещенных диаграмм значимости функций и затрат на их осуществление, значимости функций и уровня их качества (для основных функций)

№ п/п Наименование функций Затраты на осуществление функций Комментарий Коэффициент уровня качества функций Комментарий Рекомендации
  Разрабатывать систему планирования потребности в персонале   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,8 Уровень качества достаточно высокий Функцию оставить без изменений
  Осуществлять систему найма персонала   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,8 Уровень качества достаточно высокий Функцию оставить без изменений
  Проводить адаптацию персонала   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,78 Уровень качества недостаточно высокий Рекомендуется увеличить уровень качества
  Организовывать процесс обучения персонала   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,77 Уровень качества недостаточно высокий Рекомендуется увеличить уровень качества
  Выполнять работу по ведению кадрового делопроизводства   Уровень затрат не сбалансирован со степенью значимости   0,76 Уровень качества невысокий Рекомендуется снизить уровень затрат и значительно увеличить уровень качества

 

Таблица 20 – Анализ совмещенных диаграмм значимости функций и затрат на их осуществление, значимости функций и уровня их качества (для вспомогательных функций)

№ п/п Наименование функций Затраты на осуществление функций, руб. Комментарий Коэффициент уровня качества функций Комментарий Рекомендации
  Осуществлять прогнозирование удовлетворения будущих потребностей   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,75 Уровень качества недостаточно высокий Рекомендуется повысить уровень качества функции
  Рассчитывать потребность предприятия в определенных категориях работников   Уровень затрат не сбалансирован со степенью значимости 0,76 Уровень качества недостаточно высокий Необходимо организовать выполнение функции с возможным уменьшением затрат и увеличением уровня качества
  Информировать работников организации об имеющихся вакансиях   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,83 Уровень качества достаточно высокий Функцию оставить без изменений
  Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости. Функция выполняется частично 0,75 Функция выполняется частично. Уровень качества недостаточно высокий Необходимо организовать выполнение функции с возможным увеличением уровня качества
  Информировать сотрудника о коллективе в целом, о будущей работе   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,725 Уровень качества низкий Необходимо организовать выполнение функции с возможным увеличением уровня качества
  Разрабатывать индивидуальную программу адаптации для каждой должности     Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,82 Уровень качества высокий Функцию оставить без изменений
  Сокращать период привыкания новых работников к профессии   Уровень затрат сбалансирован со степенью значимости 0,82 Уровень качества высокий Функцию оставить без изменений
             
             
             
             

 

Таблица 23 – Карточки идей функции «Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность»

№ варианта Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта
+   Организовать выполнение функции «Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность» менеджером по персоналу в компании с помощью программы 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП Увеличение оперативности выполнения функции. Увеличение загрузки компьютеров   Затраты на обучение менеджера по персоналу
Заключение: Преимущества реализации функции менеджером по персоналу покрывают затраты, связанные с обучением специалиста. Короткий срок окупаемости затрат.
  Выполнение функции «Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность» менеджером по персоналу компании с помощью другой автоматизированной программы Увеличение оперативности выполнения функции Увеличение загрузки компьютеров Оценка проявления уровня компетенций   Затраты на обучение менеджера по персоналу автоматизированной программе
Заключение: Преимущества передачи выполнения данной функции не покрывают затраты. Длительный срок окупаемости затрат

Рекомендационный этап

На данном этапе был подготовлен проект к внедрению, рассчитаны затраты на разработку и реализацию проекта, ожидаемую экономическую и социальную эффективность (таблица 26).

Таблица 26 – Изменение затрат и уровня качества функций менеджера по персоналу ИП СИУКАЕВА МАЛГИНА ВЛАДИМИРОВНА в результате осуществления мероприятий

№ п/п Наименование функций Затраты и коэффициент уровня качества осуществления функций Годовая экономия (+), дополнительные затраты (-), руб.
до мероприятий после мероприятий
         
1. Разрабатывать систему планирования потребности в персонале 0,8 0,8  
2. Осуществлять систему найма персонала 0,8 0,8  
3. Проводить адаптацию персонала 0,78 0,8  
4. Организовывать процесс обучения персонала 0,77 0,77  
5. Выполнять работу по ведению кадрового делопроизводства 0,76 0,85 +300000
6. Осуществлять прогнозирование удовлетворения будущих потребностей 0,75 0,82  
7. Рассчитывать потребность предприятия в определенных категориях работников 0,76 0,8 +14000
8. Информировать работников организации об имеющихся вакансиях 0,83 0,8  
9. Разрабатывать методику подбора и отбора кандидатов на вакантную должность 0,75 0,8  
10. Информировать сотрудника о коллективе в целом, о будущей работе 0,725 0,8  
11. Разрабатывать индивидуальную программу адаптации для каждой должности 0,82 0,82  
12. Сокращать период привыкания новых работников к профессии 0,82 0,82  
13. Осуществлять постановку целей обучения 0,725 0,82  
14. Составлять персональный план обучения персонала 0,75 0,82  
15. Вести учет кадров, связанный с приемом, переводом, увольнением работников, результатов аттестации работников 0,725 0,8 +100000
16. Использовать программу 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП 0,74 0,8 +10000
Итого: + 424000

 

Как видно из таблицы осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда и трудовых процессов менеджера по персоналу позволит получить годовую экономию в размере 424000 рублей за счет рационализации выполнения основных и вспомогательных функций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного в данной курсовой работе функционально-стоимостного анализа трудовой деятельности менеджера по персоналу ИП удалось найти пути снижения затрат с одновременным повышением эффективности выполнения ряда его трудовых функций.

При написании данного курсового проекта была проделана следующая работа:

─ Изучены функции менеджера по персоналу организации;

─ Рассчитаны затраты на выполнение функций и проанализирована значимость их выполнения, а также качество выполнения функций менеджера по персоналу, которое также было сравнено со степенью их значимости;

─ Составлена схема функциональных взаимосвязей менеджера по персоналу с другими функциональными подразделениями организации;

─ Выявлены недостатки, которые существуют в организации;

─ Представлены пути повышения эффективности деятельности менеджера по персоналу организации;

─ Сформирована карточка идей относительно конкретной функции;

─ Проведена сравнительная организационно-экономическая оценка предложенных вариантов идей и предложений по повышению эффективности выполнения конкретных функций;

─ Проанализировано, как изменятся затраты и уровень качества функций отделка кадров в результате осуществления мероприятий;

─ Представлен конкретный план-график внедрения проекта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2016.

2. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова ИА. Экономика управления персоналом. /Учебник под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2018 - 695с.

4. Методические указания к выполнению курсовой работы.


 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: