Семь базовых механизмов эффективного управления




 

Механизм 1 Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС
1.1.   Реализация в образовательном учреждении плана введения федерального государственного образовательного стандарта
1.2.   Заключение с родителями школьников договора о предоставлении общего образования
1.3.   Внесение изменений в устав образовательного учреждения, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников
1.4.   Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности
1.5.   Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения

 

В связи с тем, что основным механизмом введения стандарта второго поколения становится основная образовательная программа (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и от 17.12.2010 № 1897), безусловное значение приобретает управленческая задача, связанная с проектированием и реализацией данного документа.

Кроме того, в числе значимых документов и материалов определены: план введения ФГОС, который должен действовать в каждом образовательном учреждении; договоры о предоставлении общего образования, которые заключается с родителями школьников; уставы и должностные инструкции, приведенные в соответствие с требованиями ФГОС; договоры о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, которые заключаются для организации внеурочной деятельности; локальные акты по вопросам организации системы внутришкольного контроля

 

№№ мероприятия показатели эффективности
1.1 Разработка плана введения ФГОС, который выстраивается с учетом соответствующих федеральных, региональных документов (планов, сетевых графиков, дорожных карт). В нем фиксируются следующие направления управленческой деятельности: · нормативно-правовое обеспечение; · финансово-экономическое сопровождение; кадровая политика; · информационное обеспечение; · материально-техническое сопровождение. · план разработан на основе рекомендуемых направлений введения ФГОС НОО, с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов; · под каждое направление плана сформулированы четкие и диагностируемые задачи; · определены сроки и ответственные исполнители задач разработанного плана; · -на основе результатов решения задач вносятся коррективы и в план, и в систему организации проведения мероприятий.  
1.2. Заключение договоров о предоставлении общего образования, которые заключается с родителями школьников. Образовательное учреждение обязуется: обеспечить предоставление образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения; обеспечить проведение воспитательной работы; соблюдать санитарные и гигиенические требования. Родители школьника обязаны создать условия для получения им образования, в том числе: обеспечить посещение занятий согласно учебному расписанию; обеспечить подготовку домашних заданий; обязаны посещать родительские собрания и т.д. · форма договора о предоставлении общего образования утверждена; · договор заключается со всеми родителями школьников, получающих образовательные услуги в соответствии со стандартом второго поколения; · реальная практика отношений между образовательным учреждением и родителями выстраивается и регулируется на основе заключенного договора.  
11.3. Внесение изменений в Устав ОУ, приведенный в соответствие с требованиями ФГОС. Изменения (при необходимости – дополнения) возможны в следующих разделах устава: – цели образовательного процессаосновные характеристики организации образовательного процесса,порядок управления образовательным учреждениемправа и обязанности участников образовательного процесса; – перечень видов локальных актов. - в указанные разделы устава внесены изменения (дополнения) в соответствии с целями и требованиями ФГОС  
1.4. Внесение изменений в должностные инструкции, приведенные в соответствие с требованиями ФГОС. В должностных инструкциях для педагога начальной школы изменения касаются: – перечня документов, которыми ему следует руководствоваться в своей деятельности; – документов, в проектировании которых он должен принимать участие; – раздела «Учитель должен знать»; – раздела «Права и ответственность». - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и Единым квалификационным справочником должностные инструкции работников образовательного учреждения
1.5 Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, которые заключаются для организации внеурочной деятельности   договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими юридическими нормами; -дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, которое позволяет полноценно решать задачи реализации основных направлений внеурочной деятельности.
1.6. Разработка системы внутришкольного контроля,который может выстраиваться по следующим направлениям: нормативно-правовое; финансово-экономическое; кадровое; информационное; материально-техническое. К формам обсуждения результатов контроля можно отнести: собеседование; рассмотрение полученной информации на педагогическом совете, совещании при директоре, координационном совете по введению ФГОС; обсуждение итогов в ходе работы методического объединения. Обращаем внимание на открытый, общественный характер контроля. -план внутришкольного контроля связан с оценкой результатов деятельности, обеспечивающей качество и эффективность образовательного процесса, педагогических работников; -содержание внутришкольного контроля выстраивается по направлениям, соответствующим плану введения ФГОС. -формы внутришкольного контроля соответствуют поставленным целям, имеют открытый характер, позволяющий проводить систематическое обсуждение получаемых результатов.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: