ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ (ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ) И БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ.




ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ В ПЛЕЧЕВЫХ СУСТАВАХ И В ГРУДНОМ ОТДЕЛЕ ПОЗВОНОЧНИКА.


1. Стоя ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая — вниз. Смена положения рук на каждый счет, увеличивая постепенно скорость. Голову не опускать, локоть движется около головы, руки не напряжены. Выполнять 8—12 раз, дозировку увеличивать от урока к уроку, темп регулировать голосом.

2. То же, в движении по кругу на каждый шаг, добавляя движение грудью вперед. Выполнять под команду 10—16 раз, увеличивая темп.

3. И. п. то же, что и в упражнении 1. Имитация кроля на груди, стоя на месте и в движении по кругу. Выполнять под команду от 12 до 18 раз, постепенно увеличивая темп.

4. И. п.— вис стоя согнувшись лицом к гимнастической стенке. 1—2 — прогнуться с акцентом на грудной отдел позвоночника (рис. 1). 3—4 — и. п. Выполнять 6—10 раз, вначале самостоятельно в медленном темпе, затем под команду в среднем темпе. Дозировку увеличивать постепенно.

5. Сидя спиной вплотную к гимнастической стенке, взявшись за рейку двумя руками чуть выше головы, ноги полусогнуты. 1—2 — подняться вверх-вперед, прогибаясь в позвоночнике, до полного выпрямления ног и рук (рис. 2). Выполнять 6—12 раз, увеличивая дозировку на последующих уроках. Вначале на 2 счета медленно, затем на 1 счет вторую половину задания.

6. Стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 50-60 см, ноги на ширине таза, взявшись за рейку двумя руками на уровне груди. На счет 1, 2, 3 — пружинистые наклоны вперед, опуская голову ниже хвата; 4 — и. п. Выполнять 6—12 раз, увеличивая дозировку на последующих уроках, изменяя амплитуду с акцентом на счет 3. Темп от медленного до среднего.

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ (ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЛОВКОСТИ) И БЫСТРОТЫДВИЖЕНИЙ.


1. Подскоки на двух ногах со сменой положения рук (на пояс, в стороны, к плечам, вверх и пр.), разнообразя задания. Выполнять от 8 до 16 раз, увеличивая дозировку от урока к уроку и изменяя темп от медленного до быстрого.

2. То же, но при прыжках ноги врозь и вместе, добиваясь точности при выполнении задания. Дозировка и другие требования такие же, как в упражнении 1.

3. Ходьба и бег в различном темпе с изменением направления движения по различным сигналам. Выполнять 2—3 мин. Проводить игровым методом, с выбыванием после двух ошибок.

4. Бег с ускорением на 15—20 м из различных исходных положений: сидя, лежа на животе и на спине. Повторять 3—4 раза в-начале групповым методом (по 6—-8 человек), затем игровым — «Кто быстрее».

5. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номеров», «Охотники и утки» и другие подобного типа. Проводить 3—5 мин. Можно соревновательным методом.


ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРРСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.


1. Бег с ускорением на 15—20 м с высокого и низкого старта. Выполнять 3—4 раза вначале по одному, затем по 3—4 человека с определением победителя.

2. Линейные и встречные эстафеты с этапами по 10—15 м. Выполнять 3—4 раза соревновательным методом.

3. Прыжки в шаге (сериями) по закрепленной резиновой дорожке. Выполнять 2—4 раза по 6—10 прыжков с усилением отталкивания в последующих сериях.

4. Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы партнеру, из исходного положения сед ноги скрестно. Выполнять по 6—10 раз с акцентом на ускоренную работу руками вверху (почти над головой), увеличивая расстояние между шеренгами от 5 до 8 м (прибавляя по 0,5— 1,0 м в последующих уроках).

5. Быстрый наклон вперед с различным положением рук (на пояс, за голову, к плечам и др.) из исходного положения лежа на спине с закрепленными ногами. Выполнять от 8 до 12 раз. Первую половину — в среднем, вторую — в быстром темпе.

Перечисленные группы упражнений рекомендуется включать не только в уроки при обучении метанию малого мяча, но и во вводную часть уроков в течение всего учебного года (2—3 упражнения в урок), а также в комплексы упражнений для домашних заданий.При выполнении упражнений, направленных на развитие и совершенствование специальных физических качеств, учитель должен сообщить учащимся, что гибкость (подвижность) плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника позволяет выполнить метание, прикладывая силу на большем пути, что при наличии хорошей координации движений, быстроты и скоростно-силовых качеств можно добиться лучших результатов при бросках. Учащиеся должны знать, что координация движений (двигательная ловкость) развивается и совершенствуется только при систематическом выполнении большого количества самых разнообразных упражнений и выражается в согласованных действиях нервной и мышечной систем. От урока к уроку ученики должны убеждаться, что быстрота движений и скоростно-силовые качества обеспечивают увеличение результата, способствуя повышению начальной скорости вылета снаряда, которая является ведущим фактором, влияющим на дальность полета мяча. При этом необходимо указать, что эти качества успешно развиваются и совершенствуются только при быстром выполнении различных упражнений как без отягощения, так и с небольшим отягощением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: