Технологическая карта урока. Автор(ы) учебника




Программа:

автор(ы) учебника:

Тема урока: Явление многозначности слова в русском языке

Тип урока: Внеурочная деятельность

Цель урока: Создать условия для продолжения обогащения активного и потенциального словарного запаса на основе темы многозначность слов.

Задачи урока:

1. Организационный момент

2. Целеполагание

2.1 Организованное наблюдение над языковым явлением многозначности слов.

2.2 Мотивация и формулирование цели.

3. Организация работы со словарем.

4. Использование многозначных слов. Решение коммуникативных задач.

5. Рефлексия

Средства обучения:

 

Этап урока Методический прием Используемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный этап Для начала, когда дети заходят в класс – нужно разделиться на 4 команды. Каждый ученик тянет жребий по номеру команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название и девиз, в связи с темой мероприятия.   Делятся на команды, выбирают капитана, придумывают девиз и название.         коммуникативные  
II Целеполагание Кроссворд   1. Кто с него снимает кожу, будет в три ручья реветь, без него стрела не сможет до мишени долететь. (лук) 2. Знает скотовод бывалый, и девчонка, и река, что бывает из металла, из волос и из песка. (коса) 3. Нитку за собой ведет, вышивает, платья шьет, есть на елке, на сосне, у ежа есть на спине. (иголка) 4. Летом зеленел на грядке, наземь осенью упал, есть и в книжке, и в тетрадке, даже музыку писал. (лист) 5. Может напоить водою, может гайку отвинтить, а еще замок откроет, чтоб хозяев в дом пустить. (ключ) 6. Может хоть потоп устроить, хоть в стакан воды налить, стоэтажный дом построить и состав остановить. (кран) Молодцы!     Отгадывают кроссворд и узнают цель мероприятия.   Коммуникативные Регулятивные  
2.1 Организация наблюдения над языковым явлением многозначности слов     2.2. Мотивация и формулировка цели Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он заблудился, потерял свою карту. Давайте поможем ему добраться домой. А чтобы это сделать, нужно пройти несколько испытаний и дополнить карту Незнайки. Поможем ему? И так, первая станция – море слов. Каждая команда получила конверт с заданием. Откройте их. У вас есть 15 минут, чтобы ответить на вопросы. В конвертах даны картинки многозначных слов. Нужно подумать, какие всевозможные значения есть у этих слов и составить с ними сказку. 1 рисунок - ХВОСТ (у животного, причёска, хвост звезды, самолёта). 2 рисунок - ТРУБА (печная, труба сливная, музыкальный инструмент). 3 рисунок - РУЧКА (у человека, для письма, дверная). 4 рисунок – КОСА (девичья, садовый инструмент, каменная гряда)   Вы все молодцы, отлично справились. Мы получили первый отрывок карты для Незнайки.     Да.     Представляют получившуюся сказку.   Коммуникативные развитие речи Предметные
3 этап Организация работы со словарем   А мы приближаемся ко 2 станции – Тайный мир слов. у вас на столах лежат словари Ожегова. Кто-нибудь знает, зачем нужны словари? Правильно! и так, чтобы правильно, а главное быстро найти слово, нужно найти слово по первой букве к нем. Весь словарь построен по алфавиту, а дальше мы смотрим то, что именно ищем, например ударение, значения или примеры использования этого слова. Давайте попробуем. На столах у каждой команды лежат коробочки с предметами, вам нужно найти эти слова в словаре и прочитать их всевозможные значения. Готовы? На выполнение задания у вас есть 10 минут.   1 группа – слово – игла (портновская, сосновая, ежа) 2 группа – слово звезда (самосветящееся небесное тело, талантливый человек, морская звезда., украшение (награда)). 3 группа – рукав(деталь одежды, рукав реки) 4 группа –машина (автомобиль, стиральная, посудомоечная). Вы все справились. Молодцы! А Незнайка получает второй кусочек карты. Он уже на середине пути.       Чтобы узнать значения слова, чтобы найти, как оно правильно пишется, произносится, узнать все-все о слове.     .
4 этап Использование многозначных слов. Решение коммуникативных задач А сейчас последнее испытание. Нам нужно найти в стихотворном отрывке многозначные слова и обыграть это в сценке. 1) Лисички. - Кто вы? - Мы лисички – дружные сестрички. - Ну а вы - то кто же? - Мы лисички тоже. - Как, с одной лапой? Нет, ещё со шляпкой! 2) Колокольчики. Колокольчик зазвонил, Отдыхать нас поманил. На лужайку мы бежим, Чтоб набраться много сил.   Колокольчик там растет, Удивительно цветет. Мы не будем рвать цветы. Не нарушим красоты.   3).За столом сказала мать: - Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно? (Г. Бойко)   4). Вот шофер какой чудак: Он поесть не мог никак. Потому что спозаранку Он крутил – вертел баранку. А зачем крутил – вертел?- Лучше взял бы да и съел!... (А. Шибаев) молодцы! Незнайка получил последний кусочек карты и теперь сможет добраться домой.       Познавательные Личностные Предметные метапредметные
Рефлексия Награждение команд золотыми медальками и чаепитие.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: