Факторы, влияющие на результат в метаниях




От чего зависит дальность полета снаряда в метаниях?

Во-первых, от начальной скорости вылета снаряда, которую ему задает спортсмен и которая зависит от пути приложения силы к снаряду и скорости прохождения этого пути. Чем больше путь активного воздействия спортсменом на снаряд и чем меньше понадобится времени для преодоления этого пути, тем выше начальная скорость вылета снаряда и выше результат.

Во-вторых, от угла вылета снаряда. Анализ кинограмм сильнейших метателей копья показывает, что оптимальным является угол в 40°. Чем дальше может метнуть снаряд спортсмен (а значит, создать снаряду высокую начальную скорость вылета), тем ближе к оптимальному должен быть угол вылета снаряда.

В-третьих, на дальность полета влияет сопротивление воздушной среды, которое зависит от площади поперечного сечения снаряда, находящегося в полете. Например, если спортсмен может метнуть снаряд только на 30 м, а придает снаряду угол вылета, который необходим при броске на 90 м, то снаряд, выпущенный метателем и имеющий малую начальную скорость вылета, испытывает большое сопротивление воздуха. Снаряд, выпущенный под необходимым к горизонту углом, опирается на подъемные, более плотные слои воздуха под ним, что дает ему возможность планировать.

В-четвертых, от начальной точки вылета снаряда. При всех прочих равных возможностях лучший результат будет у того метателя, у которого наивысшая точка вылета снаряда.

Совершенствование техники

Основой совершенствования техники метания является координационный навык броскового движения в сочетании со скоростью разбега. Однако единого мнения, что является определяющим элементом техники метания, у специалистов и спортсменов нет. Финская школа метания считает, что главное – это умение быстро выполнить все движения и сочетать в финальном усилии поворотно-разгибательное движение правого бедра и хлестообразное движение руки с ритмом разбега. Советская ленинградская школа метания (в частности В.И. Алексеев) считала главенствующим сочетание разбега с финальным усилием. Олимпийская чемпионка Э. Озолина подчеркивает важную роль элементов финального усилия – взятие «на себя» и выход грудью в последнем бросковом шаге. Обгон снаряда в скрестном шаге, совмещение тяговых усилий с осью снаряда и предполагаемой траекторией полета снаряда, сочетание работы метающей руки и левой ноги – моменты, на которых заостряли внимание тренеры сборной команды СССР В. В. Кузнецов и В.И. Алексеев.

Мы считаем важным добавить в финальное усилие резкий выдох, который, по нашему мнению, многократно увеличит силу броска и скорость полета (как в восточных единоборствах в момент удара или броска). Большинство специалистов сходятся в одном: важен ритм и свобода в движениях.

Главным средством в совершенствовании техники метания предметов является повторное выполнение упражнения. Под упражнением в данном случае надо понимать как целостное выполнение движений при метании предметов и вспомогательных снарядов, так и комплекс специальных и имитационных упражнений, помогающих создать правильные мышечные ощущения. С этой целью рекомендуем выполнять имитационные упражнения со снарядами и без них. При этом на замах делать вдох через нос, а на финальное усилие – выдох через рот, как в восточных единоборствах.

Места для проведения

Разбег совершается в коридоре шириной 4 м, длиной не менее 30 м, ограниченном по бокам линией белого цвета. Окончание разбега в метаниях мяча ограничивается криволинейной планкой или линией белого цвета шириной 7 см, вычерченной в виде круга радиусом 8 м.

Примерные упражнения, используемые для овладения техникой метания гранаты

  • 1. Метание гранаты из фронтальной стойки вперед и вперед-вверх за счет движения предплечья и кисти. Акцентировать внимание на правильности положения метающей руки при замахе и в конце броска.
  • 2. Метание фанаты из фронтальной стойки в зону 2x2 м с расстояния 8—10 м (девушки) и 10—12 м (юноши). При выполнении замаха (отведение руки и наклон назад) сохранять устойчивое положение и натяжение мышц метающей руки.
  • 3. Метание гранаты из положения левая нога впереди. Добиваться катапультирующего разгибания правой ноги, туловища и хлестообразного движения руки. В конце броска масса тела на прямой левой ноге, правая сзади на носке.
  • 4. Метание гранаты из положения стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты за счет хлестообразного движения руки и энергичного поворотно-разгибательного движения правой ноги.
  • 5. В парах. Первый имитирует начало финального усилия при метании гранаты, второй, стоя сзади него, захватив одноименную руку партнера, осуществляет силовую протяжку по движению метающей руки первого партнера. Обратить особое внимание на работу ног (рис. 5.10).
  • 6. Метание гранаты вперед-вверх после постановки левой ноги как можно дальше перед собой, стоя на согнутой правой ноге и сохраняя на ней вес тела.
  • 7. Метание гранаты с места в сочетании с имитацией начала финального усилия.
  • 8. Метание фанаты с места в зону 2 х 2 м с расстояния 10—12 (девушки) и 12—15 м (юноши).
  • 9. Метание гранаты с одного шага, стоя левым боком в сторону метания, руки в сторону.
  • 10. Метание гранаты со скрестного шага, стоя левым боком в сторону метания, руки в сторону.
  • 11. Метание гранаты с двух бросковых шагов.
  • 12. Бег левым боком скрестными шагами.
  • 13. Выполнение бросковых шагов без выпуска снаряда.
  • 14. Метание гранаты с выполнением бросковых шагов.
  • 15. Отведение гранаты в ходьбе и в медленном беге.
  • 16. Бег с фанатой в согнутой руке.
  • 17. Бег но разбегу с выполнением бросковых шагов без выпуска фанаты.

Рис. 5.10. Подводящее упражнению к изучению финального усилия при метании гранаты

  • 18. Метание гранаты с разбега.
  • 19. Метание гранаты с разбега в коридор шириной 10 м на результат.
  • 20. Метание фанаты в горизонтальную цель 2 х 2 м с расстояния 10—12 (девушки) и 12—15 м (юноши).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: