Ситуации для классических поединков – 4 июня 2018 г.
1. Поставка оборудования
Руководитель компании находился в служебной командировке. По возвращении он узнает, что Менеджер заключил устное соглашение с поставщиком оборудования и ждет, когда Руководитель подпишет договор. Цены на оборудование высокие, они на 10% выходят за рамки запланированного бюджета. Руководитель отказывается подписывать договор на таких условиях и требует от Менеджера найти другого поставщика, который предложит цены в соответствии с выделенным бюджетом.
Менеджер напоминает Руководителю, что была поставлена задача – осуществить поставку оборудования в течение 10 дней. Выбранный Поставщик готов, он может быстро осуществить изготовление и поставку необходимого оборудования. Поскольку время было ограничено, Менеджер выбрал компанию, с которой уже не раз работал, и которая хорошо себя зарекомендовала. Найти другого поставщика в такое короткое время нереально.
Положение осложняется тем, что Поставщик, несмотря на отсутствие письменного договора, уже начал изготовление оборудования, поскольку сроки поставки минимальны, а Менеджер просил ускорить процесс.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Поставщик — хочет осуществить поставку на оговоренных условиях, поскольку уже выделил деньги и запустил производство оборудования.
Менеджер — хочет сохранить хорошие отношения с Руководителем и выполнить поставку вовремя, за невыполнение сроков поставки ему грозит лишение премии.
Руководитель компании — требует, чтобы оборудование было поставлено в установленные сроки и с необходимым качеством, но цены не выходили за рамки заданного бюджета.
2. Ожидания и реальность
|
В торговой фирме, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке и, несмотря на кризис, успешно работает и развивается, был принят на работу новый Начальник отдела продаж. По предварительным данным, которые предоставила HR-служба торговой фирмы, этот специалист должен был стать на порядок сильнее и результативнее своего предшественника. Генеральный директор возлагал на нового Начальника отдела продаж большие надежды по увеличению объемов продаж.
Прошло некоторое время. Уровень сбыта остался прежним, в основном из-за того, что рынок стал более жестким, появились агрессивные конкуренты. Тем не менее, авторитет нового Начальника отдела продаж вырос до уровня Генерального директора. Работники фирмы все более ориентируются на мнение и решения Начальника отдела продаж, воспринимая Генерального директора как декоративную фигуру и считаясь с его мнением лишь постольку поскольку. На последнем собрании трудового коллектива в поддержку позиции Начальника отдела продаж открыто выступил один из наиболее результативных Менеджеров по продажам.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Генеральный директор — поднять свой авторитет, показать Начальнику отдела продаж его место, восстановить управляемость в коллективе;
Начальник отдела продаж — остаться в фирме, наладить отношения с Генеральным директором, сохранить свой авторитет и влияние в коллективе;
Менеджер по продажам — сохранить свое рабочее место, отстоять Начальника отдела продаж, продвинуться по службе.
Ситуации для быстрых поединков – 4 ия 2018 г.
3. Освободите стол!
|
В кафе две посетительницы сидят вдвоем за двумя сдвинутыми столами. В кафе заходят еще двое посетителей, и им не хватает свободных столов. Официант подходит к сидящим за двумя сдвинутыми столами посетительницам и вежливо просит их сесть один стол, освободив таким образом второй стол для пришедших посетителей. На просьбу Официанта Одна из посетительниц отвечает:
— А нам так удобно, мы не будем раздвигать столы!
4. Несговорчивый юрист
Коллеги обсуждают условия будущего договора. Юрист не соглашается с формулировками, которые предложили коллеги из службы закупок, объясняет причины своего несогласия и предлагает варианты. Однако коллеги не слышат доводов Юриста. В какой-то момент особо эмоциональная Коллега повышенным тоном говорит:
— Мы уже это только что обсудили! Думаю, нам пора заменить юриста!
5. Quod licet iovi…
Известный Тренер по тайм менеджменту опаздывает на свой тренинг. Через несколько минут после назначенного времени начала он как ни в чем не бывало заходит в аудиторию и приветствует участников. Из первого ряда раздается голос Участника:
— И вы после такого спокойно будете нас учить?!
6. Расчет по дружбе
После неудачной презентации продукта заказчику срывается заключение контракта – талантливый Менеджер нагрубил директору заказчика. Заказчик готов принять извинения вместе с приказом на увольнение. Директор исполнителя предлагает сохранить талантливого сотрудника, а вместо него уволить своего Помощника, который дружит с Менеджером. «Все равно имен никто не помнит!» - уверен директор исполнителя. Менеджер подходит к своему другу – Помощнику – и говорит:
|
— Ты же мой друг! Выручай, кого-то надо уволить!
7. Несанкционированное участие
По правилам компании сотрудники могут участвовать в маркетинговых мероприятиях, организуемых сторонними компаниями, только с разрешения руководства. Сотрудник принял участие в таком мероприятии в качестве независимого эксперта. Руководитель заявил:
— Вы будете наказаны за несанкционированное участие!
8. Пунктуальность
Некурящий Сотрудник отдела регулярно опаздывает на 5-15 минут. В компании не принято считать секунды, но все остальные давно на работе! Однажды Руководитель делает Сотруднику замечание о том, что надо приезжать вовремя. На это Сотрудник отвечает:
— А в чем проблема?! Вы все равно в курилке проводите больше времени!