Комплекс основных характеристик ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.




1.1 Пояснительная записка
Общая физическая подготовка является средством физического и духовного воспитания учащихся. Занятия по ОФП нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. ОФП - это основа любого вида спорта.
Одна из основных тенденций развития современного общества - это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединении по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.

Программа по ОФП составлена на основе материала с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Направленность программы – физкультурно - спортивная.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.

В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в детях такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ.
Отличительные особенности данной программы. Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

Набор в объединение производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.

Особенностью организации образовательного процесса является обучение разновозрастной группы обучающихся во время набора детей в объединения.

Адресат программы - возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 8-10 лет. В объединение принимаются все дети, которые проявляют интерес к спорту.

Уровень программы – ознакомительный.
Объем программы - 8 часов.
Срок реализации программы – с 1 июня- 11 июня.
Формы организации занятий – индивидуальные, групповые.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по два часа.


1.2 Цель и задачи программы.

Цель - укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе и индивидуально;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

 

1.3 Содержание программы
- учебный план

- содержание учебного плана

 

 

№ п/п   Наименование разделов, тем Всего, час Количество часов учебных занятий Формы аттестации/ контроля
Теоретические Практические
1. Общеразвивающие упражнения.   -   Выполнить комплекс упражнений. 1) https://www.youtube.com/channel/UCpi4oKjt6dyJEO0D8rQHvXw?reload=9 2) https://vk.com/video?z=video-149557888_456239041%2Fpl_cat_updates 3)https://depsport.gov35.ru
2. Подвижные игры.       Сделать подвижную игру своими руками и поиграть. 1) https://vk.com/videos46747851?z=video-5608057_456246743%2Fpl_46747851_-2 2) https://vk.com/videos46747851?z=video-5608057_456246064%2Fpl_46747851_-2 3) https://vk.com/videos46747851?z=video-55615958_456240291  
3. Спортивные игры.       Сделать спортивную игру(футбол, хоккей) своими руками и поиграть. 1) Фотографии в вордовском документе 2) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12353353586305403384&text=поделка%20игра%20футбол%20своими%20руками&path=wizard&parent-reqid=1589936593074795-1788796918230577195400294-production-app-host-vla-web-yp-292&redircnt=1589936768.1 3) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7626635280381842857&text=поделка+игра+футбол+своими+руками&path=wizard&parent-reqid=1589936593074795-1788796918230577195400294-production-app-host-vla-web-yp-292&redircnt=1589936768.1 4) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14839225153539571735&text=поделка+игра+футбол+своими+руками&path=wizard&parent-reqid=1589936593074795-1788796918230577195400294-production-app-host-vla-web-yp-292&redircnt=1589936768.1  
4. Дыхательная гимнастика   -   Сделать принадлежности для дыхательной гимнастики своими руками и выполнить её. 1) https://vk.com/id46747851?z=video-5608057_456246203%2Fvideos46747851%2Fpl_46747851_-2 2) https://vk.com/videos46747851?z=video-149557888_456239041%2Fpl_46747851_-2 3) Фотографии в вордовском документе
5. Выставка работ        
  Итого:        

 

 

Тема № 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: