Ссылку на оригинал статьи найти не удалось. Есть только перепечатка на сайте -




https://www.hvorostovsky.su/forum/viewtopic.php?t=3546

Интервью с ДХ с большой фотографией. Вся орфография сохранена по оригиналу. Имя и отчество Гергиева напечатано именно так не знаю почему, но исправлять не стала.
Газета "Комсомольская правда", 1994 год, 17 сентября, стр.4.

«ОТЧАЛИВШАЯ РУСЬ» и ПРИЧАЛИВШИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ
(Сибирский баритон, известный всему миру, поет Есенина в Москве)

Разыскать Дмитрия Хворостовского в Москве дело непростое, а договориться об интервью – вообще нереально. Не потому, что Дмитрий не любит пишущую братию, нет. Просто каждый день оперной звезды расписан буквально по минутам. Да и не нуждается он в рекламе.

«Комсомолка» впервые написала о Дмитрии Хворостовском, когда он еще работал в Красноярской опере, и знали его лишь специалисты-музыковеды. Это сейчас его наперебой приглашают петь в самых престижных залах мира, а тогда, в конце восьмидесятых, он с трудом находил концерты на родине, селился в третьесортных окраинных гостиницах, соглашался петь «надцатые» роли в родном театре. Старались мы рассказывать нашим читателям о Дмитрии Хворостовском и потом. Может быть, именно поэтому отказать в короткой беседе с корреспондентом «Комсомольской правды» Хворостовский не смог.

- Дмитрий Александрович, последний раз вы рассказывали о себе нашим читателям полтора года назад. Срок немалый, что изменилось за этот период в вашей жизни?
- Произошел мой оперный дебют в Вене, где на сцене «Штадтс оперы» я пел «Пуритан», в Берлине пел Фигаро, в лондонском «Ковент-гарден» Онегина, в чикагском «Вилли-компани» «Травиату». Познакомился с гениальным композитором современности Георгием Васильевичем Свиридовым. Записал «Иоланту», программу религиозной музыки с камерным хором Санкт-Петербурга…

- Вы религиозный человек?
- Да, православный христианин.

- По-прежнему записываетесь только на фирме «Филлипс»?
- Пять лет назад «Филлипс» предложил мне подписать контракт. Тогда я был очень молод, ни в чем не разбирался. Сейчас могу с уверенностью сказать, что выбор был очень удачный. Все эти годы мне предоставлялась полная свобода в выборе репертуара. По-моему, это большое счастье для любого музыканта. Контракт на исходе, но, видимо, он будет продлен.

- А кто организует ваши выступления?
- Мой менеджер – Марк Хилдрью. С ним я тоже работаю пять лет. Марк работает с русскими музыкантами, среди его подопечных Валерий Гергиев, Ольга Бородина, Галина Горчакова, Паата Бурчуладзе, Максим Венгеров… Последний, кстати, блестящий скрипач, которого сегодня очень ценят на Западе.

- Сколько стоят билеты на ваши концерты за рубежом?
- Очень дорого. К примеру, в спектаклях «Ковент-гарден» - от 200 до 800 фунтов стерлингов, на сольных выступлениях в Америке, по-моему, 100-150 долларов.

- А в России?
- Я очень хочу сохранить здесь свою публику. Поверьте, ни в одной стране мира нет столько людей, которые любят и понимают классическую музыку. Я в долгу перед отечественным зрителем и не могу лишать людей, может быть, единственного удовольствия. Поэтому стараюсь следить, чтобы люди могли приходить на мои концерты независимо от их благосостояния. Пою в России исключительно на благотворительных началах, без всякого гонорара и всегда, когда появляется окно в гастролях, стараюсь выступить для российских почитателей оперной музыки.

- Несколько лет назад вы говорили о том, что гонорар за один ваш концерт на Западе составляет 5-6 тысяч долларов. Это действительно так?
- Ну что вы, это очень маленькая сумма…

- А сколько же тогда?
- Единственная страна, где принято публично говорить о своих гонорарах – это Америка. Мы же беседуем в России, поэтому давайте оставим этот вопрос.

- Скажите, не предлагали ли вам контракты в Большом театре?
- В последнее время неоднократно, но у меня предельно плотный график. Мои выступления расписаны на пять лет вперед.

- Может быть, есть надежда, что ваша фамилия появится на афишах Большого хотя бы через пять лет?
- Почему бы и нет? Хотя скорее всего это будет Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Мы часто пересекаемся с Валерием Петровичем Гергиевым, и такой вариант сейчас вполне реален.

- Ваша жена и дочь до сих пор живут в Москве?
- Нет … в Лондоне.

- Можно говорить о том, что вы теперь живете в Англии?
- Я живу на чемоданах. Вы звоните ко мне домой в Москве, и я буду бывать здесь так же часто, как и бывал до этого.

- А родители?
- Они по-прежнему в Красноярске, и я стараюсь их навещать как можно чаще.

- Изменилось ли что-нибудь в Красноярском институте искусств, который вы заканчивали?
- Если и изменилось, то только в худшую сторону. Здание так же напоминает руины. Зимой занимаются частенько в шубах и шапках.

- Интересуетесь ли вы политикой, следите ли за тем, что происходит в России?
- Читаю газеты, но уследить за всеми нюансами и тонкостями, происходящими здесь, я не в состоянии – не хватает информации. С Борисом Николаевичем Ельциным я знаком лично и отношусь к нему с большой симпатией. Много разного произошло в России за последние полтора года, но Ельцин по-прежнему интересен мне не только как политик, но и как человек.

- Правда ли, что в юности перед вами стоял выбор между оперной сценой и футбольным полем? Не жалеете, что выбрали сцену?
- О серьезном выборе говорить нельзя. Да, я рос очень спортивным мальчиком и мяч гонять любил, но не более. Сейчас хожу в бассейн, занимаюсь гимнастикой. К сожалению, бегать не могу – проблемы с коленом.

- Что вы делаете в свободное время?
- Мои увлечения – музыка и книги. Люблю русскую классику, могу бесконечно перечитывать Льва Толстого. В последнее время увлекся книгами Солженицына. Уже почти осилил «Красное колесо». В музыке мои симпатии на стороне классики, хотя частенько слушаю джаз и люблю хорошую поп-музыку.
---------
Позавчера Дмитрий Хворостовский пел на открытии сезона в Большом зале консерватории. Описывать концерт «русского Паваротти» – дело неблагодарное. Его надо видеть и обязательно вживую. Впервые в России прозвучала новая программа Хворостовского «Отчалившая Русь» на стихи Сергея Есенина. А когда в заключение Хворостовский появился перед зрителями вместе с композитором Георгием Свиридовым, овациям не было конца. Самые дешевые билеты стоили 500 рублей.

Наверное, не так уж все и плохо у нас в России, если случаются иногда такие праздники для любителей музыки. Если мировая оперная звезда раз за разом приезжает к нам, чтобы спеть за аплодисменты.

Алексей Белый
Фото ИТАР-ТАСС

Газета «Комсомольская правда», 1994 год, 19 сентября, стр.4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: