Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации.




Информационная среда играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и повседневной жизни каждого человека.

В условиях современного общества образование призвано формировать у обучающихся воспитанников способности, которые позволяют им самостоятельно ориентироваться в потоке необходимой значимой информации.

Интернет как часть информационной среды называют киберпространством, в котором осуществляются специфические формы человеческого поведения. Субъекты киберпространства занимаются не только поиском, обработкой и передачей информации, приобретением и трансляцией знаний. В Интернет осуществляется целый конгломерат человеческих деятельностей, основу которых составляют познавательная, игровая и коммуникативная деятельность.

Иностранный язык (и английский язык в частности) становится одним из важнейших предметов школьной программы, который способствует формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащегося и более того — обеспечивает становление личности ребенка, определяя дальнейшую траекторию его развития. Поэтому в соответствии с концепцией компетентностно-ориентированного образования главная цель учителя заключается в создании необходимых условий для развития у учащихся способностей к межкультурной коммуникации и для использования английского языка как инструмента этой коммуникации.

Педагогическая деятельность строится через решение следующих задач:

• формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни;

• развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;

• воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный уровень учащихся посредством иностранного языка.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными.

Задача: добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков.

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Возможности компьютера способствуют развитию интереса учащихся к английскому языку, формируют коммуникативные способности, позволяют говорить на английском языке с учениками из других стран и школ.

В глобальной информационной системе учащиеся, изучающие английский язык, могут воспользоваться разнообразной информацией и ресурсами: электронная почта, специализированные сайты, электронные библиотеки, справочные каталоги (InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy), поисковые системы (Google, AltaVista, HotBob, OpenText, WebCrawler, Excite), разговор в сети (Chat, Jabber) и т.д. Поэтому одной из задач преподавания иностранных языков является поиск эффективного сочетания классических методов обучения с педагогическими технологиями, основанными на использовании Интернет-ресурсов.

А в последние годы сфера общения значительно осложнилась, широкое распространение и развитие получили экономическая, управленческая, коммерческая, правовая области деятельности, что обусловливает необходимость овладения будущими выпускниками школ навыками межкультурной коммуникации практическое использование полученных знаний.

В темах уроков должны присутствовать ссылки для дополнительного изучения материала, так например, знакомство с школами страны изучаемого языка. На таких урокахизучается информации, обсуждаются полученные знания.

При использовании компьютера и других интернет ресурсов все внимание должно обращаться наобучаемого, повышается его познавательная, творческая активность, развивается речемыслительная деятельность, формируются коммуникативные навыки. При обучении коммуникативным компетенциям можно использовать такие упражнения как написание личного письма зарубежному другу. В сети интернет обучающиеся могут общаться с подростками англоязычных стран, писать письма, обмениваться информацией. Такой способ обучения невероятно повышает интерес к изучению и общению на английском языке.

Использование WorldWideWeb сайтов помогают развивать межкультурную компетенцию учащихся. Сайт CityNet (https://www.city.net/) делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке.

Если посетить страничку MEDIA LINK(https://www.mediainfo.com/emedia/) можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности можно использовать в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.

Media сайтынаанглийскомязыке: THE WASHINGTON POST (https://www.washingtonpost.com/) CNN World News (https://cnn.com/world), ABC News (https://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (https://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (https://www.washtimes.com/), The New York Times (https://www.nytimes.com/)

Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, на многих языках; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.

Для развития межкультурной компетенции можно работать с различными образовательными сайтами, например: Livemocha– сайт, предлагающий различные языковые упражнения и курсы, организацию чатов. Упражнения проверяются носителями языка. Учащиеся также могут выступать в роли учителя и проверять упражнения, выполненные иностранцами на русском языке.

На уроках и во внеурочной деятельности можно использовать онлайн тесты, для подготовки к контрольным и административным контрольным работам. Онлайн тесты – помогают проверить, на каком этапе овладения грамматического или лексического материала находится тот или иной ученик.

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:

1) "Проникающая" технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач)

2) "Основная", определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;

3)"Моно технология" (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера)(https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik).

Особенно интересно использовать материалы Интернета при работе над проектом. Преподаватель может поискать различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. Предлагая подобные материалы студентам в малых группах, преподаватель может поставить задачу - отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо, напротив, оспорить её, разумеется, аргументировано, для чего также необходимы факты, информация. Причем каждой группе, работающей над своей проблемой, можно предложить поискать самим соответствующий материал по проблеме обсуждения (Полат,2001. с. 42).

Таким образом, разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.

Учитель, решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Компьютер позволяет создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов. Компьютер позволяет создать в более удобной форме набор тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ.

Диапазон использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. При этом это является мощным средством повышения эффективности обучения.

Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Мир информатики «говорит» на английском языке. Исследования применения новых информационных технологий в образовании показали эффективность их использования не только в предметах технического направления, но и в гуманитарных дисциплинах.

При изучении английского языка могут применяться как типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных, так и специальные программы, предназначенные для усвоения английского языка: мультимедийные обучающие программы, тесты, электронные учебники.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Апетян М. К. Особенности виртуальной коммуникации // Молодой ученый №3. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый". Казань, 2015. С. 939-941.

2.Гусева Н.В. Понятие межкультурной коммуникации в контексте цивилизации и культуры//ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫФИЛОЛОГИИ:Вестник КАСУ№2, Издательство: Казахстанско - Американский свободный университет, 2006. С.80.

3.Матис В.И. Проблема национальной школы в поликультурном обществе. Барнаул, 1997. С. 85.

4.Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе № 2. М., 2001. С.42.

5.Хенви, Р. Достижимая глобальная перспектива. Изд-во Рязанского гос. ун-та. Рязань, 1994. С.70.

6.Целепидис Н. В. Особенности Интернета как средства межкультурной коммуникации в молодежной среде: диссертация... кандидата культурологии: 24.00.01 / Целепидис Наталья Викторовна; [Место защиты: Гос. акад. славян.культуры]. Москва, 2009.190 с.

7.Юркова О. М., Кузьмина Е. С.МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ//Личность-слово-социум. Белорусский государственный педагогический университет имени Максиам Танка. Минск,2007. С. 23-26.

8.https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: