СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ




Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины. В общем виде контрольная работа должна содержать: титульный лист, введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Выполняется контрольная работа в печатном виде на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом сброшюрованных. Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц).

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению.

Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются.

В основной части контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, математические уравнения и т.п.

Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц, списка использованных источников, приложений и т.п. изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденном приказом Российской таможенной академии от 15.01.2010 № 22.

ВВЕДЕНИЕ [1]

(только для работ реферативного типа)

Во введении приводятся формулировки контрольного задания, кратко излагается цель контрольной работы, место и роль рассматриваемого вопроса (проблемы) в изучаемой учебной литературе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ [2]

Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики проведения самостоятельного исследования, а также ссылки на используемые источники информации. Материал работы и ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы. Здесь же приводятся исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. После этого излагается ход рассуждений, описывается последовательность проведения исследования, (если оно присутствует), приводятся результаты решения поставленной задачи.

Обучаемым рекомендуется использовать в обучении новые компьютерные технологии и сеть Internet, не злоупотребляя ими. Файлы, скопированные из сети, легко распознаваемы, носят слишком общий характер, и, к сожалению зачастую очень неточны, содержат множество фактических и грамматических ошибок.

Студентам целесообразно обеспечить творческий контакт с ведущим преподавателем изучаемой ими дисциплины, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению дисциплиной. В этом плане обучаемые должны сосредоточенно сконцентрировать внимание на тщательное конспектирование материалов лекционного курса, последовательной их доработке в ходе индивидуальной самостоятельной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ [3]

(для работ реферативного и комбинированного типа)

В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Общий список использованных источников должен содержать не менее семи наименований, 60 %из которыхдолжны быть изданы в последние пять лет[4].

Не менее 20 %использованныхисточников обязательно должны быть упомянуты в тексте контрольной работы, т.е. по тексту работы должны быть оформлены ссылки на используемые источники.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ

ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ[5]

Указываются рекомендуемые источники для написания контрольной работы, например:

- нормативные правовые акты;

- учебная литература;

- научная литература;

- периодические издания;

- интернет-ресурсы и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ (ВАРИАНТОВ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Варианты теоретической части контрольной работы определяются согласно номеру студента в списке группы. Возможна и инициативная тема, согласованная с кафедрой.

Вторая часть представляет собой три варианта контрольного тестового задания по всем темам дисциплины, которые распределяются следующим образом: 1-10 студент в списке выполняют первый вариант; 11-20 – второй; 21-30 – третий. Студент должен выбрать правильный ответ на каждый из пяти контрольных вопросов и записать его в виде таблицы: № вопроса, код правильного ответа (например, №1 – б)

Выполненная контрольная работа в начале экзаменационно-зачетной сессии сдается на кафедру лаборанту и затем передается на рецензирование ведущему преподавателю.

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Зарождение педагогики как науки. Педагогика в Древней Греции.

2.Афинская школа подготовки к жизни.

3.Спартанская школа воспитания.

4. Педагогика в средние века и эпоху Возрождения.

5. Вклад Я. А. Коменского в педагогику и значение его идей в современных условиях.

6. Педагогические идеи Д. Локка.

7. Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо.

8. Дени Дидро: «План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства»

9. Педагогические взгляды Г. Песталоцци и их развитие в современных условиях.

10. Г. Песталоцци: Лингард и Гертруда;

11. Г. Песталоцци: «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода» ((Избранные произведения В 3-х томах М.;Изд. АПН РСФСР, 1963.

12. Р. Оуэн «Новый взгляд на общество или Опыты об образовании человеческого характера».

13. В.А.Лай «Школа действия».

13. Дидактическая система К.Д. Ушинского.

14. Педагогическая система воспитания Макаренко.

15. Вклад В.А. Сухомлинского в педагогическую науку.

16. Педагогические идеи современных отечественных и зарубежных исследователей в области педагогики.

17. Развитие педагогической мысли в России.

18. В.Ф. Шаталов «Учить всех, учить каждого» (Педагогический поиск, 1987.)

19. С.Н. Лысенкова «Когда легко учиться» (Педагогический поиск 1987).

20. Сущность процесса обучения, его цели.

21. Содержание процесса обучения, его обусловленность государственным заказом, государственными образовательными стандартами.

22. Основные дидактические закономерности, их характеристика.

23. Принципы обучения и их реализация в учебном процессе.

24. Виды и формы обучения.

25. Методы обучения и активизация познавательной деятельности слушателей.

26. Средства обучения, их классификация и характеристика.

27. Дидактические проблемы компьютеризации образования.

28. Понятие педагогического воздействия и взаимодействия и его содержание.

29. Педагогическое общение, его стили, их характеристика.

30. Межличностные отношения как фактор успешного решения учебно-воспитательных задач.

31. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества; гуманно- личностная, бесконфликтная, авторитарная.

32. Педагогические технологии на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений.

33.Рассмотреть методы принятия групповых решений и обучения:

(Методы Синектики; дневников; Гордона; Дельфы; «635»; голосования «за и против»; утопических игр; Дельбека), метод «кейсов», мозгового штурма, деловые игры, метод «Сократическая беседа», суггестопедия и др. Каждый метод по отдельности.

34. Основные источники педагогического знания.

35. Современные концепции обучения.

36.Социальные факторы в становлении и развитии человека.

37. Структура педагогического процесса, его функции.

38.Целеполагание в образовательном процессе и образовательные стандарты.

39. Роль и место педагога в педагогическом процессе.

40.Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение

41. Понятие педагогической технологии, их классификация.

42. Понятие воспитания, его содержание.

43.Основные проблемы, принципы и содержание семейного воспитания.

44. Педагогическое взаимодействие, его стили и модели поведения педа­гога в общении с обучаемыми.

45.Взаимосвязь законов, закономерностей и принципов воспитания.

46.Педагог и педагогическая деятельность.

47.Педагогическое мастерство и его основные компоненты.

48.Пути совершенствования педагогического мастерства.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено»- «не зачтено». Оценка работы дается в установленной на кафедре форме.

При этом, по теоретической части учитывается полнота и правильность раскрытия темы, самостоятельность суждений и выводов, использование современной базы источников, правильность оформления библиографии и всей работы. Не допускаются к защите работы:

- выполненные на ксероксе;

- полностью заимствованные из сети Интернет;

- выполненные с нарушением правил регистрации (тема не зарегистрирована, либо самовольно изменена);

- выполненные только на основе учебника, без использования и анализа специальной литературы, материалов практики;

- выполненные не самостоятельно, путем списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии;

- не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые ошибки;

- имеющие большое число грамматических и стилистических ошибок, а также небрежно и неправильно оформленные.


[1] Рекомендуемый объем –1–2 страницы.

[2] Рекомендуемый объем –8–13 страниц.

[3] Рекомендуемый объем –1–2 страницы.

[4] Рекомендуемое соотношение источников: не менее 60% должны быть изданы за последние 5 лет.

[5] К Перечню рекомендуемых источников для подготовки контрольной работы применяется сквозная нумерация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: