Мир вокруг нас. 55. Дикие животные.




Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о диких животных,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

 

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение в тему. Сказка «Волк и лиса».

3. Развитие ориентировки в пространстве. Лисичка и ёлочка.

4. Лепка из пластилина. Угощение для волка.

5. Массажная пауза.

6. Аппликация из ваты. Шубки лисы и волка.

7. Развитие памяти. Лисички.

8. Подвижная игра.

9. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Пирожки.

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Развитие речи. Волчьи забавы.

12. Подвижная игра.

13. Рисование тычком с элементами аппликации. Лес для лисички и волка.

14. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

 

Введение в тему. «Волк и Лиса».

Материал: герои сказки, домики, деревья, кустики из дер. театра.

Педагог рассказывает и показывает детям сказку.

Волк и лиса

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает.

Услыхал волк, спрашивает:

— Кто у тебя, кума?

— Никого, куманёк, нету.

Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: "Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!"

Проснулся волк:

Лиса слизывает сметанку

— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?

Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:

— Хороша Волкова смета нка! Вкусное маслице!

Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается.

— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.

— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.

Поверил волк лисе.

Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:

— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:

— Я под старость слеповата стала, вижу плохо—ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.

Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:

— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?

Стала отрекаться лиса:

— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!

Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.

Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

И теперь у волка в избушке живёт.

 

 

Развитие ориентировки в пространстве. Лисичка и ёлочка.

Материалы: на каждого ребёнка по деревянной ёлочке и кусту, лисичке из настольного деревянного театра.

- Лисичка пошла в лес и встретила там волка. Она решила от волка спрятаться.

- Давайте ей поможем.

Педагог показывает, как поставить ёлочку и куст.

· Предлагает поставить лисичку:

· Перед ёлкой

· За кустом

· Рядом с кустом

· Между ёлкой и кустом

· Слева от ёлки

· Справа от куста

 

Лепка из пластилина. Угощение для волка.

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, скалки, трафарет для пластилина – круг, волк.

- Целый день гонялся волк за зайцем, но не поймал. Пришел домой - голодный, а в животе урчит. Лег спать, а уснуть не может – голод уснуть не дает.

- Давайте накормим волка. Волк очень любит вареную колбасу.

Педагог выдает детям пластилин.

Из пластилина коричневого цвета дети катают шарик и сплющивают его в блинчик.

Чтобы блинчик получился одинаковый толщины, дети раскатывают его скалкой. А затем прорезают круг трафаретом для пластилина.

Таким образом, дети делают два кусочка колбасы.

- Волк любит колбаску с жирком.

Дети катают из белого пластилина колбаску, отрывают от нее небольшие кусочки пластилина и прилепляют на кусочек колбасы.

- Давайте накормим волка.

Дети угощают волка колбаской.

 

Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА

В понедельник мяч гонял

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А во вторник — рисовал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В среду в парк ходил гулять

(катаем мячик между ладошками),

А в четверг — в хоккей играть

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

В пятницу играл немножко

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),

А в субботу бегал с кошкой

(катаем мячик между ладошками),

В воскресенье отдыхал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—

Очень сильно я устал

(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).

 

Аппликация из ваты. Шубки лисы и волка.

Материал: вата, клей, гуашь серого и оранжевого цветов, рабочий лист.

Педагог выдает детям рабочий лист.

- Покажите волка. Покажите лису.

- У лисы шубка - рыжая, а у волка - серая.

Педагог выдает детям вату. Дети намазывают клеем изображения зверей, приклеивают ватку. Ватку красим оранжевым цветом (шубка лисы) и серым (шубка волка).

- Волку очень понравилась шубка, что он завыл от радости.

- Как воет волк?

- У-у-у-у-у!

 

Развитие памяти. Лисички.

Материал: раздаточные листы.

Педагог выдает детям первый раздаточный лист.

- У волка сегодня День Рождения.

- Посмотрите, это подружки-лисички. Они решили принарядиться к волку на День Рождения.

- Запомните, у какой лисички, какие шарфики и платочки.

Педагог забирает первый лист и выдает второй.

- Вспомните, у какой лисички, какой шарфик и платочек. Проведите платочек к каждой лисичке.

Педагог обязательно проверяет правильность выполненного задания.

 

Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (медленные вращения головой).

Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем (приседаем).

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны (потягивания).

Прогнулись (наклоняемся вперёд).

 

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Пирожки.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: на каждого ребёнка: пластилиновая основа, на которой прикреплён вырезанный из цветной бумаги контур тарелочки, горох в мисках.

 

 


- Волк приготовил для гостей угощения – напек пирожки. Давайте поможем волку сложить пирожки в тарелку.

Дети берут из миски по одной горошине и кладут в «тарелочку».

- Вот как много пирожков!

П альчиковая гимнастика. СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?

Сколько ног у осьминога? (Все пальчики «бегут» по столу.)

Много, много, много, много (показываем растопыренные

пальчики на обеих руках):

Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт

пальчики, начиная с правой руки),

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Делаем кистями рук «фонарики».)

Много, много, много, много (показываем растопыренные

пальчики на обеих руках):

Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт

пальчики, начиная с левой руки),

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько глаз у осьминога? (Показываем указательными

пальчиками обеих рук на глаза.)

Много, много, много, много (показываем растопыренные

пальчики на обеих руках):

Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно

под счёт пальчики, начиная с правой руки),

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога

Тоже много, много, много (показываем растопыренные

пальчики на обеих руках):

Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно под счёт

пальчики, начиная с правой руки),

Пять, шесть, семь, восемь…

Бедный папа! Сколько ног (руки приставляем к голове

и качаем головой)

Моет деткам осьминог? (Одна рука «моет» другую.)

 

Развитие речи. Волчьи забавы.

Материал: любые предметы (книга, елка, мяч и т.д.), волки из деревянного театра.

- Волки любят собираться  в  стаи,  чтобы  по ночам   петь песни луне  и смотреть на  звезды. 

- Кажется, кто-то не умеет выть. Давайте его научим. Повойте, как волк. Посмотрите, среди звезд можно увидеть какие-то вещи. 

Педагог выдает детям различные предметы.

- Вот, что намечтали себе волки.

- А еще волки  любят  фантазировать.    А давайте придумаем историю про  эти вещи или даже сказку? Волки любят слушать сказки.

 

Подвижная игра. ХЛОП, ЛАДОШКА

Дети становятся в круг.

Вот у нас игра, какая:

Хлоп, ладошка (дети соединяют «зеркально»

свою ладошку с ладошкой напарника),

Хлоп, другая (дети соединяют «зеркально»

другую ладошку с ладошкой напарника).

Правой —правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко

(три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа).

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

(три хлопка левой ладошкой по левой ладошке соседа).

А потом, потом, потом

Левой правую побьём

(три хлопка левой по правой и наоборот).

 

 

Рисование тычком с элементами аппликации. Лес для лисички и волка.

Материалы: рабочий лист, гуашь зеленого цвета.

Педагог выдает детям рабочий лист.

- Вот и встретились волк с лисой в лесу. Какой красивый лес. Только у деревьев еще листики не выросли. Нарисуйте деревьям листики.

Дети тычком рисуют кроны деревьям.

 

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

 

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: