Задачи:
- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;
- формирование представлений о диких животных,
- развитие конструктивных способностей,
- развитие мелкой моторики руки,
- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
- развитие творческой деятельности.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Введение в тему. Сказка «Волк и лиса».
3. Развитие ориентировки в пространстве. Лисичка и ёлочка.
4. Лепка из пластилина. Угощение для волка.
5. Массажная пауза.
6. Аппликация из ваты. Шубки лисы и волка.
7. Развитие памяти. Лисички.
8. Подвижная игра.
9. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Пирожки.
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Развитие речи. Волчьи забавы.
12. Подвижная игра.
13. Рисование тычком с элементами аппликации. Лес для лисички и волка.
14. Прощание.
Ход занятия:
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Введение в тему. «Волк и Лиса».
Материал: герои сказки, домики, деревья, кустики из дер. театра.
Педагог рассказывает и показывает детям сказку.
Волк и лиса
Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:
— Пусти меня, куманёк, обогреться!
— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?
Не пустил волк лису.
Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:
— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!
Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю-то ночь сама с собой разговоры разговаривает.
Услыхал волк, спрашивает:
— Кто у тебя, кума?
— Никого, куманёк, нету.
Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: "Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!"
Проснулся волк:
Лиса слизывает сметанку
— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?
Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:
— Хороша Волкова смета нка! Вкусное маслице!
Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала. Вернулась на печь, облизывается.
— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.
— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.
Поверил волк лисе.
Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:
— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.
Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:
— Я под старость слеповата стала, вижу плохо—ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.
Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:
— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?
Стала отрекаться лиса:
— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!
Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.
Жила лиса до весны, жила до холодной осени.
И теперь у волка в избушке живёт.
Развитие ориентировки в пространстве. Лисичка и ёлочка.
Материалы: на каждого ребёнка по деревянной ёлочке и кусту, лисичке из настольного деревянного театра.
- Лисичка пошла в лес и встретила там волка. Она решила от волка спрятаться.
- Давайте ей поможем.
Педагог показывает, как поставить ёлочку и куст.
· Предлагает поставить лисичку:
· Перед ёлкой
· За кустом
· Рядом с кустом
· Между ёлкой и кустом
· Слева от ёлки
· Справа от куста
Лепка из пластилина. Угощение для волка.
Материал: пластилин белого и коричневого цветов, скалки, трафарет для пластилина – круг, волк.
- Целый день гонялся волк за зайцем, но не поймал. Пришел домой - голодный, а в животе урчит. Лег спать, а уснуть не может – голод уснуть не дает.
- Давайте накормим волка. Волк очень любит вареную колбасу.
Педагог выдает детям пластилин.
Из пластилина коричневого цвета дети катают шарик и сплющивают его в блинчик.
Чтобы блинчик получился одинаковый толщины, дети раскатывают его скалкой. А затем прорезают круг трафаретом для пластилина.
Таким образом, дети делают два кусочка колбасы.
- Волк любит колбаску с жирком.
Дети катают из белого пластилина колбаску, отрывают от нее небольшие кусочки пластилина и прилепляют на кусочек колбасы.
- Давайте накормим волка.
Дети угощают волка колбаской.
Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА
В понедельник мяч гонял
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
А во вторник — рисовал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
В среду в парк ходил гулять
(катаем мячик между ладошками),
А в четверг — в хоккей играть
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
В пятницу играл немножко
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
А в субботу бегал с кошкой
(катаем мячик между ладошками),
В воскресенье отдыхал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—
Очень сильно я устал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).
Аппликация из ваты. Шубки лисы и волка.
Материал: вата, клей, гуашь серого и оранжевого цветов, рабочий лист.
Педагог выдает детям рабочий лист.
- Покажите волка. Покажите лису.
- У лисы шубка - рыжая, а у волка - серая.
Педагог выдает детям вату. Дети намазывают клеем изображения зверей, приклеивают ватку. Ватку красим оранжевым цветом (шубка лисы) и серым (шубка волка).
- Волку очень понравилась шубка, что он завыл от радости.
- Как воет волк?
- У-у-у-у-у!
Развитие памяти. Лисички.
Материал: раздаточные листы.
Педагог выдает детям первый раздаточный лист.
- У волка сегодня День Рождения.
- Посмотрите, это подружки-лисички. Они решили принарядиться к волку на День Рождения.
- Запомните, у какой лисички, какие шарфики и платочки.
Педагог забирает первый лист и выдает второй.
- Вспомните, у какой лисички, какой шарфик и платочек. Проведите платочек к каждой лисичке.
Педагог обязательно проверяет правильность выполненного задания.
Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (медленные вращения головой).
Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем (приседаем).
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны (потягивания).
Прогнулись (наклоняемся вперёд).
Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Пирожки.
Цель: развитие мелкой моторики руки
Материалы: на каждого ребёнка: пластилиновая основа, на которой прикреплён вырезанный из цветной бумаги контур тарелочки, горох в мисках.
- Волк приготовил для гостей угощения – напек пирожки. Давайте поможем волку сложить пирожки в тарелку.
Дети берут из миски по одной горошине и кладут в «тарелочку».
- Вот как много пирожков!
П альчиковая гимнастика. СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?
Сколько ног у осьминога? (Все пальчики «бегут» по столу.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Делаем кистями рук «фонарики».)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (загибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с левой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога? (Показываем указательными
пальчиками обеих рук на глаза.)
Много, много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно
под счёт пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много (показываем растопыренные
пальчики на обеих руках):
Раз, два, три, четыре (отгибаем поочерёдно под счёт
пальчики, начиная с правой руки),
Пять, шесть, семь, восемь…
Бедный папа! Сколько ног (руки приставляем к голове
и качаем головой)
Моет деткам осьминог? (Одна рука «моет» другую.)
Развитие речи. Волчьи забавы.
Материал: любые предметы (книга, елка, мяч и т.д.), волки из деревянного театра.
- Волки любят собираться в стаи, чтобы по ночам петь песни луне и смотреть на звезды.
- Кажется, кто-то не умеет выть. Давайте его научим. Повойте, как волк. Посмотрите, среди звезд можно увидеть какие-то вещи.
Педагог выдает детям различные предметы.
- Вот, что намечтали себе волки.
- А еще волки любят фантазировать. А давайте придумаем историю про эти вещи или даже сказку? Волки любят слушать сказки.
Подвижная игра. ХЛОП, ЛАДОШКА
Дети становятся в круг.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка (дети соединяют «зеркально»
свою ладошку с ладошкой напарника),
Хлоп, другая (дети соединяют «зеркально»
другую ладошку с ладошкой напарника).
Правой —правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко
(три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа).
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
(три хлопка левой ладошкой по левой ладошке соседа).
А потом, потом, потом
Левой правую побьём
(три хлопка левой по правой и наоборот).
Рисование тычком с элементами аппликации. Лес для лисички и волка.
Материалы: рабочий лист, гуашь зеленого цвета.
Педагог выдает детям рабочий лист.
- Вот и встретились волк с лисой в лесу. Какой красивый лес. Только у деревьев еще листики не выросли. Нарисуйте деревьям листики.
Дети тычком рисуют кроны деревьям.
Прощание.
Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.