Что может стать аргументом?




Работа с сочинением

Шаг за шагом:

· Внимательно прочитайте тему сочинения

· Выделите в ней ключевые слова

· Сформулируйте тему в виде вопроса (вопросов)

· Попытайтесь кратко ответить на эти вопросы (ваша позиция)

· Вспомните литературные произведения, которыми вы можете проиллюстрировать вашу позицию

· Составьте план сочинения

· План сочинения-рассуждения

Доброта – это проявление силы или слабости?

Вступление. Зачин. Подготовим читателя к восприятию основных мыслей нашего сочинения.

С чего начать?

· С цитаты. Факультативно. Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой. Л. Н. Толстой

· С объяснения ключевого слова. Доброта – это… Зло – это… Сильный человек – это…

· С риторического рассуждения. Мы рано или поздно сталкиваемся…, Мы встречаем добро каждый день… Обычно сильные люди кажутся нам такими-то…

· С вопроса. Что такое доброта? Всегда ли проявление доброты – это проявление силы? Кто из нас не совершал добрых дел?

Чем продолжить?

· Объяснение всех ключевых слов, желательно подобрать к ним синонимы, если сложно объяснить абстрактный термин, опишите схожее качество человека. Добрый человек всегда… Обычно слабые люди…

· Обсуждение более широкой темы и сужение до заявленной. Добро всегда предполагает действия, поступки: поделиться тем, что имеешь, помочь… <…> Всегда ли нужно проявлять силу, чтобы сделать доброе дело?

Выдвигаем позицию по проблеме.

· Заявить проблему, если она не была заявлена ранее (вопрос, который требует ответа).

· Заявить собственную позицию по проблеме. Я считаю… На мой взгляд… Я полагаю… Я думаю, что на этот вопрос…

Основная часть. Иллюстрируем собственную позицию аргументами.

При иллюстрации своей позиции мы можем доказать её, опровергнуть или показать неоднозначность ответа.

· Доказываем позицию. Приводим 2-3 аргумента, которые подкрепляют нашу точку зрения. Доказательством моей позиции может послужить пример из произведения… В качестве аргумента приведу… Такой ответ на этот вопрос даёт и автор романа…

· Опровергаем позицию. Выгоднее всего опровергать не свои слова, а чужие. Тогда при заявлении позиции по проблеме во вступлении можно сказать что-то вроде: Обычно под добротой подразумевают… Часто говорят, что доброта – это… Принято полагать, что сильный человек… Рассмотрим, так ли это.

И далее приводим контраргументы, которые опровергают заявленную позицию.

· Показываем неоднозначность. Обычно приводятся два противоположных аргумента, один из них служит доказательством нашего тезиса, а другой – опровержением. Сталкивая два аргумента, мы демонстрируем, что однозначного ответа на вопрос дать нельзя. Так, в романе … проблема решается следующим образом… В произведении же … можно найти иной ответ/пример/иллюстрацию

Требования к аргументации

Обычно для доказательства или опровержения позиции по проблеме достаточно привести 2-3 аргумента. Обязательное требование к сочинению – опора на литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества, другие источники отечественной или мировой литературы). При этом необходимо опереться хотя бы на один текст. Следовательно, здесь могут быть разные варианты: все аргументы из разных текстов, все аргументы из одного текста, один аргумент из текста, остальные – без опоры на литературный материал.

Что может стать аргументом?

· Примеры из художественных или публицистических текстов. К этой проблеме обращается автор … Ответ на этот вопрос можно найти… Аргументом к моей точке зрения может послужить пример из… В качестве доказательства приведу героя, поступок, ситуацию… из…

NB! Такой аргумент обязательно должен быть

NB! Обычно примером не может быть всё произведение. Примером может быть сюжет, герой, события, происходящие с героем, размышления автора и т. д.

· Примеры из мировой истории. Ещё в Древней Греции люди… Фигура матери Терезы…

· Примеры из фильмов, сериалов. Так герой фильма «Гуд бай, Ленин» совершает поступок, который нельзя назвать добрым…

· Примеры из песен (приводим такие, в которых можно выделить хотя бы минимальный сюжет). В схожей ситуации оказывается и герой песни Земфиры «Хочешь?»…

· Общие факты, законы природы, логики, общества. В природе мы наблюдаем… В мире происходят сложные изменения… В обществе можно встретить…

· Примеры из жизни. Я сам был в такой ситуации… Мне не раз доводилось… Я часто встречаю…

NB! При опоре на литературный материал обязательно необходимо указать автора и название текста: Л. Н. Толстой «Воскресение», Р. Докинз «Эгоистичный ген», С. А. Есенин «Письмо матери».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: