Планирование деятельности
Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.
Комплексный план работы на год
Перечень мероприятий | Сроки / периодичность | |||||
1. Первичная профилактика | ||||||
1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ | Раз в месяц | |||||
1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса | По мере необходимости | |||||
1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий | Начало учебного года | |||||
1.4. Контроль проведения генеральных уборок | Раз в неделю | |||||
2. Контроль организации питания | ||||||
2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания | Постоянно | |||||
2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока | То же | |||||
2.3. Бракераж готовой продукции | _"_ | |||||
2.4. Контроль выполнения натуральных норм | _"_ | |||||
3. Контроль организации физического воспитания | ||||||
3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий | Раз в месяц | |||||
3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой | В начале года | |||||
3.3. Оценка физической подготовленности детей | Постоянно | |||||
3.4. Анализ эффективности физического воспитания | То же | |||||
4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе | ||||||
4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции | Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке | |||||
4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки | Постоянно | |||||
4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию | То же | |||||
5. Иммунопрофилактика | ||||||
5.1. Направление на вакцинацию в поликлинику | По плану | |||||
5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку | То же | |||||
6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ | ||||||
6.1. Контроль медико-педагогической коррекции | Раз в год | |||||
6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению | То же | |||||
6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом) | По мере поступления детей в ДОУ | |||||
7. Проведение диспансеризации | ||||||
7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности | Постоянно | |||||
7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников | То же | |||||
7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в ДОУ | _"_ | |||||
7.4. Осмотр детей в группах | Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка | |||||
8. Ведение документации | ||||||
Циклограмма работы на неделю
День | Мероприятия | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Понедельник | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп. 3. Бракераж пищи. 4. Осмотр детей. 5. Работа с документацией 6.Работа с педиатром. | |||
Вторник | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с родителями | |||
Среда | 1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов. 2. Бракераж пищи. 3. Работа с документацией 4.Работа с педиатром. | |||
5. Работа по профилактике травматизма. 6. Курсы повышения квалификации | 5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению. | 5. Анализ учета случаев травматизма. 6. Курсы повышения квалификации | 5. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению | |
6. Плановое производственное совещание | ||||
Четверг | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с документацией | |||
6. Профилактический осмотр детей. 7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний | 6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний | 6. Оформление информационного стенда для родителей | 6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников | |
Пятница | 1. Контроль утреннего фильтра. 2. Бракераж пищи. 3. Генеральная уборка кабинетов 4.Работа с педиатром. | |||
5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний | 5. Подготовка отчетной документации | 5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций | 5. Подготовка отчетной документации. 6. Генеральная уборка кабинетов |
Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинскойкартой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.
Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнениерекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить спомощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.
При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровнев условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.
Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группамиздоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей.
В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского садасоставляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.
Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формызакаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне-зимне-весенний период.