Святой Коран говорит также, что пророки являются выразителями воли Аллаха. Следовательно, повиновение пророкам на самом деле является повиновением самому Аллаху.
«Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху!». (41:80).
Как повиновение Святому Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) объединено Святым Кораном и с повиновением Аллаху, так и неповиновение Пророку объединено с неповиновением Аллаху:
«А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику и преступает Его границы, того Он введет в огонь вечно пребывающих там ». (4:14);
«А кто не слушается Аллаха и Его Посланника, тот попал в явное заблуждение». (33:36);
«А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику, для того - огонь геенны, в котором они будут вечно пребывать». (72:23);
«А кто откал ывается от Аллаха и Его посланника... ведь Аллах силен в наказании». (8:13);
«Разве они не знали, что, кто противится Аллаху и Его посланнику, - для того огонь геенны на вечное пребывание в ней». (9:63).
Таким образом, Святой Коран рассматривает положительные и отрицательные последствия повиновения и неповиновения Святому Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам), увязывая их непременно с повиновением и неповиновением Аллаху.
6 В Коране упомянуто повиновение пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) без упоминания повиновение Аллаху.
Нет ни одного аята, в котором бы повиновение Аллаху было упомянуто без ссылки на повиновение Посланнику.
С другой стороны, в нескольких аятах говорится о повиновении Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам) без ссылки на повиновение Аллаху:
«Выстаивайте же молитву, приносите очищение и повинуйтесь посланнику, - может быть, вы будете помилованы!» (24:56);
«И если будете ему [пророку] повиноваться, то пойдете по прямой дороге». (24:54);
|
«В тот день судный пожелают те, которые не верили и ослушались посланника, чтобы сравнялась с ними земля». (4:42);
«А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище! (4:115).
7 Повиновение Аллаху не может осуществлено иначе, как через Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).
Причина такого требования повиноваться Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) заключается в том, что повиновение Аллаху не может быть осуществлено иначе, как через Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). Аллах не обращается непосредственно к любому человеку.
Свою волю Всевышний Аллах диктует, как правило, через Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы, или посылал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал». (42:51).
Таким образом, Аллах передает Свои повеления через пророков. Когда пророк одобряет или запрещает что-либо, то делает это в качестве посланника Аллаха. Сам Аллах приказал повиноваться Посланнику, и повиновение Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) на самом деле является повиновением Аллаху: «Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху». (4:80).
Таким образом, под повиновением Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам) подразумевается и
повиновение Аллаху, потому действует не от себя лично, а руководствуясь Откровением Аллаха:
«И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается». (53:3-4).
|
С этой точки зрения, повиновение Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) представляет собой повиновение Аллаху и именно поэтому в некоторых аятах говорится только о повиновении Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам), что означает повиновение Аллаху через Его Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).
В то же время в Священном Коране нет ссылок на повиновение Аллаху без упоминания повиновения Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам), что исключает даже самый
слабый повод для сомнений в необходимости повиновения Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам).
8 Следование Пророку.
Вторым термином, употребляемым Священным Кораном в отношении пророков, является «иттиба», т.е. следование: «Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи..."» (3:31);
«... я запишу ее [милость] тем,... которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии». (7:156-157);
«Веруйте же в Аллаха и Его посланника, - пророка, простеца, который верует в Аллаха и Его словеса, и следуйте за ним, - может быть, вы пойдете прямым путем!» (7:158);
«Аллах обратился к пророку, мухаджирам и ансарам, которые последовали за ним в час тягости...» (9:117);
«О пророк! Довольно с тебя Аллаха и тех, кто последовал за тобой из верующих ». (8:64);
«Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе с исповедующими!» (3:53);
«Скажи: "Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением - я и те, кто за мной последовали..."» (12:108);
|
«Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним последовали...». (3:68);
«... и вложили в сердца тех, которые последовали за ним [Иисусом], кротость и милосердие...» (57:27);
«Увещевай же людей о том дне, когда придет к ним наказание! И скажут те, которые были обидчиками: "Господи наш! Отсрочь нам до близкого предела, мы ответим на Твой призыв и последуем за посланцами "». (14:44);
«И Мы сделали киблу, которой ты держался, только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять». (2:143);
«Он сказал: "О люди! Последуйте за посланниками!"» (36:20);
«И сказал им... Харун: "... а ведь господь ваш - Милосердный, - следуйте же за мной и повинуйтесь моему приказу! "» (20:90);
«... и сказали [неверные]: " неужели за человеком из нас одним мы последуем? Мы ведь тогда – в заблуждении и безумии!"» (54:24).
Во всех этих аятах подчеркивается необходимость следования пророкам, ибо пророки посланы людям, чтобы практически показать примеры того, что они проповедуют и чему учат.