СЕКЦИЯ 2. «РЕКЛАМА И PR В СФЕРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для участия в конкурсе, в секции 2, можно выбрать для разработки рекламной продукции (видеоролика или печатной рекламы) любой из приведенных ниже кейсов.
Кейс 1. «Проблемы раздельного сбора, переработки и утилизации мусора»
Существующая система обращения с отходами в настоящее время стала одной из глобальных проблем современной цивилизации. Россия – не исключение: на территории страны скопилось более 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. На мусоросжигательные заводы направляется не более 2,5% отходов, на перерабатывающие объекты – 7%, остальные отходы размещаются на полигонах твердых коммунальных отходов (ТКО) и несанкционированных свалках. Самые крупные из последних находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Пермской, Свердловской, Томской и Челябинской областях.
Постановка задачи: эффективное обращение с отходами сегодня представляет собой многоплановую стратегию, в рамках которой возможны разработка и представление на Конкурс следующих видов инновационных решений:
1) технологические инновации (технологии раздельного сбора, технологии вторичной переработки, технологии снижения объемов и обезвреживания отходов на мусорных полигонах, технологии сбора и утилизации медицинских отходов (масок, тестов и т.д.) в условиях пандемии, технологии сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов (батареек, градусников, ртутных ламп) и т.д.;
2) организационные инновации (учет, управление потоком отходов и контроль за ними),
3) этические, маркетинговые и PR-инновации (технологии стимулирования населения к раздельному сбору мусора, технологии предотвращения образования отходов (осознанное потребление), технологии борьбы с несанкционированными свалками, технологии борьбы с вандализмом в отношении пластиковых мусорных контейнеров и т.д.).
|
Кейс 2. «Проблемы использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ)»
В XXI веке промышленное производство потребляет около 90-93% всей мировой энергии. Использование традиционных невозобновляемых источников (газ, уголь, торф и нефть) в промышленных масштабах – мощный вредоносный фактор для экосистемы Земли, так как:
· запасы топлива не безграничны;
· добыча ископаемых модифицирует все системы планеты (меняется рельеф, в земной коре образуются пустоты, карьеры);
· работа электростанций меняет свойства атмосферы. Меняется состав воздуха, увеличивается выброс парникового газа СО₂, образуются озоновые дыры;
· в результате деятельности ГЭС разрушаются поймы рек, затопляются близлежащие территории.
Поэтому повышение общей энергетической эффективности и использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) – одно из приоритетных направлений политики Российской Федерации. Возобновляемая энергетика использует для своих нужд энергию: ветра; малых речных потоков; солнца; геотермальных источников; приливов и отливов. В то же время существуют недостатки системы ВИЭ:
· высокий уровень инвестиционных затрат на внедрение.
· высокие тарифы на энергию, произведённую на основе ВИЭ (выше традиционных в 3–3,5 раз).
· непостоянство системы ВИЭ. Природа переменчива (пасмурные дни, отсутствие ветра, сезонность и т.д.).
|
Постановка задачи: разработка и продвижение инновационных возобновляемых источников энергии (кроме вышеуказанных), оптимальных для природных, географических, климатических условий Волгоградского региона.
Кейс 3. «Проблемы транспортной схемы г. Волгограда»
Развитие пассажирского наземного городского транспорта является актуальной проблемой во многих городах России. Волгоград – один из крупнейших промышленных городов ЮФО с миллионным населением. В последние годы наблюдается постоянные попытки оптимизации транспортной схемы города, тем не менее, в данной сфере остается большое число проблем, в том числе:
1. Значительный акцент на автобусное сообщение не позволяет в полной мере учесть потенциал сети электрического транспорта (трамваев, в том числе скоростного, троллейбусов), речного транспорта, маршрутных такси, а также взаимоувязать их в единую систему.
2. Отсутствие системы мониторинга пассажиропотоков на общественном транспорте города Волгограда, средней скорости движения подвижного состава, интервала и времени движения, загруженности улично-дорожной сети в городе Волгограде в часы пик, состояния дорожного полотна, условий безопасности на разных участках и их влияния на движение транспорта.
3. Отсутствие системы мониторинга востребованности маршрутов населением.
4. Отсутствие связки удаленных районов в рамках одной поездки, необходимость пересадок, что влечет за собой рост транспортных расходов граждан.
5. Отсутствие общественного транспорта после 23-00 (на предприятиях города смены часто заканчиваются в 24-00).
|
6. Низкий уровень комфорта автобусов (плохая вентиляция, неработающие кондиционеры и т.д.).
7. Отсутствие кондукторов на ряде маршрутов, а также отсутствие терминалов для оплаты в салонах автобусов, в результате водитель отвлекается на принятие оплаты проезда.
Указанные проблемы негативно влияют на качество жизни граждан, способствуют росту социальной напряженности.
Постановка задачи: разработка и продвижение эффективной схемы общественного транспорта г. Волгограда.
Поскольку вышеприведенные кейсы больше рассчитаны на разработку технологически сложных инновационных решений, для участия в конкурсе также предлагаются на выбор несколько более простых повседневных проблем для поиска инноваций и их продвижения, например:
1. Очереди в коворкинг ВолГУ, столовую, в раздевалку после пар (организационная инновация).
2. Постоянное запутывание и повреждение проводов наушников (устройство, технология).
3. Трудности при вскрытии жестких пластиковых двусторонних блистеров для товаров (устройство, технология).
4. Трудности при отрезании и фиксации ленты скотча (устройство, технология).
5. Как победить дедлайн (управленческие инновации (таймменеджмент)).
Предлагаемые на Конкурс работы по секции «Реклама и PR в сфере науки и инновационной деятельности» по представленным кейсам должны содержать/отражать следующие аспекты:
1. Формулировка проблемы, ее актуальность.
2. Суть инновационной разработки/продукта/технологии, новизна проекта.
3. Перспективы использования инновационного продукта.
4. Целевые аудитории инновации, стейкхолдеры (заинтересованные стороны)
5. Выгоды для стейкхолдеров.
6. Коммерческая привлекательность инновационного продукта.
7. Ожидаемые эффекты, социальная значимость.