Минусинск. Драматический театр.




«История Минусинского драматического театра»

«Театр не есть страна реального. В нем картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из земли. Театр в то же время есть страна настоящего: на сцене человеческие сердца, за кулисами человеческие сердца и в зрительном зале – человеческие сердца».
В. Гюго.

«Театр» в переводе с греческого — значит — «зрелище». Зрелищность — природа театра. Вне этого качества он существовать не может. Любую идею ученый сформулирует лучше актера, но, переданная в увлекательной форме игры, она прибавляет в убедительности, потому что органично и незаметно входит в сознание человека.


Театр — искусство коллективное. Для того чтобы зритель увидел спектакль, в его подготовке участвует множество людей — от драматурга, режиссера, актеров, художника, композитора до большого количества художественно-технических работников, которые помогают осуществить задуманное авторами постановки и в процессе репетиционной работы, и в показе готового спектакля зрителям.
Минусинск – город культурных давних традиций, и прежде всего традиций театральных, которые берут свое начало еще в прошлом веке.


История и становление старейшего в Сибири Минусинского театра – это история самого города, его культурного наследия.


На минусинской земле отбывали ссылку декабристы – братья Крюковы, Беляевы, С.И. Кривцов и И.В. Киреев, Н.О. Мозгалевский. Минусинск это место ссылки и революционеров – «народников» во главе с М.Н.Буташевичем-Петрашевским.


Позднее здесь проживали сосланные соратники В.И.Ленина: Г.М. Кржижановский, В.В Старков. Это далеко не полный перечень тех, кто отбывал в Минусинске сибирскую ссылку. И Владимир Ильич не раз бывал в Минусинске во время ссылки в Шушенском, пользовался библиотекой мартьяновского музея.


Все это не могло не отразиться на культурном развитии города, тем более, что в народе политические ссыльные всегда пользовались авторитетом.


Не без влияния декабристов и их просветительских идей в Минусинске в 1877 году рождается музей имени Н.М. Мартьянова – теперь это общепризнанное «сибирское чудо», как его часто называют. А спустя время при музее были заложены основы нынешнего драматического театра.


В 1888 году на Средовой площади была выделена старая деревянная казарма, служившая складом у одного из Минусинских купцов. Здание плохо отапливалось и не имело освещения. Представления давались при свечах. В этот период в основном шли мелодрамы и незатейливые водевили с зазывающими названиями.
Старое здание театра все больше ветшало и фактически уже было непригодно для платных представлений. Все чаще спектакли идут на небольших клубных сценах. А в летнее время на открытых площадках.
Под давлением общественности Городская Дума принимает, наконец, решение о строительстве помещения для добровольного пожарного общества, где большая часть здания (второй этаж) отводится под службу театра.


Следует отметить, что решающая роль в этом принадлежит ссыльному революционеру, соратнику В.И. Ленина, Феликсу Яковлевичу Кону. И при благосклонном содействии либерала городского головы И.Н. Лыткина инициатива эта была поддержана. Купцы охотно жертвовали на постройку церквей в Минусинске. Но чтобы склонить их на постройку здания театра, пришлось пойти на некоторую хитрость, которую подсказал Ф.Я. Кон. В ту пору в Минусинске были частые пожары. Купцы беспокоились за свои склады и лавки с товарами, возводили каменные брандмауэры, отгораживающие одну усадьбу от другой. Ф.Я. Кон часто посещал репетиции и однажды посоветовал попросить купцов выделить средства и транспорт для сооружения театра. Об этом сохранились воспоминания режиссера и актера театра А.С. Широкова: «Купцы и городская управа согласились строить здание для пожарной команды, часть которого отвести для постановок спектаклей». Так было осуществлено строительство здания театра, который находился на втором этаже, а на первом этаже располагалось Добровольное пожарное общество. Открытие нового здания проходило со всеми жандармскими предосторожностями. Билеты продавал полицейский, рядом с контролером стоял жандарм. На третий ярус, отводившийся простому люду, был отдельный лестничный ход. Вокруг театра разъезжали конные полицейские. Шел спектакль – водевиль Чехова «Предложение».


Строительство здания было осуществлено по проекту архитектора-самоучки А.Ф. Персикова.
Ближайшим помощником А.Ф. Персикова, вернее – настоящим прорабом строительства здания театра являлся Николай Иванович Тропин.

Особенно значительную роль Тропин сыграл в постройке театра. Поскольку здание строилось методом общественной народной стройки, Николай Иванович выступил организатором минусинцев на добровольное участие в работах по строительству театра. Часто по субботним дням можно было видеть небольшого роста смуглого человека в чиновничьей форме, быстро вбегавшего по трапам на второй этаж или дающего указания, куда нести известь, песок, кирпич. Он и там неустанно выполнял черновую работу, укладывая камни в стены здания. (С 1923 года Н.И. Тропин являлся главным хранителем в Минусинском краеведческом музее имени Н.М. Мартьянова и его жена была ведущей актрисой в спектаклях любительского театра).
Большой вклад в развитие культуры города внес известный меценат Г.П. Сафьянов. Он помогал музею и его библиотеке, финансировал научные экспедиции. Давал средства на культурно-просветительные нужды города.


В начале в Минусинске был кружок любителей драматического искусства, в состав которого входили самые разные слои населения – от людей, умеющих писать и читать, купеческих приказчиков, до тех, кто и грамоте не был обучен. Хотя основу театра составляла местная интеллигенция. Н.Э. Ярцев, Е.К. Малинина, И.Г. Гусев, А.Ф. Персиков, Н.И. Тропин, А.С. Широков, Сафьяновы, Даниловы, Бардашевы, Савенковы, Волконские, Лыткины были неизменными участниками первых спектаклей и внесли заметный вклад в развитие Минусинского театра и в последующие годы.


По сохранившимся документам первой была публично представлена пьеса Н.Е. Елизарова «Без вины виноватые» и водевиль П. Григорьева «Дочь русского актера».
Было это 120 лет тому назад, 28 ноября 1882 года, откуда и ведется отсчет истории нашего театра.
Сборы с любительских спектаклей шли на благотворительные цели в пользу школ, приютов, больниц и на пополнение библиотеки музея. Успех этих спектаклей был очевидным. Об этом говорят сохранившиеся счета сборов со спектаклей, суммы которых превышали и сто, и двести рублей. А ведь для того времени эти суммы весьма внушительные, если еще учесть, что в городе отсутствовал более или менее вместительный зал. Это несомненно говорит о необыкновенной популярности любительских спектаклей в городе.
Любительский театр постепенно «взрослеет», набирает силы, все более приближаясь к профессиональному: увеличивается количество репетиций, тщательнее делаются декорации, костюмы, усложняется музыка спектакля.


Театральная слава растет быстро. Уже в конце прошлого и начале 20-го веков наряду с городами Иркутском, Томском, Минусинск превращается в один из театральных центров Сибири. В город стали регулярно заезжать труппы профессиональных кочующих по России и Сибири театров.
Первым режиссером театра считается Алексей Семенович Широков.


Семья Широковых жила в крайней нужде, мальчик с детства начал работать, имел образование всего 4 класса, с детства пристрастившись к чтению, очень часто занимался самообразованием.
Первое выступление у него состоялось во время службы – в г. Иркутске. Это было в батальонном военном театре. Видимо, дебют был удачным. После службы в армии Широков вернулся в Минусинск и поступил работать приказчиком в магазин наследников купца Егорычева (ныне это магазин № 52). В те годы судьба свела Широкова с Ф. Коном. Они сошлись довольно близко.


Весной 1904 г., когда началось строительство театра, Широкова призвали в армию – началась Русско – Японская война. Вернулся он весной 1905 г., когда были возведены стены здания. В строительстве пождепо и театра принимали активное участие местные купцы – меценаты: кто помогал деньгами, кто поставлял бесплатно строительный материал.
«Наконец настал день 27 декабря 1906 года, - как пишет Широков, - это был знаменитый день в летописи г. Минусинска, а также в моей личной жизни. В этот день состоялось торжественное открытие Минусинского театра. В этот день на сцене шло Чеховское «Предложение».Широков активно сотрудничал с ссыльными революционерами. Читал и распространял политическую литературу.


В начале 1907 г., силами созданного кружка он ставил пьесу Соловьева-Островского «На пороге к делу».
Все работники театра в то время были на службе, а в свободное время приходили на репетиции, шили костюмы, делали декорации. Сам Широков, помимо своей главной работы в должности приказчика, был членом правления «Общества приказчиков», начальником Минусинской дружины добровольно-пожарного общества, руководителем драмкружка, плюс еще режиссером и актером.


В начале 30-х годов Алексей Семенович познакомился с Николаем Климентьевичем Гудзенко.
В 1912 г. для пожарной части было выстроено другое здание, а прежнее полностью перешло театру. С 1923 г. здание находилось в ведении горсовета и называлось гостеатром. В 1926 г. в его нижнем фойе открылся второй кинотеатр города «Кино 2-й», переименованный затем в «Факел»


После установления Советской власти были сделаны попытки организовать в театре постоянную труппу. Но время было очень трудным для молодой республики. Городу не давали покоя колчаковцы, не хватало и средств на содержание артистов. Труппы то создавались, то вновь распадались.
Постепенно город обретал нормальный порядок жизни. Работали учреждения: ревком, отдел управления, отдел здравоохранения, нарообраз «Уоно», транспортный отдел. При нарообразовании были созданы секции культуры: театральная, музыкальная, хоровая. Оживилась самодеятельность русских и национальных кружков. Открыты были клубы молодежи. В сезон 1919-1920 годов в совтеатре, так назывался театр, начала работать труппа драматических артистов. В этот состав влились минусинцы любительского народного театра. Часть любителей во главе с режиссером А.С. Широковым продолжала работу в самодеятельности артелей «Рекорд» и «Молот». В этот самодеятельный коллектив входили молодые любители С.В. Сартаков, Г. Черкашин, П. Голось и другие.


Началась постепенная перестройка театральной работы: менялся репертуар, совершенствовалась организация творческого процесса.Частая смена режиссерского и актерского состава в каждом спектакле задерживала художественный, творческий рост коллектива. Каждый режиссер по своему разумению строил репертуар. Театр еще не определил своего направления, но крепла его гражданственность, общественная активность. Шли поиски новой драматургии, где появлялся современный герой.


В 1920 году минусинцы впервые познакомились с оперой. На сцене театра выступала певица, актриса, педагог Любовь Андреевна Дельмас, возлюбленная А. Блока, которой он посвятил цикл стихов «Кармен».
В ночь на 26 января 1931 г. в театре вспыхнул пожар, и здание полностью сгорело. Очевидцы вспоминают, что это было жуткое зрелище. Дозорный на каланче бил набат до тех пор, пока его не достигли языки пламени. Как только он спустился по веревке, каланча рухнула.


Городу остались только руины каменных стен, которые стояли до 1938 года. После пожара актеры на период восстановления театра временно разъезжали по другим театрам. Восемь актеров – Гудзенко, Комарова, Мусатов, Зорин, Брюханов и др. во главе с И.П. Широковым – приехали в г. Черногорск. Так как местный ДК был недостроен, артистам приходилось на первых порах быть рабочими.


На шахтах они организовывали самодеятельные коллективы, в свою очередь, сами создавали свой народный драмтеатр. Директором и режиссером которого был И.П. Шмыков. Впервые фамилия Шмыкова на афише появилась 9 августа 1923 года. Зазывной текст ее гласил: «Пьеса пройдет только один раз!». Минусинцы приглашались на спектакль «Шерлок Холмс», в котором одну из ролей играл Иван Петрович.


Театр нес культуру в массы – и этому всю жизнь служил Шмыков: и тогда, когда был только актером, и когда был помощником режиссера, и тогда, когда сам осуществлял постановки, был директором театра или преподавателем в краевом культпросвет училище. Да и позднее, организовав театральные студии, приобщал любителей театра к его искусству, открывал им секреты исполнительского мастерства.


Первые спектакли И.П. Шмыков поставил в 1926 г. в них преобладала Советская тематика: «Конец Криворыльска» Ромашева, сатирическую комедию «Мандат» Эрдмана, «Яд» Луначарского. Однако первая, самая первая работа была иная. Комедия «За монастырской стеной» была выбрана по принципу» «идет в Красноярске, есть атеистическая тема – будем ставить!».

 

И в 1939 году И.П. Шмыков становится дипломированным, с высшим образованием режиссером.
Великая его роль в создании постоянной труппы театра в Минусинске, в том, что в нелегкие для страны годы театр был сохранен в нашем городе.

 

В 1932 году советское правительство приняло решение о создании в городе колхозно-совхозного театра, в задачу которого входило обслуживание сельского населения края.
Театр принимал активное участие в развернувшемся, невиданном по размаху строительстве в стране. Коллектив театра во главе с режиссером И.П. Шмыковым едет обслуживать новостройки Кузбасса, Акмолинска, Караганды, Турсиба, Байкало-Амурской магистрали.

 

Осенью 1942 года театр был узаконен как краевой Колхозно-Совхозный.


Большой вклад в развитие и становление театра внес Николай Климентьевич Гудзенко, который пришел в театр в 1938 году, когда режиссером там был Алексей Семенович Широков – человек бесконечно преданный театру, самозабвенно любивший его.

 

«Именно он первым сказал, что из меня что-то получится,» - вспоминает Николай Климентьевич о своем учителе.

В пятидесятые годы Гудзенко назначают директором театра. Работать пришлось не только над формированием своего репертуара, но и над созданием труппы – к тому времени в театре почти не осталось актеров. Один из первых спектаклей, поставленных Гудзенко, - «Канун грозы» А. Островского, потом были, и «Полк идет» В. Киршона, и «Угрюм - река» В. Шишкова… театр приобретал свой почерк, свое лицо, он получил известность за пределами края. И это во многом потому, что Николай Климентьевич Гудзенко, работавший долгие годы главным режиссером, умел отобрать спектакли, созвучные времени. Но не только… Все актеры Минусинского драмтеатра говорят о Гудзенко с особой благодарностью. Заслуженная артистка РФ Галина


Саломатова считает, что это большая удача – встретить режиссера, так бережно относящегося к актеру.


«- Актера надо любить, - говорит Николай Климентьевич. – Без него ведь ничего не будет, какой бы ни был режиссер. Любить надо актера… и помнить… Сегодня он не смог сыграть – завтра сыграет. Надо немножко терпения…»

 

Эти принципы Гудзенко исповедовал всегда, следует им и сегодня. Несмотря на возраст, а ему идет девятый десяток, он продолжает работать.


В конце 2000 года им была осуществлена постановка спектакля «Волки и овцы» А. Островского. Н.К. Гудзенко является кавалером ордена Ленина, заслуженным артистом РСФСР, почетным гражданином города Минусинска.

Он прошел путь от артиста самодеятельности до главного режиссера Минусинского драматического театра.
Начиная с середины 50-х годов, к Минусинскому драматическому театру возникает общероссийский интерес.
В 1973 году театр принимает участие во Всероссийском смотре спектаклей в ознаменование 150-летия со дня рождения А.Н.Островского со спектаклем «Пучина» и награждается дипломом второй степени.


С 1980 года театр становится государственным драматическим.


В 1983 году Минусинский драматический театр стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Героическое освоение Сибири и Дальнего востока» со спектаклем «Хмель» по роману А. Черкасова. За этот же спектакль в 1986 году его постановщик-режиссёр В.П. Пашнин и художник А.В. Кузнецов, а также исполнительница главной роли Ефимии актриса Г.В. Саломатова получили Государственную премию РСФСР им. К.С.Станиславского (пятый планшет).

На протяжении многих лет Минусинский драматический театр является участником и призёром фестиваля «Театральная весна», проходящего в городе Красноярске. В 1958 году первую краевую «Театральную весну» открывали наши земляки спектаклем по пьесе актёра нашего театра Л.А. Нюхалова «Сибирские партизаны». За режиссёрскую работу над этим спектаклем


Н.К. Гудзенко награждён Почётной грамотой Исполкома Краевого Совета Депутатов трудящихся, Краевого управления культуры, Минусинского ГК КПСС и исполкома Городского Совета. Пьеса рассказывает о борьбе трудящихся Минусинского округа с колчаковцами в Минусинском уезде.


Минусинский драматический театр является постоянным участником краевого фестиваля «Театральная весна» и его неоднократным победителем в различных номинациях. Спектакли нашего театра: «Любовь», «.. его алмазы и изумруды», «Ромео и Джульетта», «Портрет Дориана Грея», «Циники» - были отмечены зрителями, прессой и жюри фестиваля. «В «Театральной весне – 97» минусинцы со спектаклем «Чайка» взяли все «Хрустальные маски»: за лучшую режиссёрскую работу – А.Песегов, за лучшее музыкальное решение драматического спектакля – И. Миронец, за лучший дебют в драматическом спектакле – О. Тайшихина (роль Нины Заречной), лучшую женскую роль второго плана – Л.Никитина.


В 2003 году на 21 – м краевом фестивале из шестнадцати театров Минусинский драматический театр, со спектаклем «Наваждение Катерины» был признан победителем в семи номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра в драматическом спектакле», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа балетмейстера», «Лучшая женская роль».


В 1997 году Минусинский драматический театр принимает участие во Всероссийском театральном фестивале Современной драматургии «Байкальские встречи у Вампилова», проводимом Министерством культуры Российской Федерации и комитетом по культуре администрации Иркутской области, со спектаклем «Павел и Александра» по пьесе А.Соколовой «Фантазии Фарятьева» в постановке П.Аникина.


Этот фестиваль проводится один раз в два года в городе Иркутске «с целью оздоровления и развития театрального искусства, пропаганды лучших произведений современной драматургии в её лучшей режиссёрской и актёрской интерпретации». (из положения о Всероссийском театральном фестивале Современной драматургии им. А.Вампилова)
Наш театр получил памятный знак фестиваля, который является единственной и почётной наградой фестиваля, а так же признаны победителями в номинациях «Лучшая мужская роль» (П. Семенихин) и «Надежда» (О. Тайшихина)
В 2000 году Минусинский драматический театр получил в Москве диплом лауреата конкурса «Окно в Россию» и специальную награду, присуждённую театру «Конгрессом интеллигенции РФ» - золотую медаль имени академика Д.С.Лихачёва, с обратной стороны которой известнейшим ювелиром Анановым сделана надпись: «Театр года».

 

Десять лет назад Союз театральных деятелей России учредил премию «Золотая маска» за лучший спектакль, лучшую режиссуру, лучшую сценографию и актёрские работы года во всех видах театрального искусства. Первоначально - только для москвичей, а затем фестиваль стал национальным.


В состав жюри фестиваля входят известные актёры, председателями жюри становятся известные люди (актёр Олег Басилашвили, 1998 г.)

 

Номинантами этого фестиваля мы становились трижды. В 1998 году, в числе одиннадцати лучших спектаклей страны, со спектаклем «Чайка» (реж А. Песегов, худ. С. Коновалова).

 

В 2000 году, пройдя предварительные туры, спектакль «Циники» (Реж. А. Песегов, худ. С.Коновалова) стал участником VI национального театрального фестиваля «Золотая Маска» и выдвигался на соискание «Золотой Маски» по трём номинациям: лучшая режиссура(реж. А. Песегов), лучший спектакль(«Циники») и лучшая женская роль(арт. О. Бобровская - роль Ольги). Председателем жюри по драматическим и кукольным театрам Ольгой Яковлевой Минусинскому драматическому театру был вручён специальный приз «За сердце, которое бьётся …». Теперь и у Минусинского драматического театра есть самая высшая награда театрального искусства – «Золотая маска» (выполнена она по эскизам сценографа Олега Шейнциса).

 

В марте 2004 года Минусинский драматический театр вновь стал участником фестиваля «Золотая Маска» со спектаклем «Наваждение Катерины» (реж. А.Песегов, худ. А.Кузнецов)

 

Фестиваль «Сибирский транзит» был учреждён в 2001 году по инициативе Новосибирского академического театра драмы «Красный факел», получившего поддержку полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Л. Драчевского, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Министерства культуры Российской Федерации. По правилам фестиваля к участию в нём приглашаются только театры городов и районов Сибирского федерального округа.

 

Первый такой фестиваль и прошёл в 2001 году в городе Новосибирске. Участвовало в нём девять театров, и никакого отбора не было, директора театров привозили спектакли на своё усмотрение, и поэтому в прессе критиками этот фестиваль был назван «директорским». В этом фестивале мы не принимали участие, но для того, чтобы участвовать во втором (а он проходил в городе Иркутске, в 2002 году), мы должны были показать себя достойно, так как был предварительный отбор. Группа критиков, в которую вошли главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская и её сотрудники, директор екатеринбургского фестиваля «Реальный театр» Олег Лоевский, уральский театровед Лев Закс отсмотрели более полусотни спектаклей, в результате фестивальная программа представляла самые интересные работы, в которых была хотя бы попытка поиска нового театрального языка. Одним из таких театров оказался и наш, со спектаклем «Циники» по А.Мариенгофу.(Режиссёр- А.А.Песегов, художник – С.В.Коновалова.

 

Фестиваль «Сибирский транзит» не предполагает присуждение призов спектаклям, не распределяет места, главный его результат - формирование общесибирского театрального пространства и общение, глубокий и профессиональный анализ спектаклей, работы режиссеров и актеров.

 

Так как фестиваль «Сибирский транзит» - фестиваль путешествующий, и каждый год он проходит в одном из крупнейших городов Сибири, то местом проведения в 2003 году стал город Омск, куда был вновь был приглашён наш театр, со спектаклем «Наваждение Катерины» по очерку Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».(инсценировки и постановка засл. деятеля искусств РФ А. Песегова, художник – лауреат Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского А.Кузнецов) На этот фестиваль спектакли отбирал специально созданный экспертный совет, в который вошли критики из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска. Сначала это был просмотр видеозаписей, а затем и спектаклей.

Наш театр был отмечен в трёх номинациях. Это – «Крылатый гений» (главному режиссёру А. Песегову), «Дебют фестиваля» (арт. Е.Соколовой – роль Катерины), «За лучшее световое оформление».

 

Сезон 2002-2003 стал для Минусинского драматического театра «фестивальным». Начало нового театрального сезона было ознаменовано для нашего театра участием в VII Всероссийском фестивале хороших спектаклей для молодёжи «Реальный театр», который проходил в Екатеринбурге с 7 по 14 сентября 2003 года со спектаклем «Наваждение Катерины». Около 20 участников было приглашено на этот фестиваль, который проходил под эгидой екатеринбургского ТЮЗа, и особенно приятно, что наряду с Петербургом, Москвой, Омском, Новосибирском, Сеулом (Южная Корея) звучало название нашего города. Призов и званий данный фестиваль не предусматривает, но каждый спектакль подвергается обсуждению маститых критиков – как из Польши (Катажина Осиньска) и Великобритании (Биргит Бёмерс), так и отечественных, в лице Марины Дмитревской(«Петербургский театральный журнал»), Александра Вислова («Литературная газета»), Марины Тимашевой (радио «Свобода»), а так же членов экспертного совета национального фестиваля «Золотая маска».

 

Наш театр принимал участие в V Международном Рождественском фестивале искусств, который проходил в г. Новосибирске со 2 по 20 дек абря 2003 г. Этот фестиваль проводится один раз в два года по совместному решению Министерства культуры России и администрации Новосибирской области. В нём принимают участие лучшие театральные и музыкальные коллективы России и зарубежья. Это спектакли Льва Додина, Роберта Стуруа, Деклана Доннеллана, Валерия Фокина, театр «Новая опера», театр Сатиры, театр «Сатирикон», Виктор Третьяков, а также наш театр представляющий спектакль Алексея Песегова «Наваждение Катерины». По масштабу, значимости, яркости, подбору участников этот фестиваль является крупнейшим в Сибирском и Дальневосточном регионах.

 

Минусинский драматический театр принимал участие во Всероссийском фестивале «Надежда России» (21-28 января 2004 года) со спектаклем «Дружба» в постановке Сергея Быкова. Фестиваль проходил в городе Кемерово под патронажем губернатора Амана Тулеева. Он посвящался 35-летию Кемеровского государственного университета культуры и искусства, участниками же стали многочисленные выпускники, творчески работающие в театрах страны. В коллекцию наград минусинцы привезли Диплом лауреата фестиваля «Надежда России».

 

По большому счёту наш театр принимает участие в фестивалях не для премий, а для решения каких – то творческих проблем. На развитие искусства премии не влияют. Они приносят кратковременную радость по поводу их получения и являются стимулом для творческого роста, активной пропаганды драматического искусства не только в городе Минусинске, но и далеко за его пределами. Участие в фестивалях таких масштабов – это подтверждение профессиональной работы, мастерски сделанного спектакля.


На сегодняшний день, Минусинский драматический театр, планируя свою деятельность, ищет пути приобщения публики к театральному искусству. Одним из таких способов и считаются фестивали.

 

Ав торы статьи - сотрудники Минусинского драматического театра

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: