МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
романо-германской филологии
О.О.Борискина
__.__.2016 г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б2.У.1. Учебная практика по получению умений и
Навыков методической деятельности
(наименование дисциплины)
44.04.01 - Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий
(профиль подготовки)
магистр
Квалификация (степень) выпускника
ПАСПОРТ
Фонда оценочных средств по учебной дисциплине
Б2.У.1. Учебная практика по получению умений и навыков
Методической деятельности
В результате прохождения учебной практики по получению умений и навыков методической деятельности обучающийся должен демонстрировать следующие результаты профессионального образования:
1) магистрант знает:
- цель обучения иностранному языку на различных ступенях в вариативных учреждениях школьного образования и в соответствии с уровневой дифференциацией содержания иноязычного образования в условиях высшей школы;
- современные методики и технологии обучения иностранному языку, в том числе и информационные, принципы, приемы, формы обучения, процесс обучения аспектам языка и видам речевой деятельности;
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- нормативно-правовые акты в сфере образования, правовые нормы реализации педагогической деятельности в школе и вузе;
- теоретические основы методики и актуальные проблемы обучения иностранному языку;
- основные методические категории и закономерности их функционирования в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку;
- обобщенные способы решения методических задач.
2) магистрант умеет:
- определять формируемые и используемые универсальные учебные действия, речевые навыки или речевые умения;
- анализировать и формулировать учебную ситуацию;
- проводить комплексный поиск и систематизацию нормативно-правовой информации в сфере образовательного права;
- выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным методическим проблемам в ходе дискуссии и полемики;
- анализировать эффективность применения методик и технологий обучения иностранному языку;
- осуществлять поиск необходимой методической информации в глобальной компьютерной сети.
3) магистрант владеет:
- методикой обучения иностранному языку в рамках учебных программ базовых курсов по иностранному языку в образовательных учреждениях различного типа;
- речевой профессиональной культурой;
- навыками работы с научно-педагогической литературой и проведения исследовательской работы.
2. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ | Разделы (направления) практики | Индекс (код) контролируемой компетенции | Наименование оценочных средств |
Изучение особенностей организации образовательного процесса среднего/высшего учебного заведения | ПК-4 ПК-11 | Анализ документов планирования учебно-педагогической деятельности по дисциплине «Иностранный язык» | |
Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка | ПК-4 ПК-12 | Протокол наблюдения и анализа учебного занятия по иностранному языку преподавателя (магистра) | |
Планирование занятия по иностранному языку. | ПК-10 ПК-11 | Конспект учебного занятия | |
Дискуссия по актуальным проблемам организации учебного процесса по иностранному языку в школе и вузе | ПК-12 ОК-2 | Сообщение по актуальным проблемам лингводидактики | |
Промежуточная аттестация | Аналитический отчет по результатам педагогической практики. |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (магистранта)
Б2.У.1. Учебная практика по получению умений и навыков
методической деятельности
Цель оценивания: выявить уровень сформированности у магистранта умения наблюдать, анализировать и оценивать учебное занятие преподавателя.
Содержательные элементы оценочного средства:
1. Предварительная подготовка к наблюдению учебного занятия (тема, тип, форма, цель, задачи, планируемые результаты занятия).
2. Протоколирование наблюдаемого учебного занятия преподавателя в соответствии с определённой схемой.
3. Анализ наблюдаемого учебного занятия преподавателя в соответствии с определённой схемой.
4. Рефлексия самоанализа учебного занятия преподавателя в соответствии с критериями оценочного средства (соответствие учебного результата критериям).