Декан школы «Общая медицина»




Утверждаю

Шопаева Г.А.__________________

«____» _____________2018г.

 

Образовательная программа Бакалавриата
Шифр и наименование специальности 5В130100 - Общая медицина
Цикл дисциплины БДВ
Код дисциплины B 18-Mikrob
Наименование дисциплины Микробиология, вирусология и иммунология
Курс   Семестр 3-4
Кредиты KZ   Кредиты ECTS  
Общий объем часов 180 ч. Контактные часы 120 ч.
  Часы самостоятельной работы 60 ч.
Кафедра/курс Микробиология, вирусология и иммунология
Язык обучения Русский, казахский, английский
Форма итогового контроля Экзамен (устно-письменный)

 

 

Алматы, 2018

 

 

Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с:

1. Приказ и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»

2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета от 14 августа, протокол № 12

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Профессор кафедры     Рамазанова Б.А
Профессор кафедры   Мустафина К.К.
Обсуждено:    
Ответственный за модуль/дисциплину     Мустафина К.К.
Протокол заседания кафедры.№ 15 от 15.08.2018     Зав. кафедрой проф.Рамазанова Б.А
Протокол заседания КОП № ______ от 17.08.2018     Председатель КОП Нуфтиева А.И.
Старший методист ОУМР     Сегизбаева Ж.У.

Введение

 

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в норме и патологии человека, диагностики патологических состояний классическими и современными микробиологическими методами с учетом решения проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний.
Краткое описание дисциплины: Микробиология изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибов, простейших), условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии; факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики. C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленная на распознавание и уничтожение инфекционных агентов. Знание микробиологической лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. В процессе обучения целесообразна клиническая направленность предмета: прямая связь микро- и макроорганизма связана продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителя с клиническими симптомами болезни.
Пре-реквизиты: основы клеточной и молекулярной биологии, общая и органическая химия.
Предметные компетенции: -описать этиологический фактор заболевания с микробиологической точки зрения, обосновать назначение микробиологических лабораторных анализов, провести дифференциальную диагностику заболеваний на основе полученных результатов, рекомендовать лечение -применение основ и новейших достижений микробиологии и вирусологии в своей студенческой и дальнейшей практической деятельности -применять знания по интерпретации полученных результатов исследования согласно принципам доказательной медицины -эффективно использовать информационные технологии (компьютеры, программы) в области микробиологии по поиску, сравнению, анализу данных.
Результаты обучения: По завершении данной программы ожидается, что обучающийся: - будет способен описать основные биологические свойства патогенных микроорганизмов - возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии (бактерии, вирусы, грибы, простейшие), основы патогенеза развития различных инфекционных заболеваний, - будет способен проводить дифференциальную диагностику инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии на основе интерпретации результатов микробиологических анализов (различных видов микроскопии, ВЧК аэробов и анаэробов, антибиотикограммы, дезинфектанточувствительности, серологических реакции; применять принципы и методы микробиологической диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний микробной этиологии (производить взятие материала у пациентов для микробиологического исследования и применять соответсвующий клиническому случаю метод дигностики, составлять алгоритм микробиологической диагностики различных инфекционных заболеваний); - будет способен вести точные и полные записи (протоколов ВЧК, направлений на исследование), - будет способен определять и проводить соответствующий поиск литературы с использованием компьютерных программ, критически оценивать и анализировать медицинскую литературу; применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях; - будет способен демонстрировать навыки комментирования своих действий и формулирования собственной точки зрения, эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины, навыки владения профессиональной терминологией.

 

План изучения дисциплины

 

№ п/п Наименование темы/раздела дисциплины Контактные часы Часы самостоятельной работы и задание
Прак зан Лаб. зан СРОП (консультации) С Р О Задания
3 семестр
  Введение в микробиологию  
  Техника микроскопирования. Принцип работы фазовоконтрастного и люминесцентного микроскопов. Исследование бактерий в живом состоянии. Общая микробиология. Классификация и систематика микроорганизмов. Устройство бактериологической лаборатории. Правила работы.           1.Отработать пошаговую технику микроскопии бактериального препарата 2. Зарисовать схемы работы фазовоконтрастного и люминесцентного микроскопов. 3. Зарисовать схему бактериологической лаборатории с указанием предназначения каждого ее отделения. 4.Записать правила работы в бактериологической лаборатории. 5.Составить схему систематики микроорганизмов.
  Морфология микроорганизмов.  
  Морфология бактерий. Структура бактериальной клетки. Техника приготовления мазка. Простые и сложные методы окраски. Окраска по Граму. Морфология спирохет, актиномицетов, риккетсий, микоплазм, грибов. Кислотоустойчивые бактерии. Занятие проводится на английском языке.         1.Записать в виде таблицы основные и дополнительные компоненты бактериальной клетки с указанием способов их окраски. 2.Записать и отработать пошаговую технику приготовления бактериального препарата. 3.Записать и отработать пошаговую методику окраски по Граму. 4.Зарисовать и определить отличительные морфологические и тинкториальные свойства представителей основных групп микроорганизмов: кокки, палочки, извитые формы. 5.Зарисовать и определить отличительные морфологические и тинкториальные свойства спирохет, актиномицетов, риккетсий, микоплазм, грибов рода кандида. 6.Работа с электронным атласом «Диаморф» 7.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Физиология бактерий  
  Питание, дыхание, рост и размножение микробов. Питательные среды. Биохимические признаки бактерий. ВЧК аэробов 1 день исследования Изучение характера роста различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах. Идентификация бактерий.         1.Заполнить протокол 1-го дня выделения чистой культуры микробов-аэробов. 2.Записать основные группы питательных сред с примерами. 3.Отработать методику посева исследуемого материала на питательную среду 4.Изучить особенности роста микроорганизмов на плотных и жидких питательных средах. 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Выделение чистой культуры микробов-аэробов (2, 3, 4 день исследования). Выделение чистой культуры анаэробов (1,2,3,4день исследования). Методы культивирования анаэробов.         1.Заполнить протокол 2-4 дней выделения чистой культуры микробов-аэробов 2.Отработать методику пересева изолированной колонии на скошенный агар. 3.Запонить протокол 1-4 дней выделения чистой культуры микробов-анаэробов. 4.Записать методы культивирования анаэробов
  Генетика. Экология. Дезинфекция. Стерилизация. Антибиотики.  
  Генетические методы исследования. Постановка опыта трансформации, трансдукции и конъюгации Генетика бактерий. Модификации. Мутации. Генетические рекомбинации. Плазмиды.         Работа в группах. 1.Отработать методику постановки опытов трансформации, трансдукции и конъюгации, зарисовать схемы. 2.Работа с литературой и написание эссе о применении генной инженерии микробиологической практике.
  Постановка и анализ результатов на дисбактериоз. Изучение нормальной микрофлоры различных биотопов тела человека Экология микроорганизмов. Дисбактериоз. Микрофлора окружающей среды: санитарно-показательные микроорганизмы         1.Зарисовать схему проведения анализа на дисбактериоз. 2.Решение ситуационных задач на дисбактериоз. 3.Отработать технику взятия исследуемого материала из различных биотопов тела человека и посева его на питательную среду. 4.Отработать методику взятия образцов воздуха для определения его чистоты. 5.Просмотр видеофильма. 6.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Определение антибиотико- и дезинфектанточувствительности/резистентности Стерилизация. Дезинфекция. Антибиотики.         1.Отработать методику определения антибиотико- и дезинфектанточувствительности/резистентности микроорганизмов. 2.Решение ситуационных задач по антибиотикорезистентности 3.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Рубежный контроль         Подготовиться по вопросам тем № 1-7
  Инфекция и иммунитет  
  Микроскопия мазка с незавершенным фагоцитозом. Определение опсонофагоцитарного индекса. Постановка реакции связывания комплемента, реакции агглютинации (ориентировочная и развернутая), реакции преципитации Инфекция. Факторы патогенности бактерий. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз         1.Проанализировать результат микроскопии мазка с незавершенным фагоцитозом: подсчитать опсонофагоцитарный показатель и индекс. 2.Отработать методику постановки реакции связывания комплемента. Заполнить таблицу. 3. Отработать методику постановки ориентировочной реакции агглютинации 4.Проанализировать результат развернутой реакции агглютинации. 5.Отработать методику постановки реакции кольцепреципитации. Зарисовать схему. 6.Работа с электронным пособием. 7.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках. 8.Работа в группах Отработать методику заражения и вскрытия лабораторного животного. Заполнить протокол вскрытия
  Реакция нейтрализации, реакция иммунофлюоресценции. Радиоиммунный анализ. Реакция иммобилизации бактерий. Полимеразная цепная реакция Иммунитет. Виды иммунитета. Антигены, антитела.         1.Зарисовка схем. 2.Посещение НОЛ 3.Зарисовать схему строения антигена и антитела 4.Зарисовать схему взаимодействия антигена и антитела в серологических реакциях 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Биопрепараты: вакцины, сыворотки, диагностикумы, аллергены. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Знакомство с национальным календарем профилактики инфекционных заболеваний Занятие проводится на русском языке.         1.Написать краткое эссе о применении биопрепаратов в медицине. 2.Зарисовка схемы национального календаря прививок РК. 2.Решение ситуационных задач
  Общая вирусология  
  Культивирование вирусов. Заражение куриного эмбриона. Способы заражения. Методы индикации и идентификации. РГА, РТГА. Вирусы. Строение и классификация. Репродукция вирусов. Бактериофаги.         1.Зарисовать схему заражения куриного эмбриона (открытый и закрытый способ). Определить преимущества и недостатки каждого способа. 2.Зарисовать схему постановки РГА и РТГА. 3.Работа в группах. Проанализировать результат РГА и РТГА. 4.Зарисовать схему взаимодействия вируса с клеткой с последующим клиническим проявлением данного взаимодействия. 5.Записать основные способы применения бактериофагов в медицинской практике. 6.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Рубежный контроль         Подготовиться по вопросам тем № 9-12
  Клиническая бактериология          
  Грамположительные кокки. Микробиологическая диагностика. Заполнение алгоритма исследования на стафилококковую инфекцию. Правила забора и доставки материала при инфекционных и соматических заболеваниях, вызванных грамположительными кокками. Принципы лечения и профилактика         1.Заполнить алгоритм лабораторной диагностики на стафилококковую инфекцию. 2.Работа с программой «Диаморф», электронными пособиями 3.Отработать методику взятия материала на исследование из гнойной раны. 4.Отработать методику посева гноя на питательную среду. 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Грамотрицательные кокки. Микробиологическая диагностика. Заполнение алгоритма исследования на менингококковую инфекцию. Правила забора и доставки материала при инфекционных и соматических заболеваниях, вызванных грамотрицательными кокками. Принципы лечения и профилактика         1.Заполнить алгоритм лабораторной диагностики на менингококковую инфекцию. 2.Записать схему забора спиномозговой жидкости и носоглоточного смыва на исследование 3.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
4 семестр
  Выделение чистой культуры энтеробактерий (1,2 день). Эшерихии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика Занятие проводится на казахском языке.         1.Записать протокол исследования ВЧК энтеробактерий (1,2 день). 2.Составить кроссворд (5 тестовых заданий) и ситуационную задачу по теме. 3.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Выделение чистой культуры энтеробактерий (3,4 день). Шигеллы. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.         1.Записать протокол исследования ВЧК энтеробактерий (3,4 день). 2.Составить кроссворд (5 тестовых заданий) и ситуационную задачу по теме. 3.Составить таблицу отличительных свойств эшерихий и шигелл 4.Провести дифференциацию роста эшерихий и шигелл на питательных средах
  Сальмонеллы. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика. Дифференциальная диагностика бактерий кишечной группы Патогенные вибрионы. Кампилобактерии. Геликобактрии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.         1.Составить кроссворд (5 тестовых заданий) и ситуационную задачу по теме 2.Продолжить составление таблицы отличительных свойств эшерихий, шигелл и сальмонелл. 4.Провести дифференциацию роста эшерихий, шигелл и сальмонелл на питательных средах 5.Работа с электронными пособиями. 6.Анализ литературы и написание эссе о роли развития геликобактерий в патогенезе язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
  Лабораторная диагностика зоонозных инфекций. Постановка реакции Асколи, Хедельсона, Райта. Интерпретация результатов. Возбудители зоонозных инфекций. Бруцеллез, чума, сибирская язва, туляремия. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.         1.Отработать методику постановки реакции Асколи. 2.Отработать методику постановки реакции Хеддельсона 3.Работа в группе. Проинтерпретировать результат реакции Райта. Зарисовать схему. 4.Решение ситуационных задач. 5.Работа с электронными пособиями 6.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском яз.
  Алгоритм лабораторной диагностики дифтерии, коклюша и паракоклюша. Постановка реакции Оухтерлони. Интерпретация результатов Патогенные и условно-патогенные коринебактерии. Бордетеллы. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика         1.Составить алгоритм лабораторной диагностики дифтерии. 2.Работа в группах Зарисовать и проанализировать результат реакции Оухтерлони 3.Составить алгоритм лабораторной диагностики коклюша 4.Работа с электронными пособиями 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Патогенные и условно-патогенные микобактерии. Туберкулез. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Алгоритм лабораторной диагностики туберкулеза. Принципы лечения, профилактика Лепра. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика         1. Составить алгоритм лабораторной диагностики туберкулеза. 2.Провести микроскопию мазка, окрашенного по Циль-Нильсену. Проинтерпретировать результат 3.Работа с литературой и написание эссе о принципах ДОТС-терапии. 4.Составить краткий обзор о лепре в мире и в РК на настоящий момент времени. 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
  Алгоритм лабораторной диагностики венерических заболеваний. Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.         1.Составить алгоритм лабораторной диагностики сифилиса в зависимости от стадии заболевания. 2.Зарисовать схему жизненного цикла хламидий. 3.Работа с литературой и написание эссе о значении хламидийной и микоплазменной инфекции. 4.Работа с электронными пособиями
  Алгоритм лабораторной диагностики анаэробных инфекций Возбудители анаэробных инфекций. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика         1.Зарисовать схему постановки реакции нейтрализации на белых мышах. 2.Написать глоссарий из 5 терминов на русском, казахском и английском языках по теме.
  Рубежный контроль         Подготовиться по вопросам тем № 14-23
  Аденовирусы. Поксвирусы. Рабдовирусы. Роль в патологии человека. Принципы лечения. Профилактика. Ортомиксовирусы (вирус гриппа). Парамиксовирусы (вирусы парагриппа, эпидемического паротита, кори, респираторно-синцитиальный вирус). Постановка РГА, РТГА, РТГА в парных сыворотках. Интерпретация результатов.         1.Работа с электронными пособиями 2.Составить ситуационные задачи по теме 3.Проинтерпретировать результаты РГА, РТГА и РТГА в парных сыворотках. 4.Зарисовать схемы
  Пикорнавирусы – возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки, ECHO. Принципы лечения, профилактика. Постановка реакции цветной пробы. Интерпретация результатов. Механизм цветной пробы Арбовирусы. Роль в патологии человека. Принципы лечения. Профилактика. Вирус краснухи. Роль в патологии беременных женщин. Принципы лечения, профилактика.         1.Проинтерпретировать результат цветной пробы 2.Зарисовать схему постановки цветной пробы 3.Написать эссе о значении вируса краснухи в патологии беременных женщин
  Постановка ИФА для диагностики ВИЧ-инфекции. Интерпретация результатов. Вирус иммунодефицита человека. Принципы лечения, профилактика Онковирусы. Принципы лечения, профилактика         1.Отработать методику постановки ИФА. 2.Просмотр видеофильма. 3.Составить глоссарий из 5 терминов на русском, казахском и английском языках 4.Написать краткое эссе о роли онковирусов в развитии онкологической патологии
  Вирусы гепатитов А, В, С. Принципы лечения, профилактика Герпесвирусы (альфа-бета, гамма-герпесвирусы). Принципы лечения, профилактика.         1.Просмотр видеофильмов. 2.Составить таблицу отличительных свойств гепатитов А,В,С. 3.Составить ситуационную задачу по теме. 4.Написать эссе о значении герпетической инфекции в патологии человека. 5.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском яз.
  Рубежный контроль         Подготовиться по вопросам тем № 25-28
  Внутрибольничные инфекции. Микробиологический контроль в ЛПУ. Микробиологическая диагностика ВБИ.         1.Решение ситуационных задач. 2.Отработать методику проведения фаготипирования. 3.Проинтерпретировать результат фаготипирования. 4.Составить глоссарий 5 терминов на русском, казахском и английском языках.
Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
- будет способен описать основные биологические свойства патогенных микроорганизмов - возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, основы патогенеза развития различных инфекционных заболеваний Практические занятияУчебный семинарКонсультацияЛабораторные занятияPBL DOPS (оценка овладения практическими навыками)PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания)MCQs (тестовые вопросы с множественным выбором)
- будет способен проводить дифференциальную диагностику инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии на основе интерпретации результатов микробиологических анализов (различных видов микроскопии, ВЧК аэробов и анаэробов, антибиотикограммы, серологических реакции) Практические занятияУчебный семинарКонсультацияЛабораторные занятияTBLCBL DOPS (оценка овладения практическими навыками)PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания)MCQs (тестовые вопросы с множественным выбором)
- будет способен применять принципы и методы микробиологической диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний микробной этиологии (производить взятие материала у пациентов для микробиологического исследования и применять соответсвующий клиническому случаю метод дигностики, составлять алгоритм микробиологической диагностики различных инфекционных заболеваний) Практические занятияУчебный семинарКонсультацияЛабораторные занятияCBL DOPS (оценка овладения практическими навыками)PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания)MCQs (тестовые вопросы с множественным выбором)
- будет способен вести точные и полные записи (протоколов ВЧК, направлений на исследование) Практические занятияКонсультация AA (оценка качества оформления медицинской документации)
- будет способен определять и проводить соответствующий поиск литературы и критически оценивать и анализировать медицинскую литературу Учебный семинарTBL PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания)
- будет способен применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях Учебный семинарTBL PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания)
- будет способен использовать компьютерные программы и искать источники информации Учебный семинар PA (оценка портфолио)OE (собеседование)Essey (письменные задания
- будет способен демонстрировать навыки комментирования своих действий и формулирования собственной точки зрения, эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины, навыки владения профессиональной терминологией Учебный семинарCBLПрактические занятия OE (собеседование)SA (самооценка)PeerA (оценка коллег)
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине ОРД=(ТК*0,4)+(РК*0,6) ОИК= (ОРД*0,6)+(ИК*0,4)
Вид контроля Удельный вес оценки Методы оценки Сроки оценивания
Текущий 40% ОРД 60% ОИК По чек-листам. Собеседование (устный опрос по вопросам темы) Оценка умения демонстрации практического навыка и /или выполнения практических работ на занятияхОценка умения интерпретировать результаты практических работ на занятиях (наличие протоколов, написание выводов, заполнение документации) Оценка знаний по MCQs Оценка портфолио (выполнения заданий по СРО Оценка написания эссеПроведение самооценкиОценка коллег По окончанию каждой темы.Сроки указаны далее в таблице «Удельный вес оценки учебных достижений обучающегося»)
Рубежный контроль 60% ОРД 1.Комбинированный (устно-письменный)2.Комбнированный (устно-письменный3.Тестирование в ЦТ4.Комбинированный (устно-письменный)Студент допускается к рубежному контролю при посещении всех практических занятий и выполнении всех заданий на практических занятиях и СРО.При пропуске практических занятий 30% и более или не выполнении заданий на практических занятиях и СРО: студент не допускается к рубежному контролю. 4 рубежных контролей по завершению изучения разделов дисциплины.
Итоговый 40% ОИК Комбинированный (устно-письменный)  

 

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Номер занятия Удельный вес оценки (%)*
DOPS   MCQs   OE   Опрос в малых группах Essey SA   PeerA   AA   PA  
    - - - - - - 20% -
        - - - - -  
        - - - -    
        - - - -    
        -   - - -  
          -     -  
          -     -  
  -     - - - - -  
        - - - - -  
  -     - - - - -  
  -         - - -  
          - - - -  
  -     - - - - -  
        - - - - -  
        - - - - -  
  -       - -      
  -       - -      
  -             -  
          - - - -  
  -       - - - -  
        -   - - -  
  -     -       -  
  -     - - - - -  
  -     - - - - -  
  -       - - - -  
  -     -   - - -  
        -   - - -  
  -     -   - - -  
  -     - - - - -  
          - -   -  

 

*Чек-листы в приложении 1.

 

Список литературы

Обязательная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Медициналық микробиология, Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

4. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

 

Электронные источники

1.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

2.Медициналық микробиология, Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

3.Обучающая программа ELSEVIER “Clinical learning”, 2018

4.Заимствованный и собственный анимационный и видеоматериал.

 

Дополнительная:

1. Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

2. Зверев В.В. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, учебник в двух томах, Москва, 2010

3. Рамазанова Б.А., Кұдайбергенұлы Қ. Медициналық микробиология, вирусология және иммунология. (Редакциясын басқарған В.В. Зверев), Мәскеу, 2016

4. Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Twenty-Seventh Edition. 2013. p.867 ISBN: 978-0-07-182503-0Singapore. 2004.

5. Surinder Kumar. Essentials of Microbiology. First Edition: 2016. p. 648 ISBN 978-93-5152-380-2

Используемые сокращения и термины

СРО – самостоятельная работа обучающегося;

СРОП – самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя;

ВЧК – выделение чистой культуры

РГА – реакция гемагглютинации

РТГА – реакция торможения гемагглютинации

ИФА – иммуноферментный анализ

ДОТС - краткосрочное лечение под непосредственным наблюдением (Directly Observed Treatment Short-course)

ТBL – командный метод обучения (Team-basedlearning).

CBL -метод обучения на основе случая (Сase-based learning)

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

PBL – метод проблемного обучения (Problem Based Learning)

ОРД – оценка рейтинга допуска

ОИК – оценка итогового контроля

ТК – текущий контроль

РК – рубежный контроль

ИК – итоговый контроль

Координатор дисциплины: Мустафина К.К.., профессор, вн. 7288

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: