Основные этапы и направления работы по самообразованию.




МБДОУ детский сад №27 «Чароит»

 

Утверждено

Заведующий МБДОУ д/с 27 «Чароит»

Скатова Н.С.

«___»_____________20___г.

 

План по самообразованию

Педагога- психолога

Журавлевой Екатерины Ивановны

Тема самообразования:

«Арт-терапия, как метод коррекции и один из видов здоровьесберегающих технологий»

Учебный год

 

Актуальность темы

Дошкольное детство – это важный и очень активный период, развития ребенка. Именно дошкольное детство является периодом первоначального становления личности человека. В современном технологичном, напряжённом мире, необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. В этом нам может помочь арт-терапия, которая на сегодняшний день является актуальным методом работы с детьми, одним из видов здоровъесберегающих технологий.

Арт-терапия по своей сути представляет комплекс видов искусства, активно работающих в развитии и психокоррекции, является самостоятельным методом.

Возможности арт-терапии

Как метод, этот вид терапии удобен тем, что он позволяет с ребенком с помощью невербального взаимодействия, особенно с детьми, имеющими затруднения речи. Во время творческих занятий у ребенка активизируется правое полушарие. Бурное развитие информационных технологий в наше время, приводит к активному включению левого полушария. Общеизвестно, что для гармоничного и полноценного развития личности необходимо включение обеих полушарий, их интеграция. Ребенок при помощи самовыражения в арт-терапии, взаимодействуя с миром доступным ему способом, начинает понимать и принимать себя в этом мире, учится взаимодействовать со своим окружением, развивает побудительные мотивы к деятельности. Произведения искусства и соприкосновение с творчеством помогают ребенку познать мир, потому что само искусство символически, с помощью цветов, нот и красок, образов, движений и т.д. отображает нашу повседневную жизнь. Взаимодействие с искусством имеет созидательный характер, развивающий ребенка.

В жизни ребенка творчество занимает главное место, наполненное символической деятельностью и фантазией. Малыши еще не умеют хорошо разговаривать, но зато уже могут рисовать и лепить. Именно, методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, танец, сказку, игру. С помощью символов на рисунке ребенок выражает свои мысли и чувства. Внешняя и внутренняя реальность соединяются. Ребенок в своем творчестве, не задумываясь, изображает свои чувства и эмоции. Арт-терапиявыступаем мощным развивающим средством ребенка.

Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

Виды арт-терапии, представленные в психологии и медицине, отвечают существующим видам искусств. Выделяют изотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, кинезитерапию, драмотерапию, анимационная терапия, артсинтезтерапия, сказкотерапию, психогимнастику, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию,видеотерапию, куклотерапию, оригами,песочную терапию и тому подобное. Кроме того, каждый из этих видов имеет множество арт-терапевтических техник, которые применяются для решения внутренних и межличностных конфликтов, кризисных ситуаций, вековых кризисов, травм, невротичных и психосоматических расстройств и тому подобное.

В педагогической практике чаще используют изотерапию (нетрадиционное рисование, цветотерапию, лепка из глины и теста, коллаж из вырезанных картинок, рваной, мятой бумаги и т. п.). Немного фантазии, и на песке расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в сказочных, фантазийных животных. Ребята почувствуют свой успех и желание творить, особенно если сопровождать деятельность шутками, потешками, стихами. Юмор всегда сближает коллектив и повышает настроение как педагогу, так и детям!

Цель проекта:

 

• формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии;

 

Задачи проекта:

 

для детей:

• учить детей использовать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через лепку, рисование, музыку;

• развивать у ребенка потребность в саморазвитии;

• повысить самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперреактивность);

• формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению;

для родителей:

• способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их в уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Основные этапы и направления работы по самообразованию.

Этапы работы Направления работы Сроки реализации
1. Подготовительный Знакомство и изучение практических методов арт-терапии с детьми дошкольного возраста (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами до­школьного образования). Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме арт-терапия. В течение года
  Диагностический Создание программы коррекционных занятий для дошкольников В течение года
  Практический Введение в практику коррекционной работы. Разработка консультаций для педагогов ДОУ, основанных на методиках работы по развитию методами арт-терапии для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта психологической деятельности. В течение года
  Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. В течение года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: