Задачи:
- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;
- формирование представлений о диких животных,
- развитие конструктивных способностей,
- развитие мелкой моторики руки,
- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,
- развитие творческой деятельности.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Введение в тему. Животные жарких стран.
3. Игра с мозаикой. «Лучики для солнца».
4. Массажная пауза.
5. Развитие внимания.
6. Конструирование. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Вагончик для зверят
7. Подвижная игра.
8. Лепка из пластилина. Слон.
9. Массажная пауза. Жираф.
10. Конструирование из лего. Жираф.
11. Пальчиковая гимнастика.
12. Резание ножницами. Угощенье для травоядных зверей.
13. Развитие мелкой моторики. Угощенье для хищников.
14. Подвижная игра.
15. Рисование красками с элементами аппликации. Верблюд.
16. Прощание.
Ход занятия:
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Введение в тему. Животные жарких стран.
Материал: полянка, дикие животные жарких стран (слон, жираф, крокодил, зебра, обезьяна и т.д.).
Организуем игру на ковре. Педагог показывает детям животных и выставляет их на поляну. Дети самостоятельно называют животного.
- Это кто?
- Правильно, жираф. У жирафа длинная шея.
- Это кто?
- Правильно крокодил. У крокодила острые зубы.
И т.д.
Игра с мозаикой. «Лучики для солнца».
Материалы: фишки мозаики жёлтого цвета, планшеты для мозаики, на которых закреплены фишкой вырезанные жёлтые круги диаметром примерно 3 см (центр солнышка). Львёнок-игрушка.
|
Педагог прикрепляет кружок к основе одной фишкой по центру.
- Жил-был львёнок Тишка. Тишка был очень радостным львёнком. Он радовался цветочкам, птичкам, бабочкам и вообще всему-всему, что видел вокруг. Как-то раз взглянул он на небо и увидел грустное солнышко. Солнышко грустило, потому что все лучики убежали от него на землю, а без них оно не может согреть ни животных, ни растения, ни человека. И тогда львёнок решил помочь солнышку и вернуть ему лучики.
- На земле Тишка насобирал много-много жёлтых солнечных зайчиков и принес их нам, чтобы мы сделали лучи солнышку.
Дети делают лучики, выстраивая фишки, друг за другом, соблюдая чёткость линий.
- Какое весёлое солнышко получилось! Спасибо, ребята!
- Теперь согреются все звери теплых стран.
Массажная пауза. ЛЕНИВАЯ СЧИТАЛКА
В понедельник мяч гонял
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
А во вторник — рисовал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
В среду в парк ходил гулять
(катаем мячик между ладошками),
А в четверг — в хоккей играть
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
В пятницу играл немножко
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую),
А в субботу бегал с кошкой
(катаем мячик между ладошками),
В воскресенье отдыхал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую)—
Очень сильно я устал
(перекладываем ёжик-мяч из одной руки в другую).
Развитие внимания.
Материал: рабочий лист.
- Посмотрите, а вот и все звери греются на солнышке. Найдите и раскрасьте их.
|
- Назовите животных, которых вы нашли.
- Расскажите кто, где прятался.
Конструирование. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Вагончик для зверят.
Материал: раздаточный лист, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
- Тигр, обезьянка и волк решили отправиться в кругосветное путешествие.
- Давайте им поможем и сделаем для них вагончик.
- Как вам кажется, кто из зверей в вагончике лишний, почему?
- Лишний волк, так как он не живёт в жаркой стране.
Подвижная ирга. ЗАРЯДКА — РАЗМИНКА
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (медленные вращения головой).
Корпусом вращаем тоже (повороты вправо–влево).
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем (приседаем).
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны (потягивания).
Прогнулись (наклоняемся вперёд).
Лепка из пластилина. Слон.
Материал: пластилин.
- А то знает, где можно увидеть диких зверей из жарких стран в нашем городе?
- Конечно в зоопарке или цирке.
Марина в зоопарке еще не была. Её самое большое желание – увидеть слона. Давайте мы ей сделаем настоящего слона.
Педагог выдает детям пластилин голубого или серого цветов размером с детский кулак. Из пластилина катаем колбаску и стекой делим ее на три части. Берем первую часть и катаем шарик – получилась голова. Из второй части катаем короткую колбаску, прорезаем её стекой, как показано на рисунке, надрезаем посередине с одного конца и также с другого конца колбаски.
Линия разреза
|
Сгибаем колбаску в полукруг и немного разъединяем разрезы друг от друга. Получилось туловище слона с ногами.
Соединяем туловище с головой.
Затем катаем колбаску из оставшейся части пластилина и делим
ее на две части. Из двух этих частей катаем шарики и делаем из них блинчики - получились уши слона. Соединяем уши с головой.
Педагог выдает детям по два кусочка пластилина. Один размером с ягоду
смородины – это для хвоста, а другой размером с виноград – это для хобота.
Катаем из пластилина колбаски и прилепляем на свои места.
Получился слон.
- Ой, какой большой и красивый слон получился!
Массажная пауза. Жираф.
Дети встают на дорожку и поднимаются на мыски, затем
поднимают руки вверх, и тянутся, пытаясь достать до потолка.
Ну и шея
У жирафа
Достаёт легко
До шкафа!