Вопрос 2.Мотиваторы и мотивационные эффекты




Тема: Мотивация продаж

План

1. Мотивация как процесс побуждения

2. Мотиваторы и мотивационные эффекты

3. Психологические факторы и мотивы покупок

Вопрос 1. Мотивация как процесс побуждения

В современных условиях все труднее рассчитывать на рост продаж за счет увеличения количества и качества товара. В таких условиях одним из действенных инструментов обеспечения эффективных продаж становиться мотивация.

В общем смысле мотивация– это процесс побуждения себя и других к определенной деятельности для достижения целей компании.

Современные концепции мотивации основываются на побуждении работников к определенным действиям через удовлетворение их возвышенных потребностей в развитии как личности. Принуждение человека, обращение к первичным потребностям достигается посредством его стимулирования.

‌‌‌Основой мотивации выступает мотив, под которым понимают осознанное внутреннее побуждение к определенной активности. В совокупности все побудительные источники активности личности создают ее мотивационную сферу, в которую включается: потребность и интересы личности; стремления и влечения; убеждения и установки; намерения и социальные роли; стереотипы поведения и социальные нормы и правила и т.п. Вследствие этого вся система мотивирования компании должна учитывать мотивационную сферу личности и компании в целом. Эффективность системы мотивации зависит от ряда факторов, индивидуальных для каждой компании.

В системе мотивации продаж необходимо рассматривать два основных направления: мотивация сотрудников компании, занимающихся продажами; мотивация потребителей.

Эффективная мотивация продаж возможно только в том случае, если компания имеет и реализует мотивационную программу, учитывающую особенности компании и ее клиентов.

Основные цели мотивационной программы:

· увеличение объемов продаж в целом и конкретного товара;

· оптимизация запасов;

· устранение неравномерности потоков покупателей;

· привлечение и удержание покупателей.

Основными положениями успешной программы мотивации продаж должны быть:

· удовлетворение потребностей привлекательных потребительских сегментов;

· значимые инвестиции в формировании навыков агентов по продажам; обеспечение реализации программы изменений.

 

Вопрос 2.Мотиваторы и мотивационные эффекты

 

Система мотивации продаж разрабатывается с учетом их мотиваторов.

Мотиваторы – это побуждающие факторы, внешние по отношению к человеку раздражители, если они соответствуют его потребности (мотивам), побуждают человека к определенному поведению. Они способствуют повышению результативности продаж.

Мотиваторы продаж неразрывно связаны с регуляторами мотивации, под которыми понимают систему факторов, косвенно воздействующих на мотивацию продаж

Немаловажное значение для разработки системы мотивации про­даж имеют антимотиваторы, т.е. совокупность факторов и дейст­вий компании, которые приводят к снижению эффективности про­даж. В первую очередь здесь выделяются факторы, относящиеся непосредственно к личностным характеристикам сотрудников компа­нии, а именно:

• страх перед утратой своего положения, страх потерять то, что уже достигнуто;

• страх перед неудачей, которая может проявиться в любой мо­мент времени;

•. неуверенность в себе, этот фактор представляет собой особый интерес для тех, кто занимается торговлей;

• дискомфорт, возникающий из-за перемен, в том числе в облас­ти перестройки системы продаж компании и т.д.

• дисбаланс полномочий и ответственности, приводящий к не­оправданным наказаниям работников службы продаж;

• высокая интенсивность межличностного взаимодействия, что приводит к перегрузке работника.

Антимотиваторы создают предпосылки для возникновения и раз­вития нервного истощения, депрессий и стрессов, что значительно снижает результативность продаж. Использование мотиваторов дает возможность получить широкий спектр мотивационных эффектов в таблице представлено соотношение основных мотиваторов и мотивационных эффектов.

 

Что мотивируется Варианты мотиваторов
Привлечение новых клиентов Бонус (премия) за привлечение новых клиентов Платежная матрица бонусов, в соответствии с раз­ными уровнями достижения критерия выплачивает­ся разный бонус. Процент от продаж новым клиентам
Привлечение новых це­левых клиентов Установление минимально возможного объема закупки. Описание критериев целевых клиентов. Невыплата пре­мии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям
Удержание и разработка целевых клиентов Премирование на основании расчета (помесячного илипоквартального) дельты между средними закупками клиента Премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень средний по отделу закупки или средний для данного клиента
Увеличение объема продаж Сочетается с установлением планки плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении менеджера Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж Процент от объема перевыполнения плана продаж
Продвижение отдельных видов продукции Процент от продаж данного вида продукции Процент от превышения плана продаж Бонус
Повышение профессио­нального уровня Система разрядов при начислении оклада, тариф­но-квалификационная сетка Премия за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации
Выполнение стандартов качественного обслуживания Депремирование за нарушение стандартов качествен­ного обслуживания
Эффективное руковод­ство отделом продаж Премия за выполнение отделом месячного, кварталь­ного, годового плана продаж. Премия за соблюдение квоты
Мотивирование персона­ла, обеспечивающего процесс продаж (админи­страторы продажи и др.) Управление по целям Распределение между сотрудниками премии, выделяе­мой на отдел, на основании расчета коэффициента трудового участия
Снижение текучести кад­ров, поощрение лояльно­сти «старых» сотрудников Премия за выслугу лет
  Вопрос 3. Психологические факторы и мотивы покупок   Продавец должен знать как важнейшие характеристики своего товара (технические, особенности производст­ва и эксплуатации, разброс цен, в том числе у конкурентов и т.д.), так и уметь наладить психологический контакт с клиентом, замотивировать его на покупку. Примеры психологических факторов и мо­тивов покупки представлены в таблице.   Некоторые психологические факторы и мотивы покупок    
  Факторы Мотивы  
  1. Материальные факторы Платежеспособность покупателя, уровень цен, объ­ем предложения товаров, услуг  
  2. Потребительские свойст­ва товаров Технический уровень товара, возможности исполь­зования, индивидуальные особенности  
  3. Вкусы, привычки, навыки Факторы, связанные с социальной средой, нацио­нальными особенностями, опытом, образованием, убеждениями, нормами поведения  
  4. Подражание Неосознанное, слепое копирование какого-то зна­комого, артиста, спортсмена и т.п.  
  5. Внушаемость Покупка товаров под влиянием мнения окружаю­щих, под воздействием рекламы  
  6. Престижность Потребность в определенном наборе «имиджевых» товаров, демонстрирующих (по мнению покупате­ля) высокий социальный статус  
  7. Желание выделиться, привлечь внимание, по­нравится Стремление купить нечто особенное, что подчерки­вало бы внешность или личные особенности поку­пателя, заставляло бы его выглядеть моложе своих лет и т.п.  
  8.Целесообразность, экономия Приобретение товара, который стоит недорого и будет долго служить  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: