для второй младшей группы на 2020-2021г.г.




Для второй младшей группы на 2020-2021г.г.

.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

· безопасное поведение в природе;

· безопасность на дорогах;

· безопасность собственной жизнедеятельности;

 

Цели:

· Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

· Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

 

Задачи:

· Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)

· Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

· Формировать первичные представления об улице, дороге.

· Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).

· Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

· Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

· Знакомить с работой водителя.

· Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

· Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

· Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

· Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

· Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

· Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

· Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

 


Перспективный план работы по формированию ОБЖ

для второй младшей группы на 2020-2021г.г.

 

М   Название мероприятия. Цель
Сентябрь   Беседа: «Знакомство с улицей»Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. Д/и «Правильно — неправильно» Цель: обучать правильному поведению на улице. П/и «Цветные автомобили»Цель:развивать навык бега, умение слушать сигнал. Чтение стихотворения Я. Пишумов «Машины»Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
  Беседа: «Твои помощники на дороге»Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор». С/р игра «Шофёры» Цель: знакомить с простыми правилами движения. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал. Чтение стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: знакомить с произведениями автора
  Беседа: «Опасные насекомые»Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека. Д/и: «Насекомые»Цель: Учить узнавать и называть насекомых. С/р игра «В травмпункте»Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Чтение стихотворения М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.
  Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. П/и «Найди свой цвет»Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность. Д/и «Правильно - неправильно» Цель: обучать правильному поведению на улице. Чтение художественной литературы Д. Орлов «Как Стобед качался на качелях» Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Октябрь   Беседа: «Где можно и где нельзя играть»Цель:познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Д\и «Парные картинки» Цель: развивать способность сравнивать предметы. П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: способствовать профилактики плоскостопии. Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.
  Беседа: «Правила общения с животными»Цель:уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках. Д/и: «Подумай и ответь»Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. С/р игра «Больница для животных»Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Безопасное общение с домашними животными»Цель: учить детей правильному поведению с животными.
  Беседа: «Опасные предметы»Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности. Д/и «Найди картинки»Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Семья».Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли. Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Ножницы, катушки – это не игрушки»Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
  Беседа: «Волшебные полоски»Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Д/и «Угадай знак»Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/р игра «Семья. Прогулка»Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Чтение художественной литературы Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
Ноябрь   Беседа: «Ядовитые растения»Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности. Д/и «Верно – не верно»Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды. Развлечение: «Прогулка в лес»Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
  Беседа: «Правила поведения при пожаре»Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре. Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами П/и «После пожара»Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. Чтениепотешки К.Чуковский «Тили-бом, тили-бом...»Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.
  Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. П/и «Лошадки»Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Д/и: «Подумай и ответь»Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. Рассматривание иллюстрации «Домашние животные»Цель: закрепить знания о домашних животных.
  Беседа: «О правилах поведения в транспорте»Цель:формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле». Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус»Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Чтение рассказа Ю. Василюк «В транспорте»Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.
Декабрь   Беседа: «Небезопасные зимние забавы»Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. Д/и: «Зимние приметы»Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед). П/и «Снег идёт»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.
  Беседа: «Опасность в доме»Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.). Д/и «Найди картинки»Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. Развлечение: «Один дома»Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один. Чтениестихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Будь осторожен с кипящей водой»; «Не трогай незнакомые предметы»; «Не разбрасывай вокруг острые предметы»Цель: знакомить с произведениями автора.
  Беседа: «Правила поведения на улице»Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения. Д/и: «Улица»Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). С/р игра «Поездка по городу».Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Чтение сказки Т. А. Шарыгина «Улица не место для игр!»Цель: формировать представление об опасности на улице.
  Беседа: «Источники опасности»Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы. Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. С/р игра «Семья. Готовим обед»Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Чтение рассказа Ю. С. Василюк «На кухне»Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
Январь   Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»Цель: дать представление детям о воде, ее применении. П/и «Акула и рыбки»Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. С/р игра «Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли. Чтение рассказа Ю. С. Василюк «В ванной комнате»Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.
  Беседа: «Метель и пурга»Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. П/и «Снежинки и ветер»Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Д/и «Кто больше?»Цель:упражнять в подборе определений к существительным. Русская народная закличка: Приходи, зима, Приходи, красна, С морозами трескучими, Со снегами сыпучими, С ветрами завьюжными, С метелями дружными, С Рождеством, с колядой, С масленицей молодой! Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.
  Беседа: «Опасность на льду»Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года. П/и «Мороз Красный Нос»Цель:развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. С/р игра «В травмпункте»Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду» Цель: дать представление о том, чем опасен лед.
Февраль   Беседа: «Здоровая пища»Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. П/и «Раз, два, три – беги!»Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Д/и «Собери в свою корзину»Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов. Чтениестихотворения А. Тимофеевский «Богатырская каша» Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.
  Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности. П/и «Огонь в очаге»Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. С/р игра «Семья. Готовим обед»Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
  Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья. П/и «Снег кружится»(по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и «Когда это бывает»Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость. Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Безопасность на льду»Цель: закреплять правила безопасности на льду.
  Беседа: «Правила дорожной безопасности»Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц. Д/и «Угадай знак»Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/р игра «Поездка по городу»Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Рассматривание иллюстрацийЦель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
Март   Беседа: «Правила доктора Айболита»Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми. Д/и «Кого везет машина?»Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет. С/р игра «На приеме у врача»Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Чтение.Отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (про зайчика) Цель: знакомить с произведением автора.
  Беседа: «Ребенок потерялся»Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить. Д/и: «Разрешается-запрещается»Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение. Забавная история М. Манакова. «Чужой двор»Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.
  Беседа: «Осторожно – лекарство»Цель:Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Д/и: «Витаминки»Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек. «Найди свою витаминку»Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Запомните, детки таблетки – не конфетки» Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
  Беседа: «Один дома»Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома. Д/и «Можно - нельзя»Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?» Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности. Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева. «Не открывай дверь чужим людям»; «Будь осторожен при обращении с источниками тока»; «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.
Апрель   Беседа: «А у нас дома газ»Цель: рассказать детям о пользе газа в доме. Д/и «Правильно-неправильно»Цель:обучать правильному поведению в быту Игра-инсценировка «Будем учиться варить кашу»Цель: дать представлениео профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение сказки Т. А. Шорыгина.«А у нас дома газ»Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.
  Беседа: «Правила поведения при грозе»Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. П/и «Солнышко и дождик»Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге. Чтение. «Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова Цель: познакомить с произведением автора.
  Беседа: «Качели – карусели»Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье. Д/и «Правильно — неправильно» Цель: обучать правильному поведению на улице. П/и «Карусель»Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус Чтение художественной литературы Д.Орлов «Как Стобед качался на качелях» Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
  Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) Цель: продолжать учить правила безопасности в быту. Д/и «Найди картинки»Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, закрепление правил пользования инструментами. Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Ящик с инструментами»Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.
Май   Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Цель:знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: профилактика плоскостопии. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. Чтение сказки Т. Юферева «Дождик и солнышко»Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
  Беседа: «Помощь при укусах»Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому. П/и «Медведи и пчела»Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Д/и «Насекомые»Цель: расширять знания детей о различных видах насекомых. Рассказ о каморах с иллюстрациейЦель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе.
  Беседа: «Улица не место для игр»Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть. Д/и «Каждому свое место»Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге. П/и «Воробушки и автомобиль»Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Рассматривание иллюстраций городаЦель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
  Беседа: «Солнечный удар»Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время. С/р игра «Прогулка в лес»Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Д/и: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года. Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: