Тематика заданий для магистрантов по дисциплине «Психология и педагогика (высшей школы)».




Примечание: номер варианта соответствует номеру фамилии студента в списке группы, который старосты вручают преподавателю на установочной лекции.

 

1. Глоссарий – все расшифровывают одни и те же понятия.

Методика: магистрант находит понятия в словарях или в Интернете, после чего составляет словарь.

 

высшее образование;

фундаментализация;

гуманитаризация;

воспитание;

образование;

обучение;

педагогика;

психология;

цель;

учебные действия;

поисковые умения;

творчество;

интуиция;

воображение;

ценность;

мотивация;

познавательные процессы;

внимание;

ощущение;

сенсибилизация;

восприятие;

память;

мышление;

понятие;

суждение;

умозаключение;

воображение;

теория учения;

бихевиоризм;

лекция;

семинар;

просеминар;

проектсеминар;

туториум;

коллоквиум;

метод;

деловая игра;

дидактическая игра;

инновационное обучение;

дистанционное обучение;

зачет;

экзамен;

собеседование;

оценка;

отметка;

тестирование;

валидность;

экстраверт;

интраверт;

сангвиник;

холерик;

флегматик;

меланхолик;

талант;

гениальность;

идентичность;

нравственность;

гуманность;

неконфликтность;

неавторитарность;

ригидность;

профессионализм;

самопрограммируемость;

идентификация;

эмпатия;

рефлексия;

сотрудничество;

партнерство;

профессиональное самоопределение;

профессиональная адаптация;

самореализация.

 

2. Темы хронологических таблиц:

Методика: магистрант находит материал по истории соответствующих дисциплин, после чего составляет хронологическую таблицу (Каждый по своему варианту).

 

1) Общая педагогика.

2) Сравнительная педагогика.

3) Возрастная педагогика.

4) Специальная педагогика (дефектология).

5) Профессиональная педагогика.

6) Педагогика в дореволюционной России.

7) Античная педагогика.

8) Средневековая педагогика.

9) Педагогика Нового Времени.

10) Советская педагогика.

11) Общая психология.

12) Педагогическая психология.

13) Психология труда.

14) Профессиональная психология.

15) Возрастная психология.

16) Социальная психология.

17) Медицинская психология.

18) Патопсихология.

19) Психоанализ.

20) Психиатрия в Европе.

21) Психиатрия в дореволюционной России.

22) «Карательная психиатрия» в СССР.

23) Психоанализ в постсоветской России (1991-2017).

24) Понимание безумия в Древнем мире.

25) Понимание безумия в Средние века.

26) История изучения психических девиаций в Новое Время.

3. Доклады

Методика: доклад объемом 3-5 страниц зачитывается на семинаре, после чего обсуждается магистрантами.

 

1) Понятие мотива и его место в структуре человеческой деятельности.

2) Условия формирования положительных мотивов в ходе осуществления учебного процесса.

3) Значение личностной мотивации при овладении непрофилирующими предметами.

4) Внимание и его основные формы.

5) Ощущение как простейший психологический процесс.

6) Восприятие и его особенности: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность.

7) Память и ее развитие в ходе учебной деятельности.

8) Виды и формы мышления.

9) Понятие воображения. Виды воображения.

10) Психологическая структура личности: направленность личности, система способностей, характер.

11) Специфика развития способностей студентов. Количественная и качественная характеристика способностей.

12) Возрастные особенности личности студента.

13) Тип личности и профессиональная специализация: гуманитарный и естественнонаучный типы личности, практики и теоретики, мистики и реалисты.

14) Специфика социальной адаптации студентов в ВУЗе: формальная, профессиональная, социально-психологическая, общественная, дидактическая.

15) Специфика учета психологических особенностей студентов в процессе педагогической деятельности.

16) Реальные типы преподавателей и их соотношение с идеальными образцами.

17) Действия преподавателя: перцептивные, мнемотические, коммуникативные, исследовательские, самоконтролирующие.

18) Невербальные формы педагогического общения.

19) Способы педагогического общения: сотрудничество и партнерство.

20) Стили педагогического общения: авторитарный, либеральный, демократический, попустительский.

21) Психологические основы профессионального самоопределения.

22) Теории профессионального развития.

23) Память и ее развитие в ходе учебной деятельности.

24) Виды и формы мышления.

25) Понятие воображения. Виды воображения.

26) Возрастные особенности личности студента.

 

4.Структурно-логические схемы.

Методика: составляется блок-схема соответствующей теории или вида педагогической деятельности.

 

1) Когнитивная теория учения.

2) Бихевиористская теория учения.

3) Структура деятельностной теории.

4) Ассоциативно-рефлекторная теория учения.

5) Лекция и ее функции.

6) Семинар, его задачи, структура, критерии оценки

7) Специфика проведения лабораторных работ в высшей школе.

8) Производственная практика и ее значение. Организация НИРС.

9) Самостоятельная работа студентов.

10) Когнитивная теория учения.

11) Бихевиористская теория учения.

12) Структура деятельностной теории.

13) Ассоциативно-рефлекторная теория учения.

14) Лекция и ее функции.

15) Семинар, его задачи, структура, критерии оценки

16) Специфика проведения лабораторных работ в высшей школе.

17) Производственная практика и ее значение. Организация НИРС.

18) Самостоятельная работа студентов.

19) Когнитивная теория учения.

20) Бихевиористская теория учения.

21) Структура деятельностной теории.

22) Ассоциативно-рефлекторная теория учения.

23) Лекция и ее функции.

24) Семинар, его задачи, структура, критерии оценки

25) Специфика проведения лабораторных работ в высшей школе.

26) Производственная практика и ее значение. Организация НИРС.

 

5. Рефераты.

Методика: реферат должен включать в себя титульный лист, оглавление, основную часть, разделенную на главы или параграфы, а также список литературы. Объем – 20 стр. формата А4. На семинаре студент зачитывает основные положения реферата, после чего преподаватель задает ему вопросы по содержанию реферата.

 

1) Истоки и сущность болонского процесса.

2) Российская модель специалиста.

3) Возрастная педагогика и ее особенности.

4) Психология, психиатрия и психоанализ: сходство и различие.

5) Формирование ценностной ориентации учащихся: экзистенциальная и педагогическая ее компоненты.

6) Ценностные ориентации и целевые установки субъекта научной деятельности

7) Условия формирования положительных мотивов в ходе осуществления учебного процесса.

8) Организация внимания в учебной деятельности.

9) Сенсибилизация и ее роль в учебном процессе.

10) Память и ее развитие в ходе учебной деятельности.

11) Воображение и его развитие в ходе учебного процесса.

12) Лекция и ее функции: обучающая, воспитывающая, развивающая, информативная.

13) Семинар, его задачи, структура, критерии оценки.

14) Метод проблемного обучения.

15) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

16) Классификация студентов по психологической направленности: экстраверты и интраверты.

17) Специфика развития способностей студентов.

18) Тип личности и профессиональная специализация.

19) Пути формирования педагогического мастерства.

20) Специфика педагогического общения в условиях ВУЗа.

21) Истоки и сущность болонского процесса.

22) Российская модель специалиста.

23) Возрастная педагогика и ее особенности.

24) Психология, психиатрия и психоанализ: сходство и различие.

25) Формирование ценностной ориентации учащихся: экзистенциальная и педагогическая ее компоненты.

26) Ценностные ориентации и целевые установки субъекта научной деятельности

 

6. Эссе.

Методика: эссе представляет собой сочинение магистранта объемом 1-2 страницы, где он выражает свое отношение к соответствующему методу обучения, оценивая его эффективность или описывая опыт своего знакомства с ним. Сдается преподавателю, который в случае необходимости задает вопросы по его содержанию.

1) Классификация методов обучения.

2) Инновационное обучение.

3) Информационные технологии обучения.

4) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

5) Дистанционное обучение, его положительные и отрицательные стороны.

6) Классификация методов обучения.

7) Инновационное обучение.

8) Информационные технологии обучения.

9) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

10) Дистанционное обучение, его положительные и отрицательные стороны.

11) Классификация методов обучения.

12) Инновационное обучение.

13) Информационные технологии обучения.

14) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

15) Дистанционное обучение, его положительные и отрицательные стороны.

16) Классификация методов обучения.

17) Инновационное обучение.

18) Информационные технологии обучения.

19) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

20) Дистанционное обучение, его положительные и отрицательные стороны.

21) Классификация методов обучения.

22) Инновационное обучение.

23) Информационные технологии обучения.

24) Основные принципы разработки и проведения деловой игры.

25) Дистанционное обучение, его положительные и отрицательные стороны.

26) Классификация методов обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: