Раскрыть понятие «медиатор»




Андрагог в образовательном пространстве современного общества.

Вопросы.

Раскрыть понятие «андрагог».

Раскрыть понятие «возрастная эмпатия».

Раскрыть понятие «тьютор».

Раскрыть понятие «тренер».

Раскрыть понятие «ментор».

Раскрыть понятие «консультант».

Раскрыть понятие «фасилитатор».

Раскрыть понятие «медиатор»

9. Перечислите многообразие позиций андрагогов. Подробно охарактеризуйте одну из них. (монитор, тьютор, тренер, инструктор, ментор, советник, наставник, консультант, проблематизатор, интерпретатор, аниматор, медиатора, фасилитатора популяризатор, транслятор).

10. Что подразумевается под специальными андрагогическими знаниями, умениями, навыками? (совокупность знаний о человеке взрослого периода, а также система специальных методов, приемов и форм работы, которыми должен владеть любой специалист, обучающий взрослое население для качественного обеспечения образовательного процесса)

11. Перечислите основные потенциальные роли андрагога.( преподаватель педагогических и андрагогических дисциплин;
преподаватель узкоспециализированного профиля (к примеру, по этике, психологии, экономике), владеющий андрагогическими знаниями и умениями,
специалист - исследователь в области образования взрослых;
консультант, методист, эксперт, организатор, тьютор, инспектор, социальный работник, работник аппарата управления и т.п. (в учреждениях, организациях, на предприятиях производственной и социальной сферы). Исходя из широты образовательных потребностей обучаемых в системе ДПО образовательную деятельность осуществляют различные специалисты: педагоги, психологи, социологи, экономисты, специалисты в области права и множества других специальностей. В дополнение к своей специализации они должны обладать андрагогическими знаниями, умениями и навыками)

12. Перечислите основные задачи, которые должны решать андрагоги системы дополнительного профессионального образования.( предоставление обучающимся комплекса специальных и общекультурных знаний в соответствии с их образовательными запросами; вооружение слушателей методологией профессиональной деятельности с позиций поэтапного развития их компетентности; сопровождение образовательного процесса необходимым объемом данных на уровне опыта конкретных обучающихся; обеспечение социально-психологической поддержки слушателей; осуществление изучения и оценки личностных ресурсов обучающихся, эффективное их использование и дальнейшее развитие в процессе обучения; развитие творческого потенциала обучающегося с учетом его целевых установок на получение образования;
вовлечение обучающихся в деятельность по планированию, реализации, коррекции и оцениванию результатов учебного процесса;
осуществление консультационной деятельности и реабилитационной работы с учётом профессиональных, учебных, социальных и личностных проблем обучающихся.)

13. Перечислите какими характеристиками должен владеть андрагог? (способностью представлять главенствующую роль обучаемому, а себя видеть в роли наставника и организатора; мобильностью в плане перестройки своей профессиональной деятельности в соответствии с подвижностью образовательных потребностей взрослых и в плане систематического повышения своей профессиональной компетентности; организаторскими способностями, специфически ориентированными на организацию образовательного процесса со взрослыми; техничностью, достигающей современного уровня и целенаправленностью относительно профессиональных и возрастных особенностей обучаемых взрослых; коммуникабельностью во взаимодействии со взрослыми обучающимися на уровне партнерства в процессе образовательной деятельности; тактичностью, позволяющей выслушать личное мнение обучаемого, воспринять его независимо от того, насколько оно обоснованно и грамотно и в дальнейшем направлять его (это мнение) и развивать в необходимом русле;
силой убеждения, которая особо важна при работе со взрослыми, так как они всегда все подвергают анализу и корректировке;
доверительностью в общении, т.е. способностью расположить слушателя к откровенному общению, т.к. в процессе обучения обсуждаются не только образовательные вопросы, но и другие жизненно важные для взрослого; и т.д.

14. Перечислите профессиональные требования, предъявляемые к андрагогу. (Он должен владеть: специальными профилирующими знаниями, умениями и навыками; андрагогическими; психолого-педагогическими относительно взрослых; общекультурными; знаниями об особенностях взрослых:профессиональных, психических, физиологических; теориями и технологиями обучения взрослых; информацией о социальной, досуговой, бытовой деятельности обучаемых.)

15. Расскажите о способности андрагога выполнять роли врача, эксперта и консультанта. (Роль врача предполагает наличие определенной психотерапевтической подготовки. Владея знаниями и навыками в этой области, преподаватель способен оказать помощь в восстановлении мотивации к образовательной деятельности, ослаблении "барьеров" восприятия, снижении уровня тревожности, повышении стрессоустойчивости субъектов образования.
Роль эксперта предполагает компетентность преподавателя на нормативном уровне, то есть владение содержанием как андрагогической деятельности, так и профессиональной на уровне достаточном, чтобы выступать в роли эксперта. Значительная часть экспертов считает, что владение знаниями и опытом в той или иной области профессиональной деятельности само по себе уже является залогом успешной преподавательской работы. Это не так. Не каждый отличный спортсмен может стать отличным тренером, не каждый высококлассный специалист – талантливым учителем. Неумение передать свой опыт, научить, сплошь и рядом приводят к тому, что эксперт превращается в своего рода начальника, от которого зависит, например, будет или нет принят зачет, экзамен, но практическая польза от такого преподавателя не велика. Поэтому для специалиста, выступающего в роли преподавателя так нужна андрагогическая подготовка! Роль консультанта. Компетентность в рамках этой роли предполагает, что преподаватель владеет методологией андрагогического сопровождения процесса самообразования взрослых. Форма такого сопровождения - целевое повышение квалификации, опережающее обучение основам научно-исследовательской работы, помощь в создании программ (проектов) профессионального, личностного развития (саморазвития) и т.д.)

16. По каким основным параметрам можно представить профессиональную компетентность андрагога?( Уровень и новизна представленных слушателям знаний. Адекватность знаний, предложенных обучаемым, их образовательным потребностям. Степень практической значимости для слушателя передаваемых знаний. Уровень владения технологией преподавания определенного специального предмета.
Степень владения андрагогическим инструментарием ведения образовательного процесса.
Способность системно решать задачи связанные одновременно с обучением и развитием личности взрослого. Степень соответствия реально достигнутого результата обучения с поставленными целями и задачами)

17. Что является основой андрагогической деятельности? (Основой андрагогической деятельности является то, что обучаемому отводится ведущая и активная роль при его совместной деятельности с андрагогом в осуществлении образовательного процесса.)

18. О чем должен помнить "учитель взрослых" приступая к андрагогической деятельности? (приступая к андрагогической деятельности, "учитель взрослых" должен: понимать специфические цели, стоящие перед разными категориями обучающихся, мотивы их образовательной деятельности, уметь предоставлять не только образовательную помощь, но и обеспечивать социально-психологическую поддержку и тем самым будить в людях доверие к себе; развивать рефлексивные умения взрослых, помогая уменьшить их зависимость от предыдущего жизненного опыта; уметь диагностировать образовательные потребности и возможности взрослых, и разрабатывать на этой основе оптимальные "образовательные" маршруты).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: