Юридические аспекты предпринимательской деятельности по производству столярных изделий




Описание бизнеса (резюме)

Данное технико-экономическое обоснование (бизнес-план) предусматривает производство столярных изделий для нужд сельского населения.

Разработчик проекта (безработный) указывает следующие сведения о себе: Фамилию, Имя, Отчество, сведения о профессиональной подготовке (профессиональное образование, наименование специальности и квалификацию в соответствии с документами об образовании), опыт работы по производству столярных изделий. Желательно, чтобы безработный имел среднее специальное или хотя бы профессиональное образование по этому виду работ.

В резюме разработчику следует указать причины открытия предприятия по производству столярных изделий в данной местности, сведения о его местоположении, название населенного пункта, района и области, а также подчеркнуть свои личные предпринимательские и профессиональные качества.

Для окончательного выбора сферы деятельности безработному необходимо определить сильные и слабые стороны деятельности по производству столярных изделий. К положительным моментам можно отнести, например то, что для начала предпринимательской деятельности требуются сравнительно небольшие вложения капитала. К отрицательной стороне данной деятельности можно отнести возможные затруднения сбыта продукции, высокую конкуренцию на рынке. В этой связи безработному необходимо более глубоко проанализировать особенности данного бизнеса.

Безработный указывает, в какой организационно-правовой форме будет осуществлять деятельность по производству столярных изделий. Если разработчик предполагает осуществлять свою деятельность с привлечением для выполнения работ близких родственников, то ему целесообразно организовать такую деятельность в форме индивидуального предпринимателя (далее – ИП).

Необходимо также учитывать, что при такой форме организации бизнеса потребуется меньше денежных средств для первоначального вложения капитала (меньшие затраты на регистрацию бизнеса, на оплату труда наемных работников и другие). При организации индивидуальной предпринимательской деятельности по производству столярных изделий для населения в сельской местности потребуются сравнительно небольшие первоначальные вложения денежных средств. По расчетам размер этих вложений составляет 6 411 500 руб., из которых 2 418 050 руб. – собственные средства и 3 993 450 руб. – безвозмездная субсидия.

Финансовые расчеты показывают, что выручка от реализации продукции составит 9 250 000 руб. за месяц и 111 000 000 руб. за год, чистая прибыль от производства и реализации столярных изделий составит в среднем в месяц
5 6241 61,3 руб., за год – 67 4899 36 руб.

Юридические аспекты предпринимательской деятельности по производству столярных изделий

Деятельность по производству столярных изделий в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 относится к подклассу «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий», код 20301 и включает:

производство дверей, окон, ставней и рам для них, содержащих или не содержащих металлическую фурнитуру (петли, запоры и т.п.), остекленных или без остекления;

лестниц, перил;

деревянных фигурных профилированных изделий (плинтусов собственного изготовления, наличников и т.п., набранных в панели);

установку (монтаж) столярных изделий.

Будущий предприниматель должен согласовать выбранные им виды деятельности с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома, который принимает решение о выделении безвозмездной субсидии с учетом востребованности видов деятельности в данном районе.

В данном бизнес-плане предусматривается изготовление ИП таких наиболее востребованных в сельской местности изделий как двери, окна, коробки и рамы для них без остекления, покраски и установки.

Одновременно с согласованием в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома вида деятельности безработный, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, выясняет свои возможности на получение государственной финансовой поддержки в виде субсидии. Решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе принимается управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома в течение 14 календарных дней после рассмотрения необходимых документов (заявления о предоставлении субсидии и технико-экономического обоснования). В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии (далее – договор).

После заключения договора с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома безработный проходит государственную регистрацию в качестве ИП.

Государственная регистрация бизнеса осуществляется районным исполнительным комитетом по месту жительства ИП при наличии заявления и фотографии. В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ИП в Единый государственный регистр юридических и индивидуальных предпринимателей регистрирующий орган выдает ИП документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН), регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите с даты его регистрации в качестве ИП.

В течение 15 календарных дней со дня регистрации в качестве ИП безработным предоставляется в органы по труду, занятости и социальной защите копия свидетельства о государственной регистрации ИП. Кроме того, он может обращаться за изготовлением печатей (штампов), открыть расчетный счет в банке.

После открытия ИП текущего (расчетного) банковского счета в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ИП субсидии. По истечении трех месяцев со дня регистрации ИП представляет документы, подтверждающие целевое использование субсидии.

При организации предпринимательской деятельности по изготовлению столярных изделий в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы и в сельских населенных пунктах ИП предоставляется субсидия в размере 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума.

В соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения», индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог в размере, определяемом видом деятельности, а также местностью, в которой работает ИП. Конкретный размер ставки единого налога для сельских населенных пунктов принимается решением местных исполнительных органов власти, которые устанавливают также понижающие или повышающие коэффициенты к базовым ставкам единого налога. Для ИП, производящего столярные изделия, базовая ставка составляет 260 000–660 000 руб. В данном технико-экономическом обосновании ставка единого налога принята в размере 660 000 рублей. При расчете затрат на выплату единого налога в данном технико-экономическом обосновании учитывается, что для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП, ставка единого налога в первые три месяца предпринимательской деятельности снижается на 25 %.

В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 № 305), индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из размеров минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Расчет производится исходя из уплаты ИП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 34 % от величины установленной Советом Министров Республики Беларусь минимальной заработной платы (из них 28 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности).

Для расчетов при подготовке данного технико-экономического обоснования размер бюджета прожиточного минимума и минимальной заработной платы приняты соответственно 255 220 руб. и 258 600 руб.

Для работы с наличными денежными средствами будет приобретен, установлен и зарегистрирован в инспекции по налогам и сборам по месту регистрации ИП кассовый суммирующий аппарат.

Технико-экономическое обоснование экономической эффективности деятельности по изготовлению столярных изделий разрабатывается безработным для предоставление в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома и получение на этой основе право на безвозмездную субсидию в размере и на условиях предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности», с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2010 г. № 640.

В связи с тем, что ИП организует производство столярных изделий на территории своего домовладения, он уплачивает земельный налог, размер которого установлен п. 2 статьи 196 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь в сумме 1784 белорусских рубля за гектар. В соответствии с частью второй пункта 5 статьи 202 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь извещение с указанием подлежащего уплате земельного налога ежегодно вручается налоговыми органами плательщикам – физическим лицам до 1 августа текущего налогового периода. Согласно подпункту 15.3. данной статьи уплата земельного налога производится физическими лицами – не позднее 15 ноября.

 


1.2.3 Виды работ по производству столярных изделий. Планируемые
объемы и стоимость работ

При составлении технико-экономического обоснования ИП, прежде всего, должен правильно определить потребность населения в столярных изделиях, которые он будет изготавливать.

Учитывая неоднородность населения по уровню материального благосостояния, следует предположить, что лица со сравнительно небольшим уровнем материальной обеспеченности, что характерно для сельского населения, к числу которых следует отнести и многих членов садоводческих кооперативов, как правило, приобретают столярные изделия, изготовленные деревообрабатывающими предприятиями, что связано с определенными сложностями по доставке и оформлению заказов. Создание ИП в сельском населенном пункте столярной мастерской упростит решение этой задачи. Став единственным предприятием, изготавливающим столярные изделия в данном населенном пункте, ИП вынужден будет овладевать технологией изготовления различных изделий. Качественное изготовление различных столярных изделий поможет ИП получить необходимое количество заказов и развивать бизнес.

Столярная мастерская должна включать следующие помещения:

помещение по изготовлению столярных изделий, площадью 13,5 кв.м., оснащенное необходимым оборудованием, инструментом;

склад для хранения пиломатериалов, площадью 8 кв.м.

Мастерская должна быть электрифицирована. Для поддержания определенного уровня сухости пиломатериалов, заготовок и готовых изделий, а также обогрева производственного помещения, оно и склад должны отапливаться. При отсутствии в данном населенном пункте централизованного отопления, может быть предусмотрено водяное отопление, функционирующее от отопительного котла, работающего на твердом топливе. Следует предусмотреть пылесборник для сбора древесной пыли и стружки, которые образуются в процессе работы на деревообрабатывающем станке.

Столярную мастерскую целесообразно развернуть на территории личного домовладения, в результате чего отпадет необходимость в аренде помещения и снизятся материальные затраты.

Изготовление столярных изделий предполагает выполнение ряда операций, образующих технологический процесс.

При производстве столярных изделий (дверей, окон) технологический процесс состоит из следующих этапов:

заготовка деталей из пиломатериалов;

обработка деталей на станке для придания им окончательных размеров и форм;

сборка деталей в отдельные узлы и целые изделия;

отделка изделий.

Технологический процесс изготовления оконного блока включает следующие операции:

поперечный раскрой досок для коробки и переплетов; продольный раскрой досок на бруски коробки и переплетов; строгание брусков в угол двух лицевых сторон; строгание брусков в размер двух других сторон; разметка деталей коробки и переплетов; выделывание гнезд, шипов и проушин в брусках коробки и переплетов; выборка четвертей у брусков коробки и переплетов; сборка коробки переплетов и форточек; зачистка изделий; обгонка по размерам фрамуг, створок и форточек; вгонка фрамуг, створок и форточек в переплеты.

Технологический процесс изготовления дверного блока включает следующие операции:

поперечный раскрой досок для коробки и дверного полотна; продольный раскрой досок на бруски коробки, обвязки и филенок; прифуговка кромок в фигарейных филенках; склеивание филенок; строгание брусков в угол лицевой стороны; строгание брусков в размер; разметка деталей коробки и дверного полотна; выделывание гнезд; зарезка шипов и проушин; выборка четвертей у деталей коробки; выборка паза в брусках обвязки полотна; выборка калевки в брусках обвязки полотна; обработка филенок по заданным размерам; снятие фигарея у филенок; сборка коробки и дверного полотна; зачистка дверного полотна; обгонка дверного полотна по размерам чертежа; вгонка дверного полотна в коробку.

Исходным материалом для изготовления изделий является высушенная необразная доска толщиною 50-60 мм из хвойных пород деревьев (сосна, ель).

Соответственно сложности изготовления столярного изделия устанавливается и его стоимость.

С учетом спроса на столярные изделия планируется изготовление различных видов дверей и окон, приведенных в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1 – Планируемые виды и объемы работ столярной мастерской

Наименование изделия Количество заказов Стоимость одного заказа, руб. Стоимость выполненных заказов, руб.
за месяц за год   за мес. за год
Изготовление деревянных дверей
1 Дверь деревянная наружная          
2 Дверь внутренняя межкомнатная деревянная глухая          
3 Дверь внутренняя межкомнатная деревянная под остекление          
4 Дверь внутренняя межкомнатная деревянная под частичное остекление          
Итого:          
Изготовление окон деревянных
5 Окно одностворчатое, неподвижное (глухое)          
6 Окно одностворчатое поворотно-откидное          
7 Окно с глухой и поворотно-откидной створкой          
8 Окно с поворотной и поворотно-откидной створкой (штульповае) или две створки поворотно-откидные          
9 Окно с глухой, поворотно-откидной, глухой створкой          
10 Окно с двумя поворотно-откидными створками из трех          
11 Балконная дверь поворотно-откидная          
12 Балконная дверь поворотно-откидная с неподвижной (глухой) створкой окна          
Итого:          
Всего:          

Всего за месяц мастерская сможет выполнить 25 заказов, изготовить 15 дверей и 10 окон. Средняя стоимость одного заказа по изготовлению дверей – 296 666 руб., по изготовлению окон – 480 000 руб., в среднем стоимость одного изделия – 370 000 руб. В таблице приведены цены, сложившиеся в практике производства аналогичных столярных изделий.

1.2.4 Маркетинговый план

Древесина является самым распространенным строительным материалом. К преимуществам изделий из древесины следует отнести их легкость, механическую прочность, природную декоративность и относительную дешевизну.

Несмотря на наличие в продаже товаров, произведенных по современным технологиям из пластических масс, металлов и т.п., изделия из древесины пользуются постоянным спросом, особенно у жителей сельских населенных пунктов, а также среди членов садоводческих кооперативов, что обусловлено доступностью сырья и более низкой стоимостью по сравнению с изделиями из других материалов.

Прежде, чем начинать свою деятельность на рынке, ИП необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при реализации проекта, а правильный выбор его сегмента во многом определяет прибыльность предпринимательской деятельности.

Исследование рынка предполагает сбор, анализ и обработку информации о спросе на столярные изделия, заказчиках и конкурентах. При сборе данных можно использовать метод телефонного или прямого устного опроса. Особое внимание следует обратить на домовладения, где производится ремонт или строительства домов, сараев, бань и других строений. Выяснить намерения о строительстве дач на незастроенных участках членов садовых кооперативов, расположенных в районе предполагаемой деятельности ИП. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей, определить стратегию продвижения продукции до начала предпринимательской деятельности. Анализ результатов опроса потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах потребителей, мотивах потребления услуг. Цель такого изучения определить, какой сегмент из потенциальных потребителей наиболее интересен для ИП, и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга. Потенциальными потребителями могут быть молодые семьи, проживающие вместе с родителями или в общежитиях, граждане, получившие или оформляющие получение земельного участка под застройку. Сведения об этих гражданах можно получить в сельском совете.

Изучение деятельности конкурентов позволяет оценить возможности конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, качество, цену, рынки сбыта. Основными конкурентами ИП являются граждане из числа жителей населенных пунктов, которые производят и продают аналогичную продукцию. Поэтому ИП для достижения конкурентоспособности выпускаемых изделий следует основное внимание уделять их качеству, а также цене, применяя гибкую ценовую политику, при которой применяемая цена покрывала бы затраты на производство и не превышала цены конкурентов. Кроме того, в процессе деятельности следует развивать материально-техническую базу, осваивать производство новых изделий и рынки сбыта.

Предпринимателям, занятым в малом бизнесе, не следует пренебрегать проведением маркетингового анализа. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 % успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемой услуги и снизить риск принятия неправильных решений.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в данном районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, выявить потенциальных потребителей и наличие конкурентов.

В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в районном центре и сельских населенных пунктах, входящих в состав района проживает 5 000 семей, из которых 500 семей (или 10 %), а также члены садоводческих кооперативов могут стать потенциальными заказчиками столярных изделий (окон, дверей).

Для расчета потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка услуг по производству столярных изделий применяется следующая формула:

Ер = k х n х m,

где: Ер – емкость целевого сегмента рынка;

k- количество семей, проживающих в обслуживаемых ИП поселке городского типа, агрогородке, других населенных пунктах (в среднем 500 семей), которые являются потенциальными заказчиками столярных изделий. Кроме того, заказчиками могут являться члены садоводческих товариществ;

n – средняя стоимость одной услуги ИП (370 000 руб.);

m – количество заказов в среднем за год, которые могут быть сделаны одной семьей (1 заказ).

Ер = 500 х 370000 х 1 = 185 000 000 руб.

Если одна семья сделает лишь один заказ на изготовление столярных изделий за год, то это обеспечит объем заказов населением, проживающим в районе, обслуживаемом ИП, на сумму 185 000 000 руб.

Собственная доля ИП на целевом сегменте рынка (Dp) рассчитывается по формуле: Dp = В/Ер х 100,

где: В – предполагаемая выручка ИП за год, которая в соответствии с приведенными в подразделе 1.2.5 данного технико-экономического обоснования сведениями составит 111 000 000 руб.

Dp = 111 000 000 / 185 000 000 х 100 = 60 %.

При высоком качестве изготовления столярных изделий объем выручки ИП может быть в короткие сроки увеличен. Но для этого потребуется дополнительная рабочая сила.


1.1.5 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании,
инструменте, материалах, производственном и хозяйственном инвентаре

При подготовке плана производства ИП необходимо определить прогнозируемые цены на изготовление столярных изделий, составить план производства, определить потребность в оборудовании, материалах, приспособлениях, инструменте, хозяйственном инвентаре.

Структура прогнозируемых цен по видам изделий, представлена
в таблице 1.2.2

Таблица 1.2.2 – Структура прогнозируемых цен на одно изделие по видам изделий и по статьям калькуляции

  Наименование статьи затрат   Затраты на месячный объем производства, всего, руб. Затраты на одно изделие по видам изделий, руб.
двери окна
Количество планируемых на месяц изделий      
Удельный вес затрат в общем объеме выручки по видам изготовленных изделий 1,0 0,481 0,519
1 Материальные затраты, в том числе:   63459,9 102710,1
1.1 Материалы   53839,9 87140,1
1.2 Эксплуатационные расходы (электроэнергия)   9620,0 15570,0
2 Затраты на оплату труда   8337,3 13494,0
3 Отчисления на социальные нужды, в т.ч.:   5737,1 9285,4
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34 %)   2834,7 4587,9
3.2 Обязательные страховые взносы ИП в ФСЗН (35 % от минимальной заработной платы)   2902,4 4697,5
4 Амортизационные отчисления   1015,2 1643,2
5 Прочие затраты, в том числе: 120268,7 3856,6 6241,9
5.1 Страховые взносы Белгосстраху (1,2 %)   100,0 161,9
5.2 Земельный налог 148,7 4,8 7,7
5.3 Услуги связи   1924,0 3114,0
5.4 Износ инвентаря   384,8 622,8
5.5 Расходы на охрану труда   1443,0 2335,5
6 Итоги затрат (себестоимость) 2569838,7 82406,1 133374,6
7 Единый налог на ИП   21164,0 34254,0
8 Единый налог на работника   12698,4 20552,4
9 Прибыль 5624161,3 180348,1 291894,0
Стоимость одного изделия (стр.6+стр.7+стр.8+стр.9)   296666,0 480000,0
Средняя стоимость одного изделия (296666,0+480000,0):2      

Затраты на изготовление одного изделия по видам изделий рассчитываются путем умножения величины затрат по конкретной статье калькуляции на удельный вес затрат в общем объеме выручки по видам производимых столярных изделий и делением полученного значения на количество выполненных за месяц заказов. Средняя цена одного изделия является среднеарифметической величиной цены изделий по видам изделий (296 666,0+480 000).

Потребность в оборудовании, материалах, инструменте и инвентаре определяется в зависимости от того, какие работы планирует выполнять ИП и объема реализуемой им продукции.

Планируемый объем выручки от реализации услуг по изготовлению столярных изделий приведен в таблице 1.2.3.

Таблица 1.2.3 – План работ по изготовлению столярных изделий

 

Наименование изделия Среднее количество заказов за месяц Средняя стоимость одного изделия, руб. Выручка от реализации услуг, руб.
за месяц за год
Двери   296 666 4 450 000 53 400 000
Окна   480 000 4 800 000 57 600 000
Всего:   370 000 9 250 000 111 000 000

При подготовке плана производства ИП необходимо составить перечень требуемого оборудования, инструмента и материалов и определить затраты на его приобретение. Для снижения затрат на эти цели можно приобрести часть оборудования, инструмента бывшего в употреблении, но в хорошем техническом состоянии.

Таблица 1.2.4 – Состав предполагаемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования Стоимость, руб. Амортизационные отчисления, руб.
за месяц за год
Многофункциональный деревообрабатывающий станок МДС-1-05 1 100 000    
Верстак столярный 600 мм х2000 мм 600 000 10 000 120 000
Котел отопительный 1 500 000 12 500 150 000
Всего 3 200 000 31 660 379 920

 

Амортизационные отчисления рассчитаны линейным способом исходя из сроков полезного использования оборудования (для верстака столярного – 5 лет, для остального оборудования – 10 лет). Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, верстака столярного, определяются следующим образом:

5 лет х 12 = 60 мес.,

600 000: 60 = 10 000 руб.

Для изготовления столярных изделий (дверей, окон) потребуется инструмент, который приобретается при открытии мастерской, а затем по мере необходимости обновляется.

Таблица 1.2.5 – Необходимый инструмент, инвентарь и их стоимость

Наименование Стоимость за год, руб.
Электродрель на 600 Вт 200 000
Электрошуруповерт на 260-300 Вт 270 000
Ручная вибрационная шлифовальная машина 150 000
Электролобзик на 800 Вт 250 000
Рубанок металлический 40 000
Струбцины 100 000
Ножовка по дереву 15 000
Металлическая линейка (1м) 3 000
Рулетка (5 м) 7 000
Уровень 20 000
Угольник 5 000
Водомер 20 000
Киянка 10 000
Молоток на 500 г 15 000
Молоток на 200 г 8 000
Набор стамесок 15 000
Кисть - флейц 20 мм 3 000
Всего: 1 131 000

 

При выполнении работы ИП потребуются расходные материалы.

Таблица 1.2.6 – Расходы на материалы в среднем за месяц и за год

  Наименование материалов Расходы на материалы, руб.
на месяц на год
Доска необразная 1 600 000 19 200 000
Шурупы 14 000 168 000
Клей 5 000 60 000
Металлические уголки 60 000 720 000
Всего: 1 679 000 20 148 000

1.2.6 Организационный план. Расчет потребностей в персонале и затрат на оплату труда

В соответствии с действующими нормами (сборник «Типовые нормы времени на заготовку и сборку деревянных конструкций и деталей» - Москва, 1975 г.) затраты времени на изготовление 15 дверей и 10 окон (месячная программа) составят 317,17 н/чел. При месячном фонде рабочего времени на одного работника 176 часов для изготовления 15 дверей и 10 окон потребуется 2 человека.

При составлении технико-экономического обоснования предполагается, что работы по производству столярных изделий будет выполнять ИП совместно с рабочим из числа близких родственников, на основании трудового договора.

ИП должен иметь профессиональную подготовку по профессии столяр не ниже 5 разряда или иметь среднее специальное (техническое) образование по специальности техник-строитель истаж работы по данной профессии не менее 2 лет.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 60 (вступило в силу 1 июня 2010 г.), коммерческие организации с иностранными инвестициями, коммерческие организации, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50 процентов, и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно, исходя из финансовых возможностей, устанавливать размеры оплаты труда работников (часовые и (или) месячные тарифные ставки (оклады)) как в конкретной сумме, так и в необходимом диапазоне в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников.

В данном технико-экономическом обосновании тарификация производилась на основе Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 60. Предполагается, что труд работника будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда, при которой в соответствии с квалификацией работника и установленной ИП тарифной ставкой первого разряда, рассчитывается тарифная ставка работника. Тарифная ставка первого разряда устанавливается ИП в зависимости от наличия у него денежных средств для оплаты труда. При наличии у ИП средств работнику выплачивается премия. При оплате труда работника из числа близких родственников должно соблюдаться обязательное требование, в соответствии с которым среднемесячная заработная плата не должна быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, которая в расчетах принята 260 000 руб.

Рабочий должен иметь профессиональную подготовку по профессии столяр 2 разряда или другой близкой по содержанию в соответствии с ЕТКС профессий.

Таблица 1.2.7 – Наименование профессий (должностей) работников мастерской, их тарификация и расчет затрат на оплату труда

Категория работников Должность, профессия     Тарифная ставка первого разряда Тарифный коэффициент по ЕТС Тарифная ставка (должностной оклад), руб. Премия, руб. Затраты на оплату труда
на месяц на год
Индивидуальный предприниматель Предприниматель, столяр 4 разряда или техник-технолог            
Рабочий Столяр 2 разряда   1,16        

 

Учитывая, что ИП работает совместно с близким родственником, расходы на оплату труда и начисления на заработную плату могут быть минимизированы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: