Охрана труда и техника безопасности по изготовлению столярных изделий




Процессы деревообработки должны соответствовать требованиям
ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.1.010, ГОСТ 12.3.014 и ГОСТ 12.3.042-88 «Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности».

В соответствии с государственными стандартами в мастерской должны быть соблюдены следующие требования по охране труда и технике безопасности:

режимы технологических процессов деревообработки должны обеспечивать согласованность работы оборудования, исключающую возникновение опасных и вредных факторов, пожаровзрывоопасность; загрузку оборудования в пределах его пропускной способности; применение средств индивидуальной защиты; охрану окружающей среды;

оборудование и материалы следует размещать таким образом, чтобы оставались свободные проходы;

рабочие места должны быть обеспечены достаточным освещением;

инструмент должен содержаться в исправном состоянии (работа с неисправным инструментом не допускается);

электрооборудование и электроинструмент должны быть надежно заземлены.

При работе с электроинструментом необходимо постоянно следить за исправностью изоляции, соблюдать правила работы с ним.

В процессе работы работники обязаны:

соблюдать режим труда и отдыха, установленный законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда, правила личной гигиены;

выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, применять первичные средства пожаротушения;

владеть приемами оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве.

ИП обязан:

знать требования по охране труда и технике безопасности, предъявляемые к деревообрабатывающему производству, провести с работником вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте;

проводить повторный инструктаж не реже одного раза в шесть месяцев по программе первичного инструктажа, а также внеплановый инструктаж в случаях принятия новых нормативных правовых актов, изменении технологических процессов, нарушении требований охраны труда и техники безопасности.

Регистрация о проведении инструктажа (вводного, первичного, повторного, внепланового) осуществляется в журналах по форме, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда».

Расчет затрат на производство столярных изделий (себестоимость)

В связи с осуществлением деятельности по изготовлению столярных изделий возникают расходы, связанные с использованием электроэнергии, услуг связи, отоплением помещения мастерской и другие. Эти расходы ИП должен оплачивать регулярно в установленные сроки, что позволит обеспечить бесперебойную работу мастерской.

Эксплуатационные расходы включают оплату электроэнергии. Фактически оплата этих расходов производится по счетам организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность в среднем за месяц составят 45 000 руб., которые будут использованы на приобретение спецодежды, индивидуальных средств защиты, противопожарные мероприятия, услуги связи составят в месяц 60 000 руб., затраты на приобретение нового взамен изношенного инвентаря предусматривается в размере 12 000 руб. на месяц.


Таблица 1.2.9 – Затраты мастерской на изготовление столярных изделий

Наименование статьи затрат Источник данных Расходы и доходы  
за месяц за год
1 Материальные затраты, в т.ч.:      
1.1 Материалы расчетно    
1.2 Эксплуатационные расходы (электроэнергия) расчетно    
2 Затраты на оплату труда по нормативам    
3 Отчисления на социальные нужды, в том числе:      
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34 %) по нормативам    
3.2 Обязательные страховые взносы ИП в ФСЗН (35 % от минимальной заработной платы) по нормативам    
4 Амортизационные отчисления таб. 1.2.3    
5 Прочие затраты, в том числе:   120268,7  
5.1 Страховые взносы Белгосстраху (1,2 %) по нормативам    
5.2 Земельный налог по нормативам 148,7  
5.3 Услуги связи расчетно    
5.4 Износ инвентаря расчетно    
5.5 Расходы на охрану труда расчетно    
6 Итоги затрат (себестоимость) сумма строк 1-5 2569838,7  
7 Единый налог на ИП по нормативам    
8 Единый налог на работника по нормативам    
9 Выручка от реализации услуг таб. 1.2.1    
10 Чистая прибыль строка 9 – строки 6, 7, 8 5624161,3  

План финансового обеспечения проекта

Финансирование проекта планируется в размере 5 011,5 тыс. руб., в том числе: за счет собственных средств – 1 018,1 тыс. руб. и безвозмездной субсидии – 3 993,5 тыс. руб. За счет средств безвозмездной субсидии предусматривается приобретение оборудования и частично инструмента. Собственные средства будут использованы на приобретение остального инструмента, государственную регистрацию ИП, приобретение материалов.

План финансового обеспечения проекта представлен в таблице 1.2.8


Таблица 1.2.10 – Первоначальные вложения капитала для осуществления
предпринимательской деятельности по производству столярных изделий

    Наименование     Всего, руб. Источник финансирования
Собственные средства Финансовая поддержка со стороны государственной службы занятости (безвозмездная субсидия)
1 Расходы на регистрацию ИП, в том числе: 101 500 101 500 -
1.1 Открытие расчетного счета 48 500 - -
1.2 Изготовление печати 53 000 - -
2 Приобретение оборудования 3 200 000 - 3 200 000
3 Приобретение инструмента, инвентаря 1 131 000 337 550 793 450
4 Приобретение материалов на первый месяц работы 1 679 000 1 679 000 -
5 Эксплуатационные расходы за первый месяц работы 300 000 300 000 -
6 Всего инвестиций, в том числе: 6 411 500 2 418 050 3 993 450
6.1 Заемные средства (субсидия) 62,3% - -
6.2 Собственные средства ИП 37,7% - -

 

 

Финансирование последующих месяцев работы мастерской будет осуществляться за счет выручки, полученной ИП от реализации столярных изделий. Прогноз движения данных средств по месяцам представлен в таблице 1.2.11.


Таблица 1.2.11 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы ИП

№ п/п Наименование Месяцы
                       
  Денежные средства на начало месяца   6968,78 11857,06 17745,34 22369,62 26993,9 31618,18 36242,46 40866,74 45487,42 50111,7 54735,98
  Поступления денежных средств: 15661,5                      
2.1 Средства службы занятости 3993,5                      
2.2 Собственные вложения 2418,0                      
2.3 Кредит                        
2.4 Выручка                        
  Платежи: 7692,72 3361,72 3361,72 3625,72 3625,72 3625,72 3625,72 3625,72 3629,32 3625,72 3625,72 3625,72
3.1 Оборудование                        
3.2 Инвентарь                        
3.3 Материальные затраты: 1979,0 1979,0 1979,0 1979,0 1979,0 1979,0 1979,0 1979,0 1980,8 1979,0 1979,0 1979,0
3.3.1 Материалы 1679,0                      
3.3.2 Эксплуатационные расходы                        
3.4 Затраты на оплату труда                        
3.5 Отчисления на социальные нужды: 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9 178,9
3.5.1 Отчисления в ФСЗН за работника (34 %) 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4 88,4
3.5.2 Отчисления в ФСЗН за ИП (35 %) 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5 90,5
3.6 Амортизационные отчисления 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7 31,7
3.7 Прочие расходы: 120,12 120,12 120,12 120,12 120,12 120,12 120,12 120,12 121,92 120,12 120,12 120,12
3.7.1 Взносы в Белгосстрах (1,2 %) 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12 3,12
3.7.2 Земельный налог                 1,8      
3.7.3 Аренда помещения                        
3.7.4 Услуги связи                        
3.7.5 Износ инвентаря                        
3.7.6 Проценты за кредит                        
3.7.7 Расходы на охрану труда                        
3.8 Налоги ИП:                        
3.8.1 Единый налог ИП                        
3.8.2 Единый налог работника                        
3.8.3 Доплата единого налога                        
  Вознаграждение ИП                        
  Возврат кредита                        
  Денежные средства на конец месяца 6968,78 11857,06 17745,34 22369,62 26993,9 31618,18 36242,46 40866,74 45487,42 50111,7 54735,98 59360,26

 


Прогноз доходов и расходов столярной мастерской при стабильной работе представлен в таблице 1.2.12

Таблица 1.2.12 – Прогноз доходов и расходов столярной мастерской

Наименование В среднем за месяц За год
     
1. Выручка от реализации (доходы) 9 250 000 111 000 000
2.Затраты 2 569 838,7 30 838 064
3. Превышение доходов над расходами 6 680 161,3 80 161 936
4. Налоги ИП, в том числе: 1 056 000 12 672 000
4.1 Единый налог на ИП 660 000 7 920 000
4.2 Единый налог на работника 396 000 4 752 000
5. Чистая прибыль 5 624 161,3 67 489 936

Высокое качество и культура обслуживания позволит привлечь необходимое количество клиентов.

Допустимые издержки для расчета точки безубыточности представлены в таблице 1.2.13. Точка безубыточности за первый год работы равна 2 367 719,4 руб., то есть это минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль равна нулю), а при реализации каждой последующей единицы продукции ИП начнет получать прибыль.

Таблица 1.2.13 – Допустимые издержки для обеспечения безубыточности работы столярной мастерской

Наименование Сумма за год, руб.
1. 1.Постоянные издержки (TFC): 1 823 144
1.1 Амортизационные издержки 379 920
1.2 Прочие затраты 1 443 224
2.Переменные издержки (ТС): 25 414 920
2.1 Материальные затраты 20 148 000
2.2 Затраты на оплату труда 3 120 000
2.3 Отчисления на социальные нужды (Р) 2 146 920
3 Средняя стоимость одной услуги 370 000
4 Количество услуг за год (К)  
5 Величина переменных издержек на одну услугу (VC) (VC = ТС/К = 25414920/300 = 84716,4) 84 716,4

 

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

ВЕР = TFC/((Р-VC)/ Р) =1 823144/ ((370 000 – 84 716,4) / 370 000) = 2 367 719,5 руб.,

где ВЕР точка безубыточности в денежном выражении,

TFC – величина постоянных издержек,

VC – величина переменных издержек на единицу продукции,

P – средняя стоимость единицы продукции.

Таким образом, ИП сможет получать прибыль от предпринимательской деятельности при месячной выручке 9 250 000 руб. с четвертого месяца работы.

Для определения эффективности проекта организации предпринимательской деятельности по производству столярных изделий необходимо произвести расчет показателей, отражающих эффективность, предпринимательской деятельности
(таблица – 1.2.14)

Таблица 1.2.14 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности по производству столярных изделий

Наименование показателя Порядок расчета показателя Нормативное значение показателя Значение показателя в данном бизнес-плане
1.Рентабельность оборота Чистая прибыль /Выручка×100; х100   От 10 до 30% 60,8%
2.Рентабельность инвестиций Чистая прибыль /Инвестиции×100; х100   От 10 до 30% 87,7%
3. Срок окупаемости инвестиций Инвестиции/Среднегодовая прибыль;   До 1 года 0,09
4.Коэффициент деловой активности (оборачиваемости) Выручка/Собственные вложения; 1-3 3,8
5.Уровень безубыточности Постоянные издержки/(Выручка–Переменные издержки);   До 1 год 0,02

Полученные расчетно высокие показатели эффективности работы мастерской по изготовлению столярных изделий могут быть достигнуты ИП только при условии высокого качества изготовления изделий и высокой культуры обслуживания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: