Процессы деревообработки должны соответствовать требованиям
ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.1.010, ГОСТ 12.3.014 и ГОСТ 12.3.042-88 «Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности».
В соответствии с государственными стандартами в мастерской должны быть соблюдены следующие требования по охране труда и технике безопасности:
режимы технологических процессов деревообработки должны обеспечивать согласованность работы оборудования, исключающую возникновение опасных и вредных факторов, пожаровзрывоопасность; загрузку оборудования в пределах его пропускной способности; применение средств индивидуальной защиты; охрану окружающей среды;
оборудование и материалы следует размещать таким образом, чтобы оставались свободные проходы;
рабочие места должны быть обеспечены достаточным освещением;
инструмент должен содержаться в исправном состоянии (работа с неисправным инструментом не допускается);
электрооборудование и электроинструмент должны быть надежно заземлены.
При работе с электроинструментом необходимо постоянно следить за исправностью изоляции, соблюдать правила работы с ним.
В процессе работы работники обязаны:
соблюдать режим труда и отдыха, установленный законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда, правила личной гигиены;
выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, применять первичные средства пожаротушения;
владеть приемами оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве.
ИП обязан:
знать требования по охране труда и технике безопасности, предъявляемые к деревообрабатывающему производству, провести с работником вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте;
|
проводить повторный инструктаж не реже одного раза в шесть месяцев по программе первичного инструктажа, а также внеплановый инструктаж в случаях принятия новых нормативных правовых актов, изменении технологических процессов, нарушении требований охраны труда и техники безопасности.
Регистрация о проведении инструктажа (вводного, первичного, повторного, внепланового) осуществляется в журналах по форме, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда».
Расчет затрат на производство столярных изделий (себестоимость)
В связи с осуществлением деятельности по изготовлению столярных изделий возникают расходы, связанные с использованием электроэнергии, услуг связи, отоплением помещения мастерской и другие. Эти расходы ИП должен оплачивать регулярно в установленные сроки, что позволит обеспечить бесперебойную работу мастерской.
Эксплуатационные расходы включают оплату электроэнергии. Фактически оплата этих расходов производится по счетам организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность в среднем за месяц составят 45 000 руб., которые будут использованы на приобретение спецодежды, индивидуальных средств защиты, противопожарные мероприятия, услуги связи составят в месяц 60 000 руб., затраты на приобретение нового взамен изношенного инвентаря предусматривается в размере 12 000 руб. на месяц.
|
Таблица 1.2.9 – Затраты мастерской на изготовление столярных изделий
Наименование статьи затрат | Источник данных | Расходы и доходы | |
за месяц | за год | ||
1 Материальные затраты, в т.ч.: | |||
1.1 Материалы | расчетно | ||
1.2 Эксплуатационные расходы (электроэнергия) | расчетно | ||
2 Затраты на оплату труда | по нормативам | ||
3 Отчисления на социальные нужды, в том числе: | |||
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34 %) | по нормативам | ||
3.2 Обязательные страховые взносы ИП в ФСЗН (35 % от минимальной заработной платы) | по нормативам | ||
4 Амортизационные отчисления | таб. 1.2.3 | ||
5 Прочие затраты, в том числе: | 120268,7 | ||
5.1 Страховые взносы Белгосстраху (1,2 %) | по нормативам | ||
5.2 Земельный налог | по нормативам | 148,7 | |
5.3 Услуги связи | расчетно | ||
5.4 Износ инвентаря | расчетно | ||
5.5 Расходы на охрану труда | расчетно | ||
6 Итоги затрат (себестоимость) | сумма строк 1-5 | 2569838,7 | |
7 Единый налог на ИП | по нормативам | ||
8 Единый налог на работника | по нормативам | ||
9 Выручка от реализации услуг | таб. 1.2.1 | ||
10 Чистая прибыль | строка 9 – строки 6, 7, 8 | 5624161,3 |
План финансового обеспечения проекта
Финансирование проекта планируется в размере 5 011,5 тыс. руб., в том числе: за счет собственных средств – 1 018,1 тыс. руб. и безвозмездной субсидии – 3 993,5 тыс. руб. За счет средств безвозмездной субсидии предусматривается приобретение оборудования и частично инструмента. Собственные средства будут использованы на приобретение остального инструмента, государственную регистрацию ИП, приобретение материалов.
|
План финансового обеспечения проекта представлен в таблице 1.2.8
Таблица 1.2.10 – Первоначальные вложения капитала для осуществления
предпринимательской деятельности по производству столярных изделий
Наименование | Всего, руб. | Источник финансирования | |
Собственные средства | Финансовая поддержка со стороны государственной службы занятости (безвозмездная субсидия) | ||
1 Расходы на регистрацию ИП, в том числе: | 101 500 | 101 500 | - |
1.1 Открытие расчетного счета | 48 500 | - | - |
1.2 Изготовление печати | 53 000 | - | - |
2 Приобретение оборудования | 3 200 000 | - | 3 200 000 |
3 Приобретение инструмента, инвентаря | 1 131 000 | 337 550 | 793 450 |
4 Приобретение материалов на первый месяц работы | 1 679 000 | 1 679 000 | - |
5 Эксплуатационные расходы за первый месяц работы | 300 000 | 300 000 | - |
6 Всего инвестиций, в том числе: | 6 411 500 | 2 418 050 | 3 993 450 |
6.1 Заемные средства (субсидия) | 62,3% | - | - |
6.2 Собственные средства ИП | 37,7% | - | - |
Финансирование последующих месяцев работы мастерской будет осуществляться за счет выручки, полученной ИП от реализации столярных изделий. Прогноз движения данных средств по месяцам представлен в таблице 1.2.11.
Таблица 1.2.11 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы ИП
№ п/п | Наименование | Месяцы | |||||||||||
Денежные средства на начало месяца | 6968,78 | 11857,06 | 17745,34 | 22369,62 | 26993,9 | 31618,18 | 36242,46 | 40866,74 | 45487,42 | 50111,7 | 54735,98 | ||
Поступления денежных средств: | 15661,5 | ||||||||||||
2.1 | Средства службы занятости | 3993,5 | |||||||||||
2.2 | Собственные вложения | 2418,0 | |||||||||||
2.3 | Кредит | ||||||||||||
2.4 | Выручка | ||||||||||||
Платежи: | 7692,72 | 3361,72 | 3361,72 | 3625,72 | 3625,72 | 3625,72 | 3625,72 | 3625,72 | 3629,32 | 3625,72 | 3625,72 | 3625,72 | |
3.1 | Оборудование | ||||||||||||
3.2 | Инвентарь | ||||||||||||
3.3 | Материальные затраты: | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 | 1980,8 | 1979,0 | 1979,0 | 1979,0 |
3.3.1 | Материалы | 1679,0 | |||||||||||
3.3.2 | Эксплуатационные расходы | ||||||||||||
3.4 | Затраты на оплату труда | ||||||||||||
3.5 | Отчисления на социальные нужды: | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 | 178,9 |
3.5.1 | Отчисления в ФСЗН за работника (34 %) | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 |
3.5.2 | Отчисления в ФСЗН за ИП (35 %) | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 | 90,5 |
3.6 | Амортизационные отчисления | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 | 31,7 |
3.7 | Прочие расходы: | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 120,12 | 121,92 | 120,12 | 120,12 | 120,12 |
3.7.1 | Взносы в Белгосстрах (1,2 %) | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 | 3,12 |
3.7.2 | Земельный налог | 1,8 | |||||||||||
3.7.3 | Аренда помещения | ||||||||||||
3.7.4 | Услуги связи | ||||||||||||
3.7.5 | Износ инвентаря | ||||||||||||
3.7.6 | Проценты за кредит | ||||||||||||
3.7.7 | Расходы на охрану труда | ||||||||||||
3.8 | Налоги ИП: | ||||||||||||
3.8.1 | Единый налог ИП | ||||||||||||
3.8.2 | Единый налог работника | ||||||||||||
3.8.3 | Доплата единого налога | ||||||||||||
Вознаграждение ИП | |||||||||||||
Возврат кредита | |||||||||||||
Денежные средства на конец месяца | 6968,78 | 11857,06 | 17745,34 | 22369,62 | 26993,9 | 31618,18 | 36242,46 | 40866,74 | 45487,42 | 50111,7 | 54735,98 | 59360,26 |
Прогноз доходов и расходов столярной мастерской при стабильной работе представлен в таблице 1.2.12
Таблица 1.2.12 – Прогноз доходов и расходов столярной мастерской
Наименование | В среднем за месяц | За год |
1. Выручка от реализации (доходы) | 9 250 000 | 111 000 000 |
2.Затраты | 2 569 838,7 | 30 838 064 |
3. Превышение доходов над расходами | 6 680 161,3 | 80 161 936 |
4. Налоги ИП, в том числе: | 1 056 000 | 12 672 000 |
4.1 Единый налог на ИП | 660 000 | 7 920 000 |
4.2 Единый налог на работника | 396 000 | 4 752 000 |
5. Чистая прибыль | 5 624 161,3 | 67 489 936 |
Высокое качество и культура обслуживания позволит привлечь необходимое количество клиентов.
Допустимые издержки для расчета точки безубыточности представлены в таблице 1.2.13. Точка безубыточности за первый год работы равна 2 367 719,4 руб., то есть это минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль равна нулю), а при реализации каждой последующей единицы продукции ИП начнет получать прибыль.
Таблица 1.2.13 – Допустимые издержки для обеспечения безубыточности работы столярной мастерской
Наименование | Сумма за год, руб. |
1. 1.Постоянные издержки (TFC): | 1 823 144 |
1.1 Амортизационные издержки | 379 920 |
1.2 Прочие затраты | 1 443 224 |
2.Переменные издержки (ТС): | 25 414 920 |
2.1 Материальные затраты | 20 148 000 |
2.2 Затраты на оплату труда | 3 120 000 |
2.3 Отчисления на социальные нужды (Р) | 2 146 920 |
3 Средняя стоимость одной услуги | 370 000 |
4 Количество услуг за год (К) | |
5 Величина переменных издержек на одну услугу (VC) (VC = ТС/К = 25414920/300 = 84716,4) | 84 716,4 |
Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:
ВЕР = TFC/((Р-VC)/ Р) =1 823144/ ((370 000 – 84 716,4) / 370 000) = 2 367 719,5 руб.,
где ВЕР точка безубыточности в денежном выражении,
TFC – величина постоянных издержек,
VC – величина переменных издержек на единицу продукции,
P – средняя стоимость единицы продукции.
Таким образом, ИП сможет получать прибыль от предпринимательской деятельности при месячной выручке 9 250 000 руб. с четвертого месяца работы.
Для определения эффективности проекта организации предпринимательской деятельности по производству столярных изделий необходимо произвести расчет показателей, отражающих эффективность, предпринимательской деятельности
(таблица – 1.2.14)
Таблица 1.2.14 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности по производству столярных изделий
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Нормативное значение показателя | Значение показателя в данном бизнес-плане |
1.Рентабельность оборота | Чистая прибыль /Выручка×100; х100 | От 10 до 30% | 60,8% |
2.Рентабельность инвестиций | Чистая прибыль /Инвестиции×100; х100 | От 10 до 30% | 87,7% |
3. Срок окупаемости инвестиций | Инвестиции/Среднегодовая прибыль; | До 1 года | 0,09 |
4.Коэффициент деловой активности (оборачиваемости) | Выручка/Собственные вложения; | 1-3 | 3,8 |
5.Уровень безубыточности | Постоянные издержки/(Выручка–Переменные издержки); | До 1 год | 0,02 |
Полученные расчетно высокие показатели эффективности работы мастерской по изготовлению столярных изделий могут быть достигнуты ИП только при условии высокого качества изготовления изделий и высокой культуры обслуживания.